Мобильный телефон. Законен ли запрет на разговоры в помещениях предприятий, обслуживающих граждан?

По-видимому, все видели в помещениях предприятий, обслуживающих граждан, знак в виде перечеркнутого телефона, что, по-видимому, означает знак запрета использования мобильных телефонов. 

До недавнего времени я не обращал внимания на эти знаки, т. к. всегда (если не забывал) при входе в такие помещения, а также в общественный транспорт, отключал свой телефон.

Но недавний случай заставил задуматься о целесообразности и законности такого запрета.
Стоял в очереди в одном из таких заведений.

У одной из женщин зазвонил телефон. Она отошла в другой конец зала, к входной двери. Переговорила негромко несколько секунд и с выключенным телефоном вернулась на свое место в очереди.

К ней подошел охранник (точное название должности не знаю) и на повышенных тонах сделал ей замечание о недопустимости использования мобильных телефонов на «его» территории. Начал читать ей лекцию на эту тему.

Хотя в это время две женщины на повышенных тонах «решали» свои вопросы об урожае на дачных участках. Им он замечания не сделал.

Как выяснилось позже, у этой женщины решался проблемный вопрос о ее сыне с учителем школы.

После того, как этот «вахтер» довел женщину до слез, я подключился к этой «дискуссии» и попросил его обосновать свои действия.

Он показал мне на знак в виде перечеркнутого телефона, прикрепленный на стене.
Я (с иронией) предложил ему рядом поместить знак с перечеркнутым ртом, означающим, что в помещении запрещено разговаривать.

И попросил его показать официальный документ, обосновывающий его требования.
Пообещал принести, но так и не принес.

Пришлось самому проявить инициативу и пройти в помещение, где он находился.
Он показал мне какие-то бумаги. На мою просьбу передать их мне для ознкомления, - категорически отказал.
Сказал, что это какая-то должностная инструкция для него и ему «подобных».
Показать же нормативно-правовой акт, предусматривающий такой запрет, он ,конечно, не смог.
На мой вопрос: «Если это нарушение, то должно быть предусмотрено наказание (административное или уголовное)? Какое наказание и каким нормативно-правовым актом предусмотрено?» - он, конечно не смог ответить.

Выводы:

1. Отсутствует какой либо нормативно-правовой акт, запрещающий телефонные разговоры в таких помещениях и других общественных местах. А тем более, - запрещающий вообще пользоваться телефоном: отправлять и получать SMS-сообщения и т. п.

2. Не существует установленных правил этикета, предписывающих, когда, как и в какой манере следует осуществлять общение с помощью данного вида связи. Мы вынуждены по ходу «придумывать» и вырабатывать эти правила.

Большинство граждан, если их спросить, однозначно ответят, что, находясь в помещении таких предприятий или общественном транспорте, нельзя во весь голос обсуждать по мобильному телефону домашние дела или любые другие банальные проблемы. Это проявление невоспитанности и неуважения к окружающим. Тем не менее, значительное меньшинство благополучно игнорирует это правило. Любители громко разговаривать по мобильному телефону, кажется, совершенно не замечают, что своим поведением доставляют неудобства окружающим. 

Какой же возможный выход из этой явно тупиковой ситуации? Налицо первые признаки нарождающихся правил пользования мобильными телефонами в общественных местах, и, судя по всему, громко разговаривать по мобильному телефону в общественном транспорте, не выключать звуковой сигнал на время киносеанса или театрального спектакля вскоре станет столь же неприемлемо, как и попытка пролезть без очереди. 

3. Можно выделить главное правило при использовании сотовой связью в общественных местах – это быть взаимно вежливым с окружающими и выполнять требования предписываемые неписаными правилами поведения в конкретных ситуациях: вести себя так, чтобы не создавать неудобства окружающим. Это не только будет проявлением нашей сознательности и заботе об окружающих, но и создаст хорошее впечатление о нас и улучшит оценку окружающих.
 

Виктор Павлов

Последние комментарии