С октября прошлого года в детском саду №14 «Белочка» работает первая и пока единственная в Северодонецке инклюзивная группа.
За прошедший период сотрудники детского сада набрались опыта и добились немалого прогресса в работе с малышами, имеющими ограниченные возможности.
Инклюзия – это включение ребенка с особенностями развития в систему общего образования, признание равенства всех детей в этой системе. В северодонецких школах инклюзивные классы уже успели зарекомендовать себя, однако, в системе дошкольного образования инклюзия пока в новинку. Открытие такой группы требует определенных финансовых затрат, так как необходимо ввести новую штатную единицу – ассистента воспитателя. Еще одной трудностью является отсутствие необходимого опыта у работников дошкольного образования.
«Для инклюзивной группы мы постарались найти таких воспитателей, которые всей душой смогли принять этих детей, – рассказала заведующая детским садом №14 «Белочка» Ирина Эдуардовна Попова. – Мы провели подготовительную работу с родителями, которые положительно восприняли открытие такой группы, беседовали с детьми, рассказывали о новых ребятах, которые будут с ними заниматься. Дети подружились, и новые воспитанники стали частью коллектива, хорошо адаптировались к новой для себя среде. Мы собирали учебный материал, составили программы для этих деток. Поначалу воспитатели очень переживали и не знали, добьемся ли мы успеха, но все получилось. На сегодняшний день для группы выработана программа занятий, найден подход к детям, заметен прогресс в социальной адаптации».
В инклюзивной группе 18 ребят, трое из которых имеют особенности развития. У этих детей свой распорядок, на занятия они ходят по очереди и проводят в группе в среднем по два часа, так как быстро устают, а ассистент воспитателя всегда находится рядом. Дети участвуют в играх и утренниках, посещают уроки. Есть у них и собственный обустроенный уголок, где можно отдохнуть и восстановить силы.
Инклюзия – это гибкий подход к воспитанию. Основная идея – показать ребенку его возможности, помочь адаптироваться в социуме. Ребенок большую часть времени находится в семье, общается только с родителями. А в детском саду его окружают другие ребята, взрослые, круг общения расширяется, вырабатываются навыки построения отношений с людьми. Другим воспитанникам группы это общение тоже полезно, они учатся сопереживать, сочувствовать, принимать детей с ограниченными возможностями как равных.
Открытие инклюзивной группы стало большим подспорьем и для родителей, которые поблагодарили городскую власть и отдел образования: «Мы выражаем искреннюю благодарность руководству города, отделу образования, администрации дошкольного учебного заведения за организацию группы и понимание наших проблем.
Своим неравнодушным отношением к нашим детям вы поддержали нашу веру, достоинство и ценность каждого ребенка, право наших детей на заботу и поддержку. Нашим детям, как и всем остальным, для полного гармоничного развития необходимо расти в атмосфере любви, понимания и уважения. Воспитатели И.М. Иващенко и И.В. Кирпа создали в группе атмосферу защищенности и доверия, которая позитивно влияет на всех детей. Надеемся, что в дальнейшем родители детей с ограниченными возможностями не останутся наедине со своими проблемами».
В Северодонецке около сорока детей с особенностями развития, а по нормативным документам в группе может находиться не больше трех. Поэтому в будущем планируется открытие других инклюзивных групп.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Большое спасибо - хоть три
Большое спасибо - хоть три человека на весь город обеспечили инклюзией (((