Из Северодонецка в Севастополь. На «Славутиче»

На «Славутиче»

Командировка в Севастополь... Побывать в таком городе не в курортный сезон вдвойне интересно. Многое начинаешь воспринимать по-другому. Но сегодня не буду вдаваться в подробности. Расскажу о «Славутиче».

В Севастополе просто нельзя не побывать на корабле ВМС Украины. И конечно, первое желание – запечатлеть экскурсию на память. 

 

Севастополь встретил проливным дождем. Поездка на корабль на два часа была отложена из-за дождя. Ходить по трапу новичкам в дождь небезопасно. Наконец получилось выбраться. Дождь прошел, и мы отправились в бухту…

Дорога к кораблям ЧФ

Поднимались к кораблям дорожкой, по которой ежедневно ходят моряки как российского, так и украинского флота. Корабли стоят вместе, в одной бухте, моряки общаются, как ни в чем не бывало. Есть семьи, в которых братья или другие родственники служат на разных флотах.

Наконец, мы в бухте. Перед нами несколько кораблей: «Константин Ольшанский», «Донбасс», и, конечно, «Славутич».

Корабль «Славутич»

Корабль управления «Славутич» - один из самых ходовых кораблей Украины.  "Славутич" - уникальное, единственное в своем роде судно. Это целый завод со своей электростанцией, хлебозаводом, общежитием для сменных вахт.

По одним данным корабль был заложен и строился как большой разведывательный корабль — корабль освещения подводной обстановки проекта 12884, по другим данным, первоначально проект разрабатывался как специальное судно вспомогательного флота ВМФ — база по разгрузке и обезвреживанию реакторов атомных подводных лодок.

Корабль специальной постройки стал единственным такого типа за всю советскую и постсоветскую историю судостроения.

Подходим к колоколу, точнее говоря, рынде. Отсюда подаются сигналы экипажу корабля.

Проект, получивший код «заказ 698», разработан ЦКБ «Черноморец» (Севастополь) на базе большого морозильного рыболовецкого траулера проекта 1288. Строился Черноморским судостроительным заводом в Николаеве и первоначально предназначался для Северного флота.

При закладке был назван ССВ-189 «Приднепровье». После распада СССР принят в состав ВМС Украины, где был переименован в «Славутич». До июля 1994 года имел бортовой номер 800, затем, и до настоящего момента (2010 год) U510.

28 июля 1992 года, в связи с отсутствием утвержденного флага ВМС, на гафеле корабля был поднят государственный флаг Украины.

Включен в боевой состав флота 12 августа 1992 года.

В ноябре 1992 года на «Славутиче» были торжественно подняты кормовой флаг и гюйс, разработанные и подаренные экипажу корабля известным украинским дизайнером и кутюрье Михаилом Ворониным — военно-морской флаг по дизайну был близок к украинскому военно-морскому флагу образца 1918 года, а гюйс представлял собой синее полотнище с золотым малым гербом Украины — трезубцем в центре .

«Славутич» стал единственным в своем роде кораблём за всю советскую и постсоветскую историю судостроения. В связи с тем, что первоначально корабль проектировался и строился как специальное судно, способное поднимать и производить утилизацию ядерных реакторов атомных подводных лодок, на борту корабля была оборудована зона особого режима со свинцовыми переборками, где можно проводить работы по утилизации радиоактивных объектов.

Впоследствии, при изменении проекта под разведывательный корабль освещения подводной обстановки, было принято решение оборудовать его средствами радиоэлектронной и гидроакустической разведки, аналогичными проекту 10221. Кроме типовых средств РЭР и РТР, на корабль предполагалось установить уникальную шумопеленгаторную ГАС «Днестр» с опускаемой антенной. В конструкции корабля предусмотрена сквозная внутренняя шахта для опускаемой цилиндрической антенны, однако в связи с распадом СССР станция так и не была установлена. В дальнейшем шахту предполагалось использовать для скрытного вывода боевых пловцов-диверсантов.

Тем не менее, в 90-е годы БРЗК «Славутич» проводя плановые походы по Чёрному морю «наводил шорох» в военно-морских силах стран Черноморского бассейна и заставлял их приводить флоты в состояние повышенной боевой готовности.

Кроме сбора разведывательной информации Военно-Морские Силы Украины используют КУ «Славутич» в качестве корабля управления для осуществления координации боевых действий небольшого соединения кораблей. С этой целью, в ходе модернизации корабля был переоборудован центральный пост управления (ЦПУ). Он оснащен современными средствами дальней связи и управления группой кораблей. Именно отсюда ведется управление соединением кораблей и осуществляется сбор и обработка информации. С ЦПУ можно управлять всеми корабельными системами, контролировать режимы и работу стояночного и главного двигателя. При этом обслуживает корабль всего 129 человек (из них 19 офицеров).

«Славутич» – вторая боевая единица бывшего ВМФ СССР, которая оказалась официально зачислена в состав ВМС Украины в 1992 году. Его опередил лишь печально известный СКР-112, командир которого, нарушив присягу, поднял над сторожевиком желто-синее полотнище, бежал в Одессу, а через 2 года корабль был порезан на металлолом. Поднятие флага на «Славутиче» праздновали на причале бухты Куриной, где состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали начальник управления воспитательной и социально-психологической работы командования ВМСУ капитан 1-го ранга Николай Кулиш, командование и офицеры Центра морских операций, шефы корабля из города Славутич.

Очень много сделал «Славутич» для становления ВМС Украины: он совершил трансатлантический переход в США, был во многих портах, где представлял государственный флаг Украины, – в Израиле, Хорватии, на Черноморском театре действий. Это первый корабль, заступивший на боевое дежурство с ПВО Украины.

Сердцем корабля является центральный пост управления. Именно отсюда ведется управление соединением кораблей и производится сбор информации. Отсюда можно управлять всеми корабельными системами, контролировать режимы и работу стояночного и главного двигателя.

Во время нашей экскурсии по кораблю из окон мы наблюдали за движением других судов.

В отличие от других кораблей ВМС Украины кораблю управления «Славутич» повезло больше. За свою морскую службу он побывал с визитами в разных странах, в частности, представлял Украину в Румынии, Хорватии, Турции, Болгарии. В 2000 году корабль совершил первый в истории ВМС Украины трансатлантический поход в США, где в порту Нью-Йорк принял участие в торжественных мероприятиях празднования Дня Независимости США.

Кроме регулярных плановых выходов корабль управления «Славутич» стал постоянным участником активации Черноморской группы военно-морского сотрудничества «BLАCKSEAFOR».

Черноморская группа военно-морского сотрудничества «BLАCKSEAFOR» была создана с целью укрепления дружбы и поддерживания деловых взаимоотношений среди государств Черноморского бассейна, а также для поддержания мира и стабилизации средством улучшения сотрудничества и совместимости военно-морских сил.

  • tehnicheskie_dannye.jpg
  • sevastopol_133.jpg
  • sevastopol_150.jpg
  • sevastopol_154.jpg
  • sevastopol_167.jpg
  • sevastopol_169.jpg
  • sevastopol_171.jpg
  • sevastopol_176.jpg
  • sevastopol_177.jpg
  • sevastopol_187.jpg
  • sevastopol_190.jpg
  • sevastopol_192.jpg
  • sevastopol_211.jpg
  • sevastopol_214.jpg
  • sevastopol_237.jpg
 #

Напишите, как было. Думаю,

Напишите, как было. Думаю, людям будет интересно.

 
 #

Все было немного не так как

Все было немного не так как написано-в 92году я на Славутиче служил...

 
 #

СССР в свое время давал жару

СССР в свое время давал жару :)
Ну а тут хорошо что хоть что-то на металлолом не сдали.

 
 #

В данном случае было

В данном случае было организовано посещение корабля для журналистов.

 
 #

Я не понял, это что, любой

Я не понял, это что, любой желающий может на военном корабле покататься?!

 
 #

Спасибо Е1 за уточнения. Как

Спасибо Е1 за уточнения. Как раз ваши вопросы и собираюсь поднять в следующем материале.

 
 #

Матеріал цікавий. Але: 1.

Матеріал цікавий. Але:
1. Автор прямував дорогою на кораблі ВМС Україна, а не - "ЧФ" (як в тексті), а от Росія дійсно має ЧФ, БФ, СФ, ТФ та Каспійську флотилію. Кораблі ЧФ і ВМС стоять не в "одной бухте",а в 3-х різних і т.д.
2. Хотілося б отримати хоч невелику інформацію про долю науково-дослідного судна ВМС "Сєверодонецьк", на яке протягом 10 років витрачено значні кошти сєверодонецького бюджету (і державного теж), міських підприємств та підприємців. Можливо - в наступньому матеріалі газети "Мой город"

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии