Паспортистов «упразднили». А квартплату снизили?

Вопрос о незаконном включении в тариф по обслуживанию домов и придомовых территорий (так называемую, квартплату) автор поднял впервые более года назад.
Речь шла о том, что услуги паспортистов ни по законодательству, ни по логике никакого отношения к услугам по обслуживанию домов и придомовых территорий не имеют.
Было написано около двадцяти заявлений в различные инстанции, начиная от городского головы и заканчивая министерствами, Премьр-Министром Украины и Генеральной прокуратурой Украины.

Более подробно об этом можно прочитать в статье автора «Коммунальные услуги. За что мы платим. Какое отношение содержание паспортистов имеет к услугам по содержанию домов и придомовых территорий?»

http://sever.lg.ua/2012-05-18-kakoe-otnoshenie-soderzhanie-pasportistov-imeet-k-uslugam-po-soderzhaniyu-domov-i-pridomo

Результат предложений автора оказался положительным. С 01 января 2013 г. наконец-то справедливость и здравый смысл восторжествували: функции паспортистов по регистрации места проживания (прописке) и снятии с регистрации официально были переданы Государственной миграционной службе (ранее - паспортные отделения). Хотя и раньше отсутствовали нормативно-правовые документы, обязывающие выполнять функции паспортистов жилищно-коммунальным предприятиям. Никакого отношения к услугам по содержанию домов и придомовых территорий паспортисты не имели. 
Этот факт подтвердило и принятое в январе 2013 г. решение северодонецкого исполкома: смотрите статью автора «Упразднили» паспортистов. Как изменится жизнь северодончан?

http://sever.lg.ua/2013-02-02-uprazdnili-pasportistov-kak-izmenitsya-zhizn-severodonchan 

Исполком этот вопрос решил просто. Проведена реорганизация структурного подразделения КП «ЕРЦС» и, в связи с этой реорганизацией, в решение исполкома от 23.09.2008 р. №1831 внесены изменения: 

слова «паспортисты» заменили на слова «техники».

Но ведь одновременно с изменением названия должности изменился (уменьшился) и объем работ, который выполнялся паспортистами / техниками.
Большая часть функций по прописке / выписке была передана из предприятий ЖКХ в другое ведомство.
Что за этим должно последовать, исходя из логики и закона?
Все ясно: уменьшился объем работ, - уменьшились расходы из квартплаты на выполнение этих работ. Значит, нужно уменьшить тариф на квартплату.
Так нет же. Не могут наши чиновники уменьшить тариф, и - соответственно уменьшить квартплату.
Ведь они «заботятся» о благе жителей города?

Автор написал заявление городскому голове Казакову В. В. с просьбой «пересмотреть решение исполкома №1831 и уменьшить тариф на услуги по содержанию домов и придомовых территорий.

Но не тут-то было. Посмотрите, как изощраются и «извиваются» чиновники (наши слуги), чтобы этого не делать.
Вот выдержка из ответа, подписанного первым заместителем городского головы С. М. Дядыком:
«Оскільки, чинним законодавством не передбачено виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів/техніків, а відповідно і передача повноважень даних паспортистів/техніків до іншої структури, зробити перерахунок тарифу у бік зменшення за рахунок виключення вищезазначеної статті витрат, не можливо».

Первое. В отношении передачи полномочий С. М. Дядык пишет: «НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів/техніків, а відповідно і ПЕРЕДАЧА ПОВНОВАЖЕНЬ даних паспортистів/техніків до іншої структури»

 А ведь абзацом выше С. М. Дядык пишет:
«З 01.01.2013 року на виконання Наказу МВС України від 22.11.2012 року №1077 ФУНКЦІЇ з реєстрації місця проживання населення та зняття з реєстрації ПЕРЕДАНО від паспортистів/техніків до місцевої Державної міграційної служби».

Так переданы функции паспортистов «з реєстрації місця проживання населення та зняття з реєстрації» или не переданы?
Совсем запутался заместитель городского головы С. М. Дядык.

А вот в этой формулировке: 
«Оскільки, чинним законодавством не передбачено виключення із структури «інших прямих витрат» послуг з утримання паспортистів...»
С. М. Дядык оказался прав на все сто процентов.

По-видимому, он «перелопатил» десятки нормативно-правовых актов на эту тему и не нашел такой формулировки, т. к. ее нет.
Почему нет?
Причина простая: дейстующими нормативно-правовыми актами не при формировании тарифа по обслуживанию домов и придомовых территорий (квартплату) не предусмотрена такая услуга.
Ни «інших прямих витрат» ни «послуг з утримання паспортистів».

А раз не предусмотрено включение, то зачеп предусматривать исключение.
Так что, Сергей Николаевич, можете смело снижать тариф. Действующее законодательство это только приветствует.
Чтобы Вам яснее это стало, я приведу нормативно-правовой акт согласно которому Вы можете это сделать.
И не только можете, но и - ОБЯЗАНЫ.

Постанова КМУ від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги».http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=869-2011-%EF

В этом постановлении сказано:
"3. ... органам місцевого самоврядування вжити заходів до неухильного дотримання затверджених цією постановою порядків".

А еще в этом постановлении приведен Додаток до Порядку 
ПЕРЕЛІК послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій.
Здесь перечислены все наименования «послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій». Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В этом перечне напрочь отсутствуют таки услуги, как «другие прямые затраты» и «содержание паспортистов».

Если Вам, Сергей Николаевич, тяжело дается понимание «сухого» языка законов, то привожу Вам выдержку из письма из Минрегиона от 21.08.12 г. №8/10-2326-12, подписанного директором департамента В. Г. Шаповаленко, где сказано живым человеческим языком:
«Органи місцевого самоврядування ПОВИННІ БУЛИ ПРИВЕСТИ тарифи на утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у відповідність до вимог Постанови Кабінету Міністрів України від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» та «Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій. Перелік послуг, оплата за які може входити до вищесказаного тарифу, наведено у додатку до Порядку (який налічує 18 послуг)».
3. « Враховуючи викладене, питання включення до тарифу на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій накладних витрат, а саме (УТРИМАННЯ ПАСПОРТИСТІВ, відрахування на соціальні заходи, інформаційно-розрахункові послуги) НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО ЧИННИМ ЗАКОНОДАВСТВОМ».

А еще есть Закон України «Про житлово-комунальні послуги» від 24 червня 2004 р., № 1875-15. http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=1875-15

.. Стаття 21. Права та обов'язки виконавця.
2. Виконавець зобов'язаний:
     6) розглядати у визначений законодавством термін претензії та скарги споживачів і ПРОВОДИТИ ВІДПОВІДНІ ПЕРЕРАХУНКИ розміру плати за житлово-комунальні послуги в разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження їх якості;

     1. Споживач має право: 
5) НА ЗМЕНШЕННЯ РОЗМІРУ ПЛАТИ за надані послуги в разі їх ненадання або надання не в повному обсязі, зниження їх якості в порядку, визначеному договором або законодавством;

Что-то неясно?
Прийдется выяснять в других инстанциях.

И в заключение хочу напомнить:
«Мы обязуемся защищать интересы жителей Северодонецка на самом высоком уровне» (из предвыборной программы Казакова В. В.).
 

Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14

 #

Да никто и не спорит, что все

Да никто и не спорит, что все должно быть по закону. Вопрос только в том, что наши законодатели не заморачиваются над тем как на местах будут выполнятся эти законы. В положении о новосозданной миграционной службе ни слова не сказано о том, что они должны выдавать справки. У меня недавно невестка родила, чтобы получить детские соцжащита потребовала справку, направили за ней в ЕРЦС (направили бы в ЖЭК - пошли бы в ЖЭК). Взяли справку-оформили детские. Давайте сейчас сделаем все по закону: ЖЭК не должен выдавать спракки - пусть не выдает, Миграция не должна ( по закону) - пусть тоже не выдает! И пусть люди остаются сам на сам со своими проблемами (как собственно говоря и всегда в нашей стране). Зато все по закону!

 
 #

Татьяна, а вот ответ из

Татьяна, а вот ответ из Министерства:

Письмо из Минрегиона от 21.08.12 г. №8/10-2326-12, подписанного директором департамента В. Г. Шаповаленко:

«Органи місцевого самоврядування повинні були привести тарифи на утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у відповідність до вимог Постанови Кабінету Міністрів України від 1 червня 2011 р. N 869 «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» та «Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій. Перелік послуг, оплата за які може входити до вищесказаного тарифу, наведено у додатку до Порядку (який налічує 18 послуг)».

3. « Враховуючи викладене, питання включення до тарифу на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій накладних витрат, а саме (утримання паспортистів, відрахування на соціальні заходи, інформаційно-розрахункові послуги) не передбачено чинним законодавством».

Вот: "не передбачено чинним законодавством" и - ВСЕ.

Как бы некоторые не "пыжились".

Здесь уж не Виктор Павлов пишет, а должностное лицо из Министерства.

 
 #

Татьяна: 11 Апрель, Цитата;

Татьяна: 11 Апрель, Цитата; "принимает решение о передаче полномочий новосозданной миграционной службе, не задумываясь о том, как это на практике будет воплощаться"

Вот-вот, принимают решение "не задумываясь".

А Вы задумывались о том: какое отношение содержание паспортистов имеет к услугам по содержанию домов и придомовых территорий?
И почему жители должны это оплачивать?

Вот сейчас и расставили точки над "і".
И справки пусть выдает миграционная служба.

Объем работы у техников (паспортистов) уменьшился? Значит, и квартплату нужно уменьшить.

Ведь тарифы, по законодательству, должны быть экономически обоснованы.

 
 #

Татьяна, вот точно, Павлов во

Татьяна, вот точно, Павлов во всем виноват))

 
 #

Странно слышать возмущения

Странно слышать возмущения "правдолюбца" Виктора Павлова по поводу присутствия паспортистов в ЖЭКах (в данном случае в КП "ЕРЦС"). Ведь они там были испокон веков, даже при СССР прописка и выписка, а также выдача справок шла через ЖЭКи. И никого это не удивляло. А в нынешней ситуации, когда наше государство принимает решение о передаче полномочий новосозданной миграционной службе, не задумываясь о том, как это на практике будет воплощаться, и следом собирается совещание Минсоцполитики и миграционнй службы, что бы подумать: "А кто же в такомслучае будет выдавать справки для субсридий, помощи на детей и т.д.?" И принимается "временное" решение оставить все как есть,т.е. занимается регистрацией Миграция, а справки пусть выдает тот, кто и выдавал. Не думая ни о финансировании (хотя бы на зар. плату этим техникам), ни об источниках, откуда техники будут знать кто на данный момент зарегистрирован или не зарегистрирован в данном жилом помещении. А СПРАВКУ ДАЙ! Пусть этот Павлов пошел бы в миграционную службу и попробовал бы взять там "ничего не значащую" справку о составе семьи.

 
 #

бесподобно!

бесподобно!

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии