Мошенники зарабатывают деньги на пленных

Мошенники пытаются нажиться, спекулируя на чувствах родителей, чьи дети попали в плен, пропали без вести или погибли. Как псевдоволонтеры освобождают «пленных» стало известно DW.

Жительница села Шкаров (Гощанский район Ровенской области) Оксана Николаевна похоронила своего сына в сентябре прошлого года. В день похорон в районе был объявлен траур. Дмитрию было 22 года. Он служил механиком-водителем 30-й механизированной бригады, унесшей потери 28 июля в районе Саур-Могилы. Однако родителям выдали только гроб. Останки сына им не показали. Сказали только, «там смотреть нечего, тело разорвано», — рассказывает DW Оксана. После похорон начали получать телефонные звонки. Неизвестные сообщали, что сын якобы жив. Надо его только освободить из плена. Последний раз, в середине января мужчина назвался волонтером со стороны «ЛНР» Вячеславом Владимировичем. Он не сказал, где взял телефон, но пообещал помочь с освобождением сына, который, по его утверждению, живой и находится в плену у русских казаков в Луганской области, рассказывает мать.

«О деньгах речи не было»

«О деньгах речи никакой не было, мы должны были только приехать в Северодонецк, чтоб получить сына. Три дня мы вели телефонные разговоры с так называемым представителем» ЛНР "Сомнения были, но мы решили двигаться, так хватались за любую ниточку", — говорит мать.

Однако, когда уже родители были в дороге, услышали условия от «волонтера». Нужно оплатить две тысячи триста гривен. «Мы готовы были предоставить значительно больше, впрочем попросили дать услышать голос сына», — отмечает Оксана.

Тогда «волонтер» объяснил, что сын будто у казаков, его еще необходимо принять. По словам родителей, им был указан счет, на который нужно было перевести деньги. «Мы предложили значительно большую сумму, но не на счет, а исключительно во время передачи сына. Просто обменяем сына на деньги», — говорит мать. Но «волонтер» требовал другое — перевод денег, потом за эти деньги выкуп сына у казаков. «Нас переполняли сомнения. Мы обсудили эту ситуацию с мужем, посетили в Северодонецке отдел милиции. После общения с местными правоохранителями и другими волонтерами Луганской области, убедились окончательно, что это был обман, и решили вернуться домой», — отмечала мать.

Социальные сети — источник информации и для мошенников

Таких случаев мошенничества становится все больше, говорит DW Фридон Векуа, представившийся членом волонтерской группы по освобождению и обмену военнопленных «Патриот». По его словам, он познакомился с Оксаной через правоохранителей уже в Северодонецке и посоветовал родителям не перечислять средства, пока они не услышат голос сына.

Как рассказал общественный активист, в их группе около 10 человек, которые ранее работали в силовых структурах, в уголовном розыске. Поисками военнопленных в сотрудничестве с СБУ и военными группа занимается не так давно. Впрочем, по собственному опыту, Векуа говорит, что за последний месяц имел дело уже с десятком людей, на ком мошенники пытались нажиться.

Как правило, аферисты начинают торги с пяти — десяти тысяч долларов, говорит Векуа. «Они говорят родственникам, что это большая тайна, и ради успеха нужно держать рот на замке». С одной стороны, родители могут хотя бы в социальных сетях получить информацию, чтобы как-то противодействовать манипуляциям мошенников. Однако и с социальными сетями тоже нужно быть осторожным, потому что именно там аферисты и получают персональную информацию о людях, отмечает активист. «Когда речь идет о жизни ребенка, родители пытаются ухватиться за соломинку. Но довольно часто приходит понимание, что они имеют дело именно с мошенниками. Поэтому нередко планы мошенников срываются, как в случае с Оксаной», — говорит член волонтерской группы.

Правила игры как в разведке

Родителям и родственникам пленных или пропавших без вести не стоит самостоятельно вступать в какие-то переговоры с неизвестными людьми в отношении выкупа, отметил в общении с DW руководитель пресс-службы АТО Роман Туровец. «Мы не фиксировали случаев, чтобы боевики самостоятельно выходили на родителей или родственников, и предлагали им освобождения пленного», — сообщил Туровец.

Если такое происходит, и родителям кто звонит, то это мошенники. Они берут деньги и исчезают, замечает представитель АТО. Он также указывает на помощь волонтеров в этом процессе, но подчеркивает, что в любом случае это очень ограниченный круг людей, которые могут выполнять роль посредников или вести переговоры по обмену пленных. Главная же роль в освобождении пленных — за СБУ и разведкой, подчеркивает Туровец. «Но это очень сложный процесс, он никогда не происходит гладко. Переговоры, как правило, довольно длительные и осторожные.Для того, чтобы они успешно проходили, эта информация должна быть закрытой, а правила игры не разглашаются», — отмечает пресс-секретарь АТО.
 А мать Димы, вопреки всему, надеется, что волонтеры Луганщины ей помогут найти сына. "Мы пережили его похороны. Но я не видела его тела. За все это время, что мы пытались узнать правду о судьбе сына попадались лишь разногласия от командования бригады. Каждый говорил по-своему. Я не просто чувствую, я знаю, что сын жив. Материнское сердце не обманешь. Я хочу его найти", — завершает разговор Оксана.

 

Источник: svsever.lg.ua

Последние комментарии