Осенью увидел свет второй сборник поэзии Сергея Окишева с лаконичным названием «Любовь. Вино. Темно.». В принципе автор анонсировал его выход еще в сентябре, но официальная презентация состоялась только 19 октября. Приютила друзей, поклонников творчества, соратников Сережи по перу галерея искусств.
Кому-то нужна твоя черствая ложь, Мерсо?
Когда ты все сам, и некому льстить «мерси»,
Когда ты живешь, будто смотришь дурацкий сон,
И не успеваешь, опять отпустив такси.
Отправная точка
В ноябре минувшего года в музее ЧАО «Северодонецкое объединение Азот» молодой, но нельзя сказать начинающий, поэт представил на суд публике свою первую книгу «Дактилоскопия». Обложка в серых тонах скрывала под собой похожей палитры содержание. Немногим позже с этим согласился и сам Сергей. Чувствовалась спешка, непродуманная до конца концепция, недосказанность.
Уже тогда он держал в уме тонкости второй книги: знал, что состоять она будет из трех частей, представлял ее обложку, название. Идея пришла во сне. Не доставало только материала. Накопился он спустя год.
«Летом у нас с редактором и автором предисловия, киевской поэтессой Евгенией Бильченко возник диалог, – вспоминает поэт:
– Мы будем делать хорошо или мне тебя хвалить?
– Давай, наверное, попробуем хорошо».
Получив обратно свои файлы в красно-желтых тонах маркера, Сергей сел за правку некоторых стихотворений:
«Если честно, раньше я никогда ничем подобным не занимался. Оставлял исходники. Результат кропотливой работы превзошел все ожидания – многие исправленные моменты понравились больше, чем они были в первоначальном виде».
Очаг
Сильные эмоции, позитивные и негативные, рождают в Сергее Окишеве, уж простите за тавтологию, сильные строки. Для него это, как нетрудно догадаться из названия книги, любовь, опасная страсть и страх. В принципе на трех вышеназванных китах все и выстроено.
«В строки вложены мои переживания, эмоции, мысли. Тем не менее, скорее, это взгляд со стороны на что-то отдаленное, нежели я сам. Художник ведь не изображает на холсте свою душу?»
На самой презентации автор много читал: уже известные произведения, что-то из своих визиток, или совсем новое, только-только положенное чернилами на лист. Но апогеем вечера стало стихотворение, выходящее за рамки и первого, и второго, и третьего. Точнее, два стихотворения.
История такова. Однажды у С. Окишева и Е. Бильченко возник эпистолярный диалог. Или, можно сказать, Сергей ответил на зов Евгении. Воспроизвести его северодончанину помог актер молодежного театра Антон Сорочинский.
Е: …Товарищ майор, ты ждал, что под утро,
Когда я красиво усну, точнее, умру
Ты возьмешь мой охрипший пистоль,
И выберешь более верный тактический жест.
С: Товарищ полковник, мне дан холостой пистолет!
И нитью из стали зашита моя кобура,
Я отдал бы вечность, полковник, за ваши сто лет,
И голос бы отдал за ваше «В атаку! Ура!»…
Это лишь выдержки. Целиком действо выглядело впечатляюще. В сборнике вы его не найдете…
Всего там порядка 70 стихотворений. А уж схожи ли созданные автором образы с ним самим, или с кем-то из нас с вами, судить уже читателю.
Что дальше?
Сейчас у поэта новая страсть – он «подсел» на литературные, поэтические фестивали. Не в победах и призах дело, отнюдь. Изучая географию родной страны, одновременно он несет свое творчество бескрайними просторами Украины. И пусть не всем оно близко, понятно, но с некоторых пор стиль Сергея стал узнаваем. В его строках своя, не свойственная другим «ложь». А это уже немало. Следовательно, кому-то она, да и нужна…
Источник sed-rada
- Войдите на сайт для отправки комментариев
И домино...
И домино...
"охрипший пистоль")) - сила.
"охрипший пистоль")) - сила. Если судить по приведенному отрывку - пиршество графомании, обожаю фриков