Можно ли добиться соблюдения законодательства в Украине?

История переписки по факту нарушения законодательства Украины чиновниками НКРЭ и других ведомств. (Из собственного опыта).


Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ) от 13.01.11 г. № 8 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 17 января 2011 г.) были повышены и установлены тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению и населенным пунктам с 01.02.11 г. Официально опубликовано в газете «Урядовый курьер », 21.01.2011, № 11;
=============================
Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 17.03.2011 г. № 343 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 21.03.2011 г.) 
были повышены и установлены тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению и населенным пунктам с 01.04.11 г.
... Дата официальной публикации на 02.05.11 г. не указана.
=============================
В соответствии со ст. 13 Закона Украины «Про житлово-комунальні послуги» электроснабжение относится к жилищно-коммунальным услугам.

Согласно п.5 ст. 32 Закона: «В случае изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг исполнитель / производитель не позднее, чем за 30 дней сообщает об этом потребителю с определением причин изменения стоимости и предоставлением соответствующих обоснований со ссылкой на согласование соответствующих органов. (Срок «30 дней» указан на момент принятия постановлений НКРЭ).

Мне, как потребителю, при введении новых тарифов с 01.02.11 г. и с 01.04.11 г. не сообщили, 
как требует Закон, не позднее, чем за 30 дней до их введения.
Считаю, что в данных случаях тарифы были введены с нарушением законодательства и не имеют юридической силы.
Ссылка на Постанову КМУ від 26 липня 1999 р. N 1357 Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення «п.38. Енергопостачальник зобов'язується: ... повідомляти споживача письмово або через засоби масової інформації та в місцях оплати за електричну енергію про зміни тарифів (цін) не пізніше ніж за 5 днів до введення їх в дію»
является несостоятельной, т. к. Закон Украины имеет более высокую юридическую силу, чем Постановление Кабинета Министров Украины.

Далее: при наличии разногласий в нормативно-правовых актах вопрос решается в пользу потребителей.

При письменном обращении в НКРЭ этот вопрос не был решен положительно. Несколько обращений в Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України (Минрегион), КМУ, Премьер-Министру Украины Азарову Н. Я., Президенту Украины Януковичу В. ., в Генеральную прокуратуру Украины остались без рассмотрения, т. к. каждый раз мои жалобы направляли руководству НКРЭ, на действия которых я жаловался, что является нарушением Закона Украины «Об обращениях граждан». Эта переписка длится уже год.

Считаю, что должностные лица НКРЭ не смогли аргументированно обосновать законность своих действий.
У них единственная аргументация: Постановление Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 13.01.11 г. № 8 и Постановление Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 17.03.2011 г. № 343 были зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины и поэтому являются законными.

Так я и не ставлю под сомнение «законность» регистрации этих этих Постановлений в Министерстве юстиции.

Я говорю о том, что эти постановления, так же, как и п. 38. Постанови КМУ від 26 липня 1999 
р. N 1357 Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення» противоречат ст. 13 Закону України «Про житлово-комунальні послуги».
А, значит, - являются незаконными.
Об этом четко и однозначно говорится в ст.4 Гражданского кодекса Украины: «Якщо 
постанова Кабінету Міністрів України суперечить положенням цього Кодексу або іншому закону, застосовуються відповідні положення цього Кодексу або іншого закону».
******************************************************************
Привожу хронологию моей годичной переписки.

1. Заявление в северодонецкий РЭС (20.04.11 г.). Получен ответ о законности предупреждения со ссылкой на Постанову КМУ від 26 липня 1999 р. N 1357.

2. Заявление в НКРЭ (04.05.11 г.). Получен аналогичный ответ.

3. Жалоба в Кабинет Министров Украины (09.07.11 г.) на действия должностных лиц НКРЭ, 
нарушающих законодательство. Из Секретариата Кабинета Министров Андрей Чорноиван (заместитель директора Департамента , зав. Отделом) для рассмотрения и направления мне ответа переслал мое обращение в Минрегион Украины и в Луганскую областную 
государственную администра цию (ЛОГА). Со ссылкой на часть третью ст. 7 Закона Украины «Об обращениях граждан». Вот как выглядит эта статья:

«Якщо питання, порушені в одержаному органом державної влади ... не входять до їх повноважень, воно в термін не більше п'яти днів пересилається ними за належністю відповідному органу чи посадовій особі, про що повідомляється громадянину, який подав звернення».

Получается, что по мнению А. Чорноивана данный вопрос Кабинет Министров не уполномочен рассматривать.

А вот какое отношение имеет Луганская областная государственная администрация к действиям НКРЭ? С каких пор НКРЭ подчиняется областным администрациям? 

Аналогично - Минрегион. Из Минрегиона мое обращение переслали .... Куда бы вы думали? 
Да, в НКРЭ, на действия которых я жаловался.

Из ЛОГА ответ не прислали. Да и что они могли решить в отношении действий НКРЭ, 
которая им не подчиняется?

4. Премьер-Министру Азарову Н. Я. (12.10.12 г.). К Николаю Яновичу мое заявление, конечно 
же, не попало. Тот же Андрей Чорноиван со ссылкой на ту же статью Закона Украины «Об 
обращениях граждан» переслал мое заявление снова в Минрегион. А также - в НКРЭ, на действия которой я жалуюсь.

Из Минрегиона тоже снова переслали в НКРЭ, на действия которой я жалуюсь. Из НКРЭ - ответ аналогичный предыдущим: «все законно».

5. Премьер-Министру Азарову Н. Я. (28.11.11 г.). Жалоба на действия заместителя директора 
Департамента Андрея Черноивана, нарушающего Закон Украины «Об обращениях граждан».

К Николаю Яновичу моя жалоба на А.Чорноивана, конечно же, не попала. Тот же Андрей Чорноиван со ссылкой на ту же статью Закона Украины «Об обращениях граждан» переслал мое заявление снова в .... ? Догадались куда? Правильно: в НКРЭ, на действия которой я жалуюсь.

6. Генеральная прокуратура Ураины. (08.02.12 г.). ЖАЛОБА на нарушение действующего 
законодательства Премьер-министром Украины Азаровым Н. Я. (не дал ответ на мою жалобу в отношении действий А. Чорноивана).

Из Генеральной прокуратуры мою жалобу на действия Премьер-Министра переслали в Кабинет Министров. Для рассмотрения и ответа мне. Представляю, как на заседании Кабинета Министров будут рассматривать и осуждать действия Азарова Н. Я.

7. Генеральная прокуратура Украины. (09.02.12 г.). Жалоба на действия НКРЭ. Жалобу на ЕКРЭ переслали ... снова в НКРЭ. Чего и следовало ожидать. С просьбой о результатах рассмотрения сообщить автору.

О результатах рассмотрения ответ до сих пор не получен. Результаты рассмотрения 
«самих себя» заранее известны.

8. Президенту Украины Янокивичу В. Ф. (12.02.12 г.) Жалоба на Азарова Н. Я. (не дал ответ на 
мое обращение). Жалобу на Премьер Министра Азарова Н. Я. направили для рассмотрения в Секретариат КМ. Еще раз представляю, как на заседании Кабинета Министров будут рассматривать и осуждать действия Азарова Н. Я.

9. И последнее обращение: к Президенту Украины Януковичу В. Ф. (13.02.12 г.). Описал все мои «перипетии». Срок истек, ответ от Президента Украины не получил. 
По-видимому, и не получу.
Поставил жирную точку. 29.03.12 г. получил очередной ответ из НКРЭ. Надеюсь, содержание нет смысла излагать повторно.

Вот такое у нас «правовое» государство Украина.

Виктор Павлов

 #

Так и хочется сказать: "Нет

Так и хочется сказать: "Нет на них Сталина".

 
 #

Можно ли добиться соблюдения

Можно ли добиться соблюдения законодательства в Украине? Нет.

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии