Статья под названием «Поговорить и забыть: в общественном совете обсудили предприятие «СТС» опубликована на сайте "Сегодня в Северодонецке (газета "Третий сектор", on-line — приложение)".http://svsever.lg.ua/2014/12/pogovorit-i-zabyit-v-obshhestvennom-sovete-obsudili-predpriyatie-sts/
В этой статье неоднократно упоминается моя фамилия (Козлов Виктор Павлович) и излагаются факты и выводы, мягко говоря, не соответствующие действительности.
Светиков в своей статье 5 раз упомянул имя пенсионера, посмевшего высказать свое мнение и задать некоторые вопросы, интересующие не только его, а и множество других горожан.
Мнение, которое не совпадает с официальным мнением городских властей и чиновников ЖКХ, а также журналистов, симпатизирующим этим структурам, называемым в народе: "жилищно-коммунальная мафия".
А чиновники очень не любят, когда им задают неудобные вопросы. Они ведь считают, что "каждый сверчок должен знать свой шесток", и не должны задавать «глупых» вопросов.
Типа: «за что взяли с горожан 5 млн. грн?».
Но я все-таки выскажу свое мнение в связи с указанным рассмотрением комиссией по вопросам стратегического планирования, развития экономики и бюджетной политики общественного совета при Северодонецком городском совете
Светиков описывает необычную процедуру рассмотрения обращения: «Геннадий Москаль предложил северодонецкому горсовету рассмотреть предложение Виктора Козлова. И это не то предложение, от которого можно отказаться. Так и было принято решение обсудить идею Виктора Козлова на общественном совете».
Это новый порядок рассмотрения обращений в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан»?
А, если «поговорили и забыли», то что будет губернатор отвечать на обращение Козлова?
Или все же горсовет должен рассмотреть вопрос и дать ответ Москалю?
Ведь любое решение общественного совета является рекомендательным, а не обязательным. Или, как пишет Светиков: «... и забыли».
Неужели губернатор будет готовить ответ на обращение Козлова, основываясь на выводах общественной организации?
Утверждение Светикова
"Виктор Павлович обращался с этим предложением в самые различные инстанции Украины. И все ему отказывали"
является, мягко говоря, дезинформацией, т. к. дальше Северодонецка я никуда по этому вопросу не обращался.
Я понимаю, и г-н Светиков должен понимать, что вопрос работы и ликвидации коммунального предприятия никакие государственные структуры не могут решать.
Конечно, при условии соблюдения этими предприятиями нормативно-правовых актов.
В своем обращении к председателю ЛОГА Г. Г. Москалю основной упор я делал на обоснованности начисления оплаты услуг по содержанию внутридомовых систем горячего водоснабжения и теплоснабжения, а также оплаты выполнения (вернее, - невыполнения) работ по устранению аварийных ситуациях на неработающих внутридомовых системах.
Ключевой вопрос в обращении был:
«ЗА ЧТО С ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ВЗЯЛИ БОЛЕЕ ПЯТИ МИЛЛИОНОВ ГРИВЕНЬ?»
Предлагаю вашему вниманию расчеты и выводы, которые я направил губернатору.
В составе тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (далее - квартплата), утвержденного решением исполкома от 23.09.2008 г. №1831 "Об утверждении тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и периодичности их предоставления, перечня и периодичности по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)" (далее - решение № 1831), есть составляющие:
1. Техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения (п. 9 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.225 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
2. Техническое обслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжения (п. 9 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.115 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
3. Услуги аварийной службы (п. 10 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.11 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
Этим решением определена периодичность выполнения указанных работ: постоянно (п. 9, 10 приложения 3, решения № 1831).
Указан также срок перерасчета за фактически предоставленные услуги: один раз в полугодие (п. 9 приложения 2, решения № 1831).
Оплата за эти услуги начисляется в составе платы за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (далее - квартплаты).
В соответствии с требованиями ст. 16 Закона Украины «О жилищно - коммунальных услугах»:
«Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерыва на:
1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем / производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно нормативным документам. Допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг, их периодичность устанавливаются Кабинетом Министров Украины на основании стандартов, нормативов, норм, порядков и правил эксплуатации, проведения испытаний тепловых сетей, текущего и капитального ремонтов, реконструкции объектов жилищного фонда».
Обычно для проведения испытаний тепловых сетей, текущего и капитального ремонтов устанавливается срок не более месяца.
В г. Северодонцке же этот срок оплачиваемого жителями города «ничегонеделанья» растянулся на шесть с половиной месяцев (с 04 апреля 2014 г.).
Горячей воды в новых районах нет до сих пор, а «техническое обслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжения» СТС «производит» ежедневно тоже до сих пор.
Горячее водоснабжение - это подача горячей воды в квартиры, а не наличие трубопроводов для горячей воды без таковой.
А теперь предлагаю произвести простые арифметические действия и сделать соответствующие выводы.
Общая площадь жилых помещений, обслуживаемых жилсервисами, равна более 2.2 млн. кв. м.
Сумма, оплаченная жителями города за 6,5 месяцев за:
1. Техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения (п. 9 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.225 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
0.225 грн*2 200 000 кв. м*6.5 мес. = 3 217 500 грн
2. Техническое обслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжения (п. 9 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.115 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
0.115 грн*2 200 000 кв. м*6.5 мес. = 1 644 500 грн
(с учетом отсутствия горячего водоснабжения в домах с колонками эта сумма будет несколько ниже)
3. Услуги аварийной службы (п. 10 приложения 2 решения № 1831). Установленный тариф: 0.11 грн за 1 кв. м общей площади квартиры за 1 месяц.
0.11 грн*2 200 000 кв. м*6.5 мес. = 1 573 000 грн
Аварийная служба, кроме устранения аварийных ситуаций на неработающих внутридомовых систем горячего водоснабжения и теплоснабжения, устраняет также аварийные ситуации внутридомовых систем холодного водоснабжения, канализации и электроснабженя.
Считаю, что половины уплаченных денег, т. е. 1 573 000:2=786 500 грн, вполне достаточно для этих целей.
Итого:
жители города оплачиват мифические услуги по техническому обслуживанию неработающих внутридомовых систем теплоснабжения, горячего водоснабжения и устранения мифических аварийных ситуаций на этих внутридомовых системах
3 217 500 + 1 644 500 + 785 500 = 5 648 500 грн
(с учетом отсутствия горячего водоснабжения в домах с колонками эта сумма будет несколько ниже).
Получая такие деньги, коммунальные предприятия во главе с «генералитетом» города более полугода выполняли работы, на выполнение которых при круглогодичной подаче горячей воды по нормативам установлен срок до одного месяца.
Так куда же использовали более 5 млн грн?
За такие деньги,вероятно, можно было еженедельно очищать наждачной бумагой все трубы и заново призводить их покраску.
(Можно привести аналогичный пример.
На 6 месяцев осенне-зимнего периода «законсервировали» автомобиль.
Но ежемесячно выделяли деньги на его техническое обслуживание и устранение аварийных ситуаций.
Наступила весна. Заводят автомобиль, а он не работает.
Спрашивается: зачем выделяли деньги и куда их использовали?).
Что такое коммунальное предприятие «Северодонецкие тепловые сети» и на каком основании оно работает, не имея договоров с потребителем – отдельный вопрос.
Почему услуги рабочих этого предприятия дороже аналогичных услуг жилсервисов – тоже отдельный вопрос.
Какие услуги выполняет это предприятие в межотопительный период за почти 5 млн грн.? – Тоже отдельный вопрос.
И таких нарушений законодательства в сфере ЖКХ я могу привести до десятка.
В связи с вышеизложенным,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть вопрос о незаконном начислении оплаты за услуги, которые не выполнялись.
2. Рассмотреть вопрос о нецелевом использовании полученных с жителей города денег в сумме 5 648 500 грн.
3. Рассмотреть вопрос о возврате жителям города начисленных и полученных в составе квартплаты, но не использованных на техническое обслуживание неработающих внутридомовых систем теплоснабжения, горячего водоснабжения и устранения мифических аварийных ситуаций на этих внутридомовых системах.
4. Рассмотреть вопрос о целесообразности существования КП «СТС», которое полгода «работает» по обслуживанию НЕРАБОТАЮЩИХ внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, незаконно взыскивая с жителей города миллионы гривень.
5. Рассмотреть другие случаи нарушения законодательства в сфере ЖКХ. При необходимости я предоставлю необходимые материалы.
6. О результатах рассмотрения заявления и принятом решении – сообщить мне письменно по вышеуказанному адресу.
Приложения.
1. Статья «Зимой и летом одной монетой. Жилищно-коммунальные услуги. За что мы платим?».
2. Статья «Нужно ли городу КП «Северодонецкие тепловые сети»? Взгляд дилетанта и мнение специалистов».
==================================
А теперь об ответах на все эти вопросы руководителей ЖКХ, которые для Светикова являются «вполне убедительными».
1. Светиков пишет: «У СТС действительно нет договоров с населением, поскольку население не является потребителем услуг СТС».
Вопрос 1. Кто же, как не население, является потребителем услуг по техническому обслуживанию внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые (системы) являются общей совместной собственностью владельцев квартир?
Вопрос 2. На кого подавать исковое заявление в суд, если из-за ненадлежащего технического обслуживания внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения произойдет порыв стояков и жителям квартир будет нанесен материальный ущерб?
2. Светиков пишет: «Договора на содержание домов и придомовой территории, включая и работы по содержанию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, жильцы заключают с Жилсервисами. А СТС является подрядчиком, который выполняет эту часть работ – по договорам с Жилсервисами».
У меня есть письменные ответы, из которых следует, что договоры на техническое обслуживания внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые должны быть заключены в соответствии с требованиями законодательства, между СТС и жилсервисами отсутствует.
На мою просьбу прислать копию договора на техническое обслуживания внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения между СТС и жилсервисами мне предоставили только копию договора между СТС и жилсервисом под названием «О предоставлении услуг по начислению, распределениюи пересчете денежных средств», в которых идет речь о порядке перечисления и распределения средств, полученных в составе квартплаты (0.34 грн/кв. м общей площади) из жилсервиса в СТС.
Этот договор никакого отношения к выполнению услуг по техническому обслуживанию внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения предприятием СТС для населения не имеет.
3. Светиков пишет: «Стоимость работ по обслуживанию систем теплоснабжения и горячего водоснабжения действительно больше стоимости работ по обслуживание водопровода и канализации. Однако и длина труб отопления-горячего водоснабжения в домах значительно больше, чем длина труб подачи холодной воды и отвода канализационных стоков».
При подсчете затрат на одного рабочего я учитывал не стоимость работ по обслуживанию систем горячего водоснабжения, а стоимость содержания одного рабочего по обслуживанию систем горячего водоснабжения (СТС) и холодного водоснабжения (жилсервис), протяженность труб которых примерно одинакова. А к обслуживанию холодного водоснабжения необходимо добавить еще и канализацию.
Так вот на те деньги, которые начисляются в составе квартплаты, разделенные на количество рабочих, получается, что стоимость содержания одного рабочего в СТС почти в три раза выше стоимости содержания одного рабочего в жилсервисе.
4. Светиков пишет: «Все работы (как в отопительный сезон, так и когда отопления нет) проводятся в соответствии с существующими нормативными документами (напр., правила подготовки систем отопления к отопительному сезону и пр.). Соответствующие нормативные документы были показаны присутствующим».
«Были показаны»?
И что можно было выяснить при «показе»? Шестимесячный срок для подготовки к отопительному сезону?
Я находился далеко от «показывающего» и ничего не увидел.
Светиков же в статье, к сожалению, ничего не написал о том, какие выводы он сделал после «показа».
Согласно нормативно-правовым актам период ремонта и подготовки к очередному отопительному сезону НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ МЕСЯЦА.
В Северодонецке этот период продолжался шесть с половиной месяцев.
А в районах, обслуживаемых СТКЭ, «подготовку» к подаче горячей воды СТС продолжает до сих пор.
А еще г-н Светиков скромно умолчал о том, что внутридомовые системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, являющиеся совместной собственностью владельцев квартир, НЕЗАКОННО ОКАЗАЛИСЬ В УСТАВНОМ ФОНДЕ СТС.
Чем это может грозить, правозащитник Светиков, по-видимому, знает лучше меня.
А еще: согласно законодательству, отбор исполнителей коммунальных услуг должен производиться на конкурсной основе.
Никакого конкурса в данном случае не было.
И еще:
Закон України Про житлово-комунальні послуги від 24 червня 2004 р., № 1875-15..
Стаття 19.
4. Виконавцем послуг з централізованого опалення та послуг з централізованого постачання гарячої води для об’єктів усіх форм власності є суб’єкт господарювання з постачання теплової енергії (теплопостачальна організація).
А также:
Постанова Кабінету Міністрів України від 21 липня 2005 р. N 630 Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення...
Типовий договір п.22. ТОЧКАМИ РОЗПОДІЛУ, в яких здійснюється передача послуг від виконавця споживачеві, є:
1) у багатоквартирному будинку послуги з: централізованого опалення - відгалуження від стояків у межах квартири; постачання холодної та гарячої води - після першої водозапірної арматури на відгалуженні від стояка у квартирі споживача; водовідведення - зливний отвір санітарно-технічних приладів;
«Каким боком» здесь может принимать участие СТС?
А еще: ...
Насколько жизненно необходимым для горожан является СТС, - можно увидеть на примере, приведенным Светиковым: «в Северодонецке ОСМД «Луч» не пользуется услугами СТС».
Поговорили? – Да.
Забыли? – Надеюсь, что - нет.
И продолжение последует.
Неплохо было бы при дальнейшем рассмотрении данного вопроса пригласить специалистов из Луганской областной государственной администрации или других организаций.
Виктор Козлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
Статьи на эту тему:
126. Зимой и летом одной монетой. Жилищно-коммунальные услуги. За что мы платим? (Горячая вода летом)
09.11.13. http://sever.lg.ua/2013-11-09-zimoi-i-letom-odnoi-monetoi-zhilishchno-kommunalnye-uslugi-za-chto-my-platim
151. Нужно ли городу КП «Северодонецкие тепловые сети»? Взгляд дилетанта и мнение специалистов
21.02.14. http://sever.lg.ua/2014-02-21-nuzhno-li-gorodu-kp-severodonetskie-teplovye-seti-vzglyad-diletanta-i-mnenie-spetsialisto
170. Шесть месяцев для поготовки тепловых сетей к отопительному периоду. Не много ли?
Или: В какую сумму жителям Северодонецка обходится подготовка к подаче теплоснабжения и горячего водоснабжения?
16.11.14. http://sever.lg.ua/2014-11-16-shest-mesyatsev-dlya-podgotovki-teplovykh-setei-k-otopitelnomu-periodu-ne-mnogo-li
P. S.
1. К сожалению, я не могу написать комментарий к статье А. Светикова на его сайте, т. к. вход по какой-то причине заблокирован.
Я обратился к Светикову с просьбой:
« Алексей Алексеевич,
Не могу войти на Ваш сайт, чтобы прокомментировать Вашу статью об СТС.
Посылают меня "по кругу".
Подскажите, пожалуйста: как решить эту проблему?»
Получил ответ:
«Понятие не имею».
2. Свою статью я отправил на электронный адрес СвС 17.12.2014 г. с просьбой опубликовать.
Пока (24.12.2014 г.) не опубликовали.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Все эти надуманные платежи -
Все эти надуманные платежи - своего рода субсидирование западных областей Украины: иначе почему в Ивано-Франковской области за отопление платят около 6 грн./кв.м, во Львовской - около 7 грн./кв.м, в Киеве - около 9 грн., а в Северодонецке (абоненты СТС) - 12,79 грн./кв.м. (это всё в пересчёте именно на отопительный сезон, а вовсе не так как попытался объяснить Чернышин).
Думаю, правды в этом вопросе всё равно не добиться: как имели нас всех, так будут иметь и дальше...