Коммунальные басни - все выдуманные истории о жизни жилищно-коммунальной отрасли. К сожалению, в них есть лишь доля вымысла. Сегодняшняя байка о нашумевшей люстрации.
«Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон «Об очищении власти», принятый Верховной Радой 16 сентября» - прочитал утром 10 октября на новостном сайте 32-летний майор милиции Александр Иванович Рыкун. «В прошлый раз, когда проходили переаттестацию кадров, высшие чины в главном управлении потребовали по 5 тонн условных единиц с каждого офицера. Интересно, сколько в этот раз нужно будет дать на лапу «люстраторам», чтобы пройти вот так называемое «очищение» - спросил сам у себя майор. Немедленно нужно зарабатывать деньги, чтобы себя подстраховать и без работы не остаться - моя Настя на девятом месяце, приближаются роды, всем врачам нужно дать, да и дети сейчас удовольствия не из дешевых..»
Раздумывая над такими жизненно важными вопросами, майор Рыкун даже не заметил, как в кабинет зашел Лёнчик Бондаренко - молодой 24-летний оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями.
- Доброе утро, шеф! - поздоровался по привычке Лёнчик. Чего такой грустно - задучивый?
- Так, о жизни думаю...ну и что ты там нарыл интересного на ниве разворовывания государственного и коммунального имущества? - спросил Лёнчика майор начальственным тоном.
- Представляете себе, Александр Иванович, какой бардак у нас в городе происходит! Расследовали с ребятами дело по заявлению от пенсионерки, которая возле роддома упала в открытый колодец тепловой камеры и выяснили, что тепловая камера и почти два километра теплотрассы, которые подходят к родильного дома никому в городе не принадлежат - ни Теплоэнерго, ни горисполкома - никому! Пришлось дело закрыть - нет виновного, нет преступления!
- Как уже задолбали эти «металлисты» и приемные пункты металлолома, - гневно ответил майор, ничего с ними нельзя сделать, законодательство у нас «гуманное», обычно пункты-нелегалы находятся в частных домовладениях, и чтобы войти туда, милиции нужен или разрешение хозяина, или санкция суда на проведение обыска, а нам тогда говорят - милиция покрывает преступников!
- Я же говорю, бардак, товарищ майор!
- Да, Лёнчик, бардак кругом! А что мэрия сделала с теплотрассой, поставила ее себе на баланс?
- Нет говорят, дорого ее признавать бесхозным имуществом, средств таких нет. Говорят, 50 лет никому не нужной лежала, пусть еще полежит!
- Ну лежит, то пусть лежит...- пробубурчал себе под нос майор Рыкун. Кажется, он нашел способ, как поправить свое матеральне положение перед «люстрацией»...
Вечером того же дня майор Александр Иванович Рыкун без санкции суда или разрешения хозяина постучал в железные ворота небольшого одноэтажного дома, в районе каждый бомж знал как пункт приема металлолома. Этот пункт не имел лицензии, не имел официальной регистрации, но работал круглосуточно, потому что работники пункта хорошо знали - если что-то случится, то начальник городского ОГСБЭП их «отмажет» и защитит, потому что имеет свою долю с продажи.
Железные ворота распахнулись и глухой мужской голос спросил: «К кому?»
- Своих узнавать перестали - раздраженно ответил майор Рыкун. Хозяин дома? Открывай!
- Извините, темно, сразу не признал Вас дядя Саша! - открывая дверь извинялся местный бомж по прозвищу «Химик», который когда-то действительно был лаборантом в химической лаборатории технического университета. Николай Иванович у себя!
Николай Иванович Тищенко - в недалеком прошлом квартирный вор по прозвищу «Фирмач», а ныне - начальник подпольного склада металлолома, был много чем обязан майору Рыкуну, в том числе и условно-досрочным освобождением, поэтому после очередной «ходки» согласился работать под «крышей» майора на приеме металлолома.
- Слушай, Николай, - еще в коридоре начал деловой разговор с Тищенко майор, - мне вот тут сорока на хвосте принесла такую интересную информацию, что теплотрасса возле роддома является бесхозной и никому не нужной. Так я вот думаю, если она горисполкома не нужна, может найдем людей, которым два километра труб диаметром 200 более нужны?
- Найти - то оно не проблема, - ответил «Фирмач», но здесь нужны и специальные инструменты, и грузовик, и кран...
- За это можешь не волноваться, у меня кум - заслуженный электросварщик теплоэнерго, за определенную сумму американских зеленых денег он согласится своей бригадой это все организовать...Ты, Николай, просто быстро найди по своим каналам покупателей, которые рассчитаются наличными, чтобы сразу те трубы вывезти с территории города, потому что свои же могут накрыть, придется делиться,а в этот раз каждый сам за себя....
За три дня в том же самом доме за железным забором майор Рыкун получил от Николая «Фирмача» толстенький конвертик, в котором было 30 тысяч любимой валюты украинских чиновников, судей, милиционеров, прокуроров. «Надеюсь, что этого хватит и «люстраторам», и на роды, и на пеленки и памперсами, - уверял сам себя майор Рыкун. Все равно те трубы никому не были нужны!»
За две недели, 29 октября вечером взволнованный майор Рыкун отвез жену Настю в роддом, и остался дома ждать первенца, которого они уже решили назвать Никитой. Утром ему позвонила молодая мамочка Настя, сказала, чтобы он ей привез теплые одеяла и зимнюю одежду, потому что в роддоме очень холодно, потому что его не могут подключить к отоплению за кражу теплотрассы каким-то подонком. Майор Рыкун немедленно примчался в роддом, оставил теплые вещи новорожденному и мамочке, а сам немедленно пошел на «разговор» к главному врачу.
После этого городским отделом внутренних дел было открыто уголовное производство в отношении главного врача роддома Сердечного В.И., который в ходе следствия признал, что никогда в жизни не обращался в горисполком с вопросом о принадлежности теплотрассы.
Приговором городского суда Сердечного В.И. было определено виновным в служебной халатности, которая могла привести к многочисленным жертвам среди новорожденных, которые могли замерзнуть в родильном зале и назначено наказание - 5 лет лишения свободы с отсрочкой исполнения на 3 года.
За быстрое раскрытие преступления и наказание виновного в краже теплотрассы приказом Министра внутренних дел майору Александру Рыкуну Ивановичу было внеочередно присвоено звание подполковника милиции, в связи с чем в личном деле было сделано примечание «люстрации не подлежит»...
Уважаемые читатели "Украины Коммунальной".
Обращаем ваше внимание, что место действия и все действующие лица являются плодом фантазии автора. Их сходство и совпадение с конкретными реальными личностями в любой стране носит абсолютно случайный характер и не может служить поводом для судебного иска.
Иван Слюсаренко-Засувкин, Украина Коммунальная
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад