Житель г. Северодонецка гр. К. передал городскому голове Казакову В. В. следующее предложение:
«В г. Северодонецке есть коммунальное предприятие «Северодонецкие тепловые сети» (далее – СТС), которое предоставляет услуги по техническому обслуживанию внутридомових систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Техническое обслуживание внутридомовых систем холодного водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации производят жилсервисы.
Перечень работ, инструменты, материалы и квалификация специалистов СТС и жилсервисов полностью идентичны.
На содержание СТС ежемесячно в составе тарифа на услуги по содержанию домов и придомовых территорий (далее – квартплата) жители города оплачивают сумму, равную 750 621 гривня (2 207 711,01 м2*0.34 грн/м2).
ПРЕДЛАГАЮ: ликвидировать СТС и передать все его функции жилсервисам.
При этом сократится административно-управленческий аппарат, количество сантехников, слесарей, сварщиков (за счет совмещения работ), различные другие расходы (транспорт и его обслуживание, горюче-смазочные материалы, инвентарь, оборудование, инструмент, и т. п.).
Высвобожденные работники, имеющие высокую квалификацию и производительность труда, будут трудоустроены в жилсервисы.
Работники жилсервисов и СТС, имеющие низкую квалификацию и производительность труда, будут уволены в соответствии с действующим законодательством о труде.
При этом примерно на треть увеличатся поступления денежных средств в жилсервисы в составе квартплаты.
Это позволит значительно уменьшить напряженность, связанную с отсутствием средств в жилсервисах, в том числе и на оплату труда.
Аналогично предлагаю рассмотреть вопрос о ликвидации КП «Единая аварийно-диспетчерская служба» (далее –ЕАДС) и КП «Единый расчетный центр г. Северодонецка» (далее – ЕРЦС).
Тем более, что отдельное выделение услуг этих предприятий не предусмотрено нормативно-правовыми актами и противоречит действующему законодательству.
Содержание ЕАДС обходится ежемесячно в 242 848 грн.
Содержание ЕРЦС обходится ежемесячно в 156 747 грн.».
Получен ответ за подписью П. И. Чернышина, заместителя городского головы:
"На Ваше обращение в Северодонецкий городской совет от 30.01.2014 г. сообщаем, что Ваше предложение рассмотрено.
В соответствии с Программой реформирования и развития жилищно - коммунального хозяйства в 2005 году с целью стабилизации экономического состояния жилищных предприятий, проведена реорганизация Северодонецкого коммунального предприятия жилищного хозяйства, путем создания «Жилсервисов», «Единый расчетный центр г. Северодонецка», «Единая аварийно - диспетчерская служба г. Северодонецка», «Северодонецклифт».
С целью обеспечения надежного технического надзора, бесперебойной работы, своевременного принятия надлежащих мер по поддержанию в надежном состоянии внутренних сетей горячего водо- и теплоснабжения, квалифицированному налаживанию работы в наиболее экономичном режиме, с 2008 года создано и осуществляет свою деятельность КП «Северодонецкие тепловые сети». Реорганизации проведены путем сокращения штата коммунальных предприятий и для уменьшения материальных расходов.
При предыдущей схеме работы жилищно - эксплуатационных предприятий были свои положительные и отрицательные стороны. В целом в настоящее время Северодонецкий городской совет удовлетворяет работа этих предприятий, а отношение жителей к оплате их услуг не позволяет предприятиям работать в полном объеме».
Возможно, П. И. Чернышин, представляющий мнение всего состава горсовета, и прав, в отличие от мнения дилетанта, жителя города гр. К., и «в целом в настоящее время Северодонецкий городской совет удовлетворяет работа этих предприятий».
Просто гр. К. рассуждал, по-видимому, так:
Дополнительное предприятие – это дополнительные расходы на:
1. Административно-управленческий аппарат: директор, главный инженер, секретариат, отдел кадров, бухгалтерия, юрисконсульт, другие «консульты», и т. п., со своим фондом основной и дополнительной заработанной платы, отчислениями на налоги и сборы, и т. п.
2. Работники, обслуживающие этот аппарат и предприятие: уборщица, дворник, охрана, и т. п.
3. Расходы на содержание здания: отопление, освещение, борьба с грызунами и насекомыми, ремонт, и т. п.
4. Организационные расходы: оргтехника (компьютеры, телефонная связь, интернет, факс, множительная техника), канцтовары.
5. Транспортные расходы.
6. Короче: 750 621 грн ежемесячно.
Конечно, какая-то часть расходов из этого почти миллиона гривень пойдет действительно на необходимые нужды: зарплата мастеров, сантехников, сварщиков, расходные материалы, инструмент, спецодежда, спецпитание и т. п.
Теперь немного арифметики от автора.
Услуги по содержанию домов и придомовой территории (далее – квартплата) жители города оплачиват в размере: 1.3052 – 1.8185 грн за 1 квадратный метр общей площади жилья.
Из них: (в копейках за 1 квадратный метр общей площади жилья):
1. Техническое обслуживание лифтов: 36.0
2. Электроэнергия для работы лифта: 5.41.
3. Техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения (СТС): 22.5.
4. Техническое обслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжения (СТС): 11.5.
5. Услуги аварийной службы: 11.0
6. Информационно-расчетные услуги: 5.0
7. Содержание техников (ранее – паспортистов): 1.56.
8. Отчисления на социальные мероприятия:0.54.
То есть, в 9-этажных домах с лифтом эти расходы составляют 0.9351 грн за 1 квадратный метр общей площади жилья.
Эта сумма в составе квартплаты идет мимо кассы жилсервисов в другие предприятия.
Непосредственно за услуги жилсервисов в их кассе остается 0.8834 грн за 1 квадратный метр общей площади жилья.
То есть, менее половины от полученной квартплаты.
В составе квартплаты соотношение непосредственно стоимости услуг жилсервисов к остальным услугам равно: 0.8834 к 0.9351. Или 1.00 к 1.06.
В составе квартплаты соотношение непосредственно стоимости услуг жилсервисов к услугам СТС равно: 0.8834 к 0.34. Или 1.00 к 0.38.
Если прислушаться к предложению дилетанта и перевести оказание услуг, выполняемых СТС (техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения), в жилсервисы, то сумма денег, поступающих в кассу жилсервисов, увеличится на 38 %.
Часть из них будет использована непосредственно на оказание дополнительных услуг по техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.
А вот большАя (возможно, даже бОльшая) из дополнительных 750 621 гривень ежемесячно можно будет использовать на улучшение финансового положення жилсервисов, решения проблем с зарплатой, улучшения качества и увеличения объема выполняемых работ.
Но, к сожалению, П. И. Чернышин, представляющий мнение горсовета считает неприемлемым предложение дилетанта гр. К., т. к., как сказано в ответе на предложение, «в целом в настоящее время Северодонецкий городской совет удовлетворяет работа этих предприятий».
«Все хорошо, прекрасная маркиза, ...».
Если эту статью прочитают работники жилсервисов, то неплохо бы узнать и их мнение, а также мнение жителей города.
P. S. Вообще, по СТС возникает много дополнительных вопросов:
1. Определялось ли СТС исполнителем услуг на конкурсной основе, как того требует законодательство?
2. Заключает ли СТС договоры на выполнение услуг, как того требует законодательство?
3. Входят ли внутридомовые системы горячего водоснабжения и централизованного теплоснабжения, принадлежащие на праве общей совместной собственности владельцам квартир, в уставной фонд СТС?
4. И так далее ...
Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
- Войдите на сайт для отправки комментариев
А почему бы не создать еще
А почему бы не создать еще одно "теплое" местечко?
Есть предприятие по обслуживанию внутридомовых труб с холодной водой.
С директором и всем штатом.
Есть предприятие по обслуживанию внутридомовых труб с горячей водой.
С директором и всем штатом.
Осталось создать третье предприятие, которое будет обслуживать трубы, через которые протекает вода из труб, обслуживаемых предыдущими двумя предприятиями, после смешивания с другими компонентами.
И называться оно будет: коммунальное предприятие "Северодонецкие канализационные стоки".
Или покороче: КП «СевФек».
С директором «СевФека» и всем его штатом.