Вопрос о незаконном включении в тариф по обслуживанию домов и придомовых территорий (так называемую, квартплату) автор поднял впервые более года назад.
Речь шла о том, что услуги паспортистов ни по законодательству, ни по логике никакого отношения к услугам по обслуживанию домов и придомовых территорий не имеют.
Было написано около двадцяти заявлений в различные инстанции, начиная от городского головы и заканчивая министерствами, Премьр-Министром Украины и Генеральной прокуратурой Украины.
Более подробно об этом можно прочитать в статье автора «Коммунальные услуги. За что мы платим. Какое отношение содержание паспортистов имеет к услугам по содержанию домов и придомовых территорий?»
http://sever.lg.ua/2012-05-18-kakoe-otnoshenie-soderzhanie-pasportistov-imeet-k-uslugam-po-soderzhaniyu-domov-i-pridomo
Результат предложений автора оказался положительным. С 01 января 2013 г. наконец-то справедливость и здравый смысл восторжествували: функции паспортистов по регистрации места проживания (прописке) и снятии с регистрации официально были переданы Государственной миграционной службе (ранее - паспортные отделения). Хотя и раньше отсутствовали нормативно-правовые документы, обязывающие выполнять функции паспортистов жилищно-коммунальным предприятиям. Никакого отношения к услугам по содержанию домов и придомовых территорий паспортисты не имели.
Этот факт подтвердило и принятое в январе 2013 г. решение северодонецкого исполкома: смотрите статью автора «Упразднили» паспортистов. Как изменится жизнь северодончан?
http://sever.lg.ua/2013-02-02-uprazdnili-pasportistov-kak-izmenitsya-zhizn-severodonchan
Исполком этот вопрос решил просто. Проведена реорганизация структурного подразделения КП «ЕРЦС» и, в связи с этой реорганизацией, в решение исполкома от 23.09.2008 р. №1831 внесены изменения:
слова «паспортисты» заменили на слова «техники».
Но ведь одновременно с изменением названия должности изменился (уменьшился) и объем работ, который выполнялся паспортистами / техниками.
Большая часть функций по прописке / выписке была передана из предприятий ЖКХ в другое ведомство.
Что за этим должно последовать, исходя из логики и закона?
Все ясно: уменьшился объем работ, - уменьшились расходы из квартплаты на выполнение этих работ. Значит, нужно уменьшить тариф на квартплату.
Так нет же. Не могут наши чиновники уменьшить тариф, и - соответственно уменьшить квартплату.
Ведь они «заботятся» о благе жителей города?
Автор написал заявление городскому голове Казакову В. В. с просьбой «пересмотреть решение исполкома №1831 и уменьшить тариф на услуги по содержанию домов и придомовых территорий.
Но не тут-то было. Посмотрите, как изощраются и «извиваются» чиновники (наши слуги), чтобы этого не делать.
Вот выдержка из ответа, подписанного первым заместителем городского головы С. М. Дядыком:
«Оскільки, чинним законодавством не передбачено виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів/техніків, а відповідно і передача повноважень даних паспортистів/техніків до іншої структури, зробити перерахунок тарифу у бік зменшення за рахунок виключення вищезазначеної статті витрат, не можливо».
Первое. В отношении передачи полномочий С. М. Дядык пишет: «НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів/техніків, а відповідно і ПЕРЕДАЧА ПОВНОВАЖЕНЬ даних паспортистів/техніків до іншої структури»
А ведь абзацом выше С. М. Дядык пишет:
«З 01.01.2013 року на виконання Наказу МВС України від 22.11.2012 року №1077 ФУНКЦІЇ з реєстрації місця проживання населення та зняття з реєстрації ПЕРЕДАНО від паспортистів/техніків до місцевої Державної міграційної служби».
Так переданы функции паспортистов «з реєстрації місця проживання населення та зняття з реєстрації» или не переданы?
Совсем запутался заместитель городского головы С. М. Дядык.
А вот в этой формулировке:
«Оскільки, чинним законодавством не передбачено виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів...»
С. М. Дядык оказался прав на все сто процентов.
По-видимому, он «перелопатил» десятки нормативно-правовых актов на эту тему и не нашел такой формулировки, т. к. ее нет.
Почему нет?
Причина простая: дейстующими нормативно-правовыми актами не при формировании тарифа по обслуживанию домов и придомовых территорий (квартплату) не предусмотрена такая услуга.
Ни «інших прямих витрат» ни «послуг з утримання паспортистів».
А раз не предусмотрено включение, то зачеп предусматривать исключение.
Так что, Сергей Николаевич, можете смело снижать тариф. Действующее законодательство это только приветствует.
Чтобы Вам яснее это стало, я приведу нормативно-правовой акт согласно которому Вы можете это сделать.
И не только можете, но и - ОБЯЗАНЫ.
Постанова КМУ від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги».http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=869-2011-%EF
В этом постановлении сказано:
"3. ... органам місцевого самоврядування вжити заходів до неухильного дотримання затверджених цією постановою порядків".
А еще в этом постановлении приведен Додаток до Порядку
ПЕРЕЛІК послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій.
Здесь перечислены все наименования «послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій». Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В этом перечне напрочь отсутствуют таки услуги, как «другие прямые затраты» и «содержание паспортистов».
Если Вам, Сергей Николаевич, тяжело дается понимание «сухого» языка законов, то привожу Вам выдержку из письма из Минрегиона от 21.08.12 г. №8/10-2326-12, подписанного директором департамента В. Г. Шаповаленко, где сказано живым человеческим языком:
«Органи місцевого самоврядування ПОВИННІ БУЛИ ПРИВЕСТИ тарифи на утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у відповідність до вимог Постанови Кабінету Міністрів України від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» та «Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій. Перелік послуг, оплата за які може входити до вищесказаного тарифу, наведено у додатку до Порядку (який налічує 18 послуг)».
3. « Враховуючи викладене, питання включення до тарифу на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій накладних витрат, а саме (УТРИМАННЯ ПАСПОРТИСТІВ, відрахування на соціальні заходи, інформаційно-розрахункові послуги) НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО ЧИННИМ ЗАКОНОДАВСТВОМ».
А еще есть Закон України «Про житлово-комунальні послуги» від 24 червня 2004 р., № 1875-15. http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=1875-15
.. Стаття 21. Права та обов'язки виконавця.
2. Виконавець зобов'язаний:
6) розглядати у визначений законодавством термін претензії та скарги споживачів і ПРОВОДИТИ ВІДПОВІДНІ ПЕРЕРАХУНКИ розміру плати за житлово-комунальні послуги в разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження їх якості;
1. Споживач має право:
5) НА ЗМЕНШЕННЯ РОЗМІРУ ПЛАТИ за надані послуги в разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження їх якості в порядку, визначеному договором або законодавством;
Что-то неясно?
Прийдется выяснять в других инстанциях.
И в заключение хочу напомнить:
«Мы обязуемся защищать интересы жителей Северодонецка на самом высоком уровне» (из предвыборной программы Казакова В. В.).
Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Да никто и не спорит, что все
Да никто и не спорит, что все должно быть по закону. Вопрос только в том, что наши законодатели не заморачиваются над тем как на местах будут выполнятся эти законы. В положении о новосозданной миграционной службе ни слова не сказано о том, что они должны выдавать справки. У меня недавно невестка родила, чтобы получить детские соцжащита потребовала справку, направили за ней в ЕРЦС (направили бы в ЖЭК - пошли бы в ЖЭК). Взяли справку-оформили детские. Давайте сейчас сделаем все по закону: ЖЭК не должен выдавать спракки - пусть не выдает, Миграция не должна ( по закону) - пусть тоже не выдает! И пусть люди остаются сам на сам со своими проблемами (как собственно говоря и всегда в нашей стране). Зато все по закону!
Татьяна, а вот ответ из
Татьяна, а вот ответ из Министерства:
Письмо из Минрегиона от 21.08.12 г. №8/10-2326-12, подписанного директором департамента В. Г. Шаповаленко:
«Органи місцевого самоврядування повинні були привести тарифи на утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у відповідність до вимог Постанови Кабінету Міністрів України від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» та «Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій. Перелік послуг, оплата за які може входити до вищесказаного тарифу, наведено у додатку до Порядку (який налічує 18 послуг)».
3. « Враховуючи викладене, питання включення до тарифу на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій накладних витрат, а саме (утримання паспортистів, відрахування на соціальні заходи, інформаційно-розрахункові послуги) не передбачено чинним законодавством».
Вот: "не передбачено чинним законодавством" и - ВСЕ.
Как бы некоторые не "пыжились".
Здесь уж не Виктор Павлов пишет, а должностное лицо из Министерства.
Татьяна: 11 Апрель, Цитата;
Татьяна: 11 Апрель, Цитата; "принимает решение о передаче полномочий новосозданной миграционной службе, не задумываясь о том, как это на практике будет воплощаться"
Вот-вот, принимают решение "не задумываясь".
А Вы задумывались о том: какое отношение содержание паспортистов имеет к услугам по содержанию домов и придомовых территорий?
И почему жители должны это оплачивать?
Вот сейчас и расставили точки над "і".
И справки пусть выдает миграционная служба.
Объем работы у техников (паспортистов) уменьшился? Значит, и квартплату нужно уменьшить.
Ведь тарифы, по законодательству, должны быть экономически обоснованы.
Татьяна, вот точно, Павлов во
Татьяна, вот точно, Павлов во всем виноват))
Странно слышать возмущения
Странно слышать возмущения "правдолюбца" Виктора Павлова по поводу присутствия паспортистов в ЖЭКах (в данном случае в КП "ЕРЦС"). Ведь они там были испокон веков, даже при СССР прописка и выписка, а также выдача справок шла через ЖЭКи. И никого это не удивляло. А в нынешней ситуации, когда наше государство принимает решение о передаче полномочий новосозданной миграционной службе, не задумываясь о том, как это на практике будет воплощаться, и следом собирается совещание Минсоцполитики и миграционнй службы, что бы подумать: "А кто же в такомслучае будет выдавать справки для субсридий, помощи на детей и т.д.?" И принимается "временное" решение оставить все как есть,т.е. занимается регистрацией Миграция, а справки пусть выдает тот, кто и выдавал. Не думая ни о финансировании (хотя бы на зар. плату этим техникам), ни об источниках, откуда техники будут знать кто на данный момент зарегистрирован или не зарегистрирован в данном жилом помещении. А СПРАВКУ ДАЙ! Пусть этот Павлов пошел бы в миграционную службу и попробовал бы взять там "ничего не значащую" справку о составе семьи.
бесподобно!
бесподобно!