Я получил от директора КП «Северодонецккоммунсервис» (далее - СКС) предложение заключить договор о предоставлении услуг по вывозу (перевозке и захоронению) бытовых отходов от населения.
Внимательно рассмотрел текст предложенного мне проекта договора и отправил директору СКС ответ следующего содержания:
«Я намерен заключить такой договор.
Однако в предложенном Вами варианте договора вижу нарушения требований законодательства Украины и моих гражданских и потребительских прав, и поэтому, на основании ст. 646 Гражданского кодекса Украины, я объявляю о своем намерении заключить такой договор, но на других условиях, а именно: с учетом замечаний, приведенных в Протоколе разногласий.
В соответствии со ст. 638 Гражданского кодекса Украины «Договор является заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора».
В соответствии с изложенным, направляю Вам протокол разногласий на предложенный мне проект договора:
Предлагаю устранить перечисленные разногласия, после чего договор с Вашим предприятием мною будет заключен, но только после его нового согласования и подписания с моей стороны»
Получил ответ, из которого следует, что директор СКС большинство предложений, изложенных в протоколе разногласий, не принимает.
Несмотря на то, что все предложения я обосновываю ссылками на нормативно-правовые акты.
Предлагаю проанализировать поданные предложения и обоснование их законности.
Делаю это для того, чтобы граждане, которым СКС предложит для подписания проект договора о предоставлении услуг по вывозу (перевозке и захоронению) бытовых отходов от населения, смогли при анализе текста договора использовать мой опыт.
Нумерацию пунктов привожу в соответствии с нумерацией в протоколе разногласий, поэтому будут «пропуски» в нумерации.
10. При введении новых тарифов должностными лицами СКС было нарушено требование Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»:
Статья 32.5. В случае изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг исполнитель/производитель не позднее чем за 30 дней сообщает об этом потребителю с указанием причин изменения стоимости и предоставлением соответствующих обоснований со ссылкой на согласование соответствующих органов.
Луганское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины подтвердило незаконность введения новых тарифов СКС с 12.08.11 г.:
Выписка из Решения Административной коллегии Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины от 31.07.12 г. № 01-24/159, дело № 935: «Действующий тариф за услугу по перевозке и захоронению твердых бытовых отходов населению коммунальным предприятием« Северодонецккоммунсервис» было фактически введено с 12 августа 2011, со дня его официального опубликования. Фактическое начисление платы за услугу по перевозке и захоронению твердых бытовых отходов населению должно было осуществляться не ранее чем за 30 дней с момента уведомления об этом потребителя, а именно с 12 сентября 2011 г. За нарушение наложить штраф в размере 9 000 (девять тысяч ) грн».
За месяц жителям города незаконно начислили более 400 тыс. грн.: (7.76-4.13)*120 тыс,
где: 7.76 грн/чел - новый тариф;
4.13 грн/чел - предыдущий тариф;
120 тыс. - число жителей города.
Перерасчет до настоящего времени не произведен.
.........
11. При введении новых тарифов было нарушено требование Закона Украины «О жилищно - коммунальных услугах»:
Статья 30. Принципы государственного регулирования цен/тарифов на жилищно - коммунальные услуги
1. Государственное регулирование цен/тарифов базируется на следующих основных принципах:
7) гарантии социальной защиты населения при оплате за жилищно - коммунальные услуги и опережения роста доходов населения над ростом цен / тарифов на жилищно - коммунальные услуги .
СКС увеличило тариф на 88% , что противоречит указанному требованию Закона Украины О жилищно - коммунальных услугах.
За период, прошедший с предыдущего повышения тарифов, ни одна из составных частей тарифа не достигла этого значения (88%).
Например, что же получается при анализе и сравнении в действительности?
Параметр май 2008 август 2011 Увеличение
Минимальная заработная плата, грн 525 960 1.83
Средняя заработная плата, грн 1 774 2 694 1.52
Минимальная пенсия, грн 481 764 1.59
Средняя пенсия, грн 798.9 1 178 1.47
Прожиточный минимум, грн 605 1 004 1.67
Доходы, грн 1 304.6 1 983 1.52
Индекс инфляции 1.37
Стоимость бензина, грн/л 5.58 9.65 1.73
Тариф на вывоз мусора, грн /мес с 1 чел. 4.13 7.76 1.88
То есть, основной показатель, индекс инфляции, увеличился в 1.37 раза.
Средняя зарплата - в 1.52 раза.
Я предложил до подписания договора обосновать, что доходы населения со времени предыдущего установления тарифов выросли более чем на 88 %
.........
1. Указать решение (название, дата и номер акта ) об определении исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов.
Это - требование:
* ст. 7.1.4 Закона Украины «О жилищно - коммунальных услугах»:
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг относится определение исполнителя жилищно-коммунальных услуг;
* ст. 31-1 , п. 3 Закона Украины « Об отходах »:
Сбор и вывоз бытовых отходов в пределах определенной территории осуществляются юридическим лицом, уполномоченным на это органом местного самоуправления
* пункт 3 Постановления КМУ от 10 декабря 2008 № 1070 Об утверждении « Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов» (далее - Правила),
Власники або балансоутримувачі житлових будинків укладають договори з особою, яка визначена виконавцем послуг з вивезення побутових відходів
* п.1 Типового договора, утвержденного Постановлением КМУ от 10 декабря 2008 № 1070 Об утверждении « Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов» (далее - Типовой договор):
.. на основании решения (название, дата и номер акта об определении исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов) ...
.........
2. Указать название, дату и номер акта об утверждении схемы санитарной очистки населенного пункта согласно п.1 Типового договора:
.. и в соответствии со схемой санитарной очистки, утвержденной (название, дата и номер акта об утверждении схемы санитарной очистки населенного пункта).
.........
3. Указать график вывоза: в какие дни будут вывозиться бытовые отходы.
Это - требование Правил:
9. Критерием качества услуг является соблюдение: графика вывоза бытовых отходов (за исключением наступления обстоятельств непреодолимой силы), согласованного с органом местного самоуправления;
11. При заключении договора о предоставлении услуг:
1) стороны согласовывают график их предоставления исходя из потребности потребителя, норм предоставления и качества услуг;
2) исполнитель услуг по требованию потребителя обязан предъявить: правила предоставления услуг; график вывоза отходов;
.........
4. Дополнить: « Плата вносится без каких-либо комиссионных сборов, для чего исполнитель заключает соответствующий договор с банковскими учреждениями и Государственным предприятием почтовой связи" Укрпочта "».
При отсутствии такого договора исполнитель обязан организовать прием платежей через кассу предприятия».
На примере последних событий, когда в почтовых отделениях и отделениях «Сбербанка» начали брать комиссионные за оплату потребляемой электроэнергии, этот пункт является актуальным.
.........
7. Это - требование Типового договора:
22. 9) Прибывать в течение трех часов на вызов потребителя и устранять в течение 24 часов недостатки. В случае, если недостатки не устранены в течение трех рабочих дней, проводить соответствующий перерасчет размера платы.
.........
9. Указать штрафные санкции за невыполнение условий договора: « За каждый факт невыполнения условий договора плата уменьшается на 10 % месячного тарифа».
Это - требование Закона Украины «О жилищно - коммунальных услугах»:
Статья 26. Существенные условия договора между исполнителем / производителем и потребителем
13) ответственность сторон и штрафные санкции за невыполнение условий договора.
В указанном Законе либо в других нормативно-правовых актах отсутствуют конкретные размеры штрафных санкций. Устанавливаются по согласованию между сторонами договора.
.........
Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
- Войдите на сайт для отправки комментариев
В нашем городе Лозовая дела
В нашем городе Лозовая дела еще хуже! Я проживаю в частном секторе, и неожиданно для меня пришла квитанция от КП "ЖУК", уже с суммой задолженности, на человека с моей фамилией, но с другими инициалами. Я как законопослушный человек попытался вывести из заблуждения работников КП "ЖУК", сообщив, что по данному адресу проживаю я с семьей и имею право на льготы, а с данной компанией не имел и не имею отношений. Это была моя трагическая ошибка! Я получил ответ, в котором сообщалось, что в соответствии с моим заявлением, в моем лицевом счете произведены изменения. А именно, мне стали приходить квитанции уже на мои персональные данные (я не давал согласие на их обработку и использование) и сумма оплаты за услуги по вывозу ТБО ( которыми я не пользуюсь и договор на которые я не заключал) утроилась. Тоесть, долг некого гражданина, с 2012 года повесили на меня, сумму оплаты утроили. Но что самое интересное, указанный мной факт, что согласно действующего законодательства я пользуюсь 50% льгот на коммунальные услуги, жестко проигнорировали. Теперь вынужден вести переписку с КК "ЖУК", пытаясь хотя бы увидеть договор на оказание этих услуг, чтобы понять смысл претензий. Ваше мнение об этом?????
АМК, по-видимому, не даны
АМК, по-видимому, не даны такие полномочия.
Это вопрос городских властей и прокуратуры.
Не поняла: СКС не выполнил
Не поняла: СКС не выполнил предписание АМК о возврате незаконно начисленных денег?