Северодонецкий Технологический институт ВНУ им. В.Даля является одним из инициаторов формирования и развития IT– сообщества региона.
По мнению специалистов института, одним из наиболее реальных и эффективных путей развития города Северодонецка и региона является направление, связанное с развитием сферы информационных технологий.
Об этом сообщает пресс-центр Технологического института.
На протяжении многих лет традиционными для нашего региона были два направления в экономике: первое - связанное с химическими производствами, второе – с производством вычислительной техники. Кадровые потребности этих секторов экономики покрывались в основном за счет выпускников Северодонецкого Технологического института. После закрытия Северодонецкого приборостроительного завода, существенно преобладающим в экономике региона стало химическое направление. Но последние годы, как свидетельствует статистика, наблюдается рост числа предприятий (в основном, пока небольших), работающих в сфере информационных технологий. По прогнозам HR– менеджеров этот рынок будет стремительно расти и уже сейчас испытывает острую потребность в кадрах. Выпускники ВУЗов очень часто не соответствуют предъявляемым требованиям по причине «большой теоретизированности» подготовки.
В связи с этим Технологический институт выступает с инициативой приблизить подготовку к реалиям будущей работы. Но сделать это возможно только совместными усилиями ВУЗа и работодателя. Коллектив института считает, чтодля этого есть все необходимые условия: развивающиеся компании, выполняющие IT-разработки; возрастающая потребность на мировом рынке в IT-услугах; хорошая база для подготовки кадров – факультет компьютерных технологий Технологического института.
На базе факультета ежегодно проводятся научно-технические конференции всеукраинского уровня. Так, например,в 2012-2013 учебном году были проведены: ІІ Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы создания электронных средств промышленных автоматизированных систем»,Всеукраинская научно-практическая конференция «Майбутній науковець – 2012». В Технологическом институте организовано первое в Украине студенческое отделение Международной организации АСМ (Association for Computer Machinery), в рамках всемирной недели «Computer Science Education Week» состоялся семинар «История компьютерных наук в лицах». Совместно с компанией Altexsoftбыла проведена конференция «IT-ПЕРСПЕКТИВА», посвященная Дню компьютерщика,ориентированная наспециалистов в области разработки программного обеспечения, студентов и преподавателей. На встречу были приглашены северодонецкие школьники. Целью мероприятия было – показать будущим специалистам перспективы развития IT– сферы, привлечь молодежь к участию в развитии IT– сообщества, обсудить текущие тенденции, технологии, взаимодействие участников IT-рынка.
Совсем недавно на базе Технологического института прошло еще одно мероприятие – Google I/O Extended Severodonetsk 2013. По результатам общения заинтересованных участников этого события начато создание Google - группы в Северодонецке. В сентябре планируется ее официальное открытие.
В рамках совместных инициатив (с фирмой Altexsoft) в главном корпусе Технологического института 26.07.2013г. планируется провести встречу разработчиков программного обеспечения, связанных общими технологическими интересами (.Net/С#).
Технологический институт поддерживает все инициативы, касающиеся формирования интеллектуального сектора экономики, готов выступить площадкой для различных форумов, конференций, проектов, направленных на развитие ІТ-бизнеса, и приглашает всех заинтересованных лиц консолидировать свои усилия и инициативы в этом направлении.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ничё не понял куда я там
Ничё не понял куда я там ходил. Но пост проулыбал.
А зачем работодателю весь этот геморой?! Не проще ли нанять спеца, который уже умеет, и самое главное умеет быстро учиться самостоятельно? Нда, проще... Как ни крути.
Вот потому у меня никогда проблем с работой не было. Даже (вот незадача) неоконченая школа (даже 8 классов) не останавливала руководителей, в приёме меня на работу. Официально, специалистом а не сварщиком.
Кстати, у наших менталитет такой, вот ты наблюдаешь за ним с первого курса, вкладываешь... А он у тебя год поработал и свалил к конкуренту...
Владлен Шляпин (и другие
Владлен Шляпин (и другие скептики), то что практиканты так к Вам ходили показывает не их уровень подготовки, а Ваш уровень руководителя. Да и подбор персонала у Вас не поставлен на современный уровень. Вы еще думаете "по совковски" - вот к Вам зайдет в кабинет молодой специалист айтишник, вы его отведете в отдел и он с первого дня начнет выполнять поставленные задачи (ну и зарабатывать Вам деньги). А что и сколько Вы вложили в его подготовку??? Наблюдали ли Вы за ним с первого курса? Готовили ли "высококвалифицированные" специалисты Вашей фирмы этого студента к предметным Всеукраинским и международным олимпиадам? Помогли ли Вы этому студенту принять участие в нескольких международных айтишных конференциях? Отправили ли Вы его на стажировку? Смогли заинтересовать студента в разработках Вашей фирмы? - Нет. Сколько раз Вы встречались с заведующими кафедр, преподавателями, деканом по вопросу подбора себе специалиста? - Ниразу. Поэтому претензии предъявляйте прежде всего к себе. А толковые студенты-программисты и сетевики уже с третьего курса нарасхват. Поэтому Вам (и всем пессимистам) совет - подбирая себе работника устремляйте взгляды да студентов третьего-четвертого курсов, входите в контакт с руководством института по вопросам подготовки специалиста, обговаривайте план и программу обучения с учетом специфики деятельности Вашей фирмы так, чтобы через год-два Вы получили специалиста, уровень подготовки которого соответствует Вашим требованиям.
Студенты бывают разные.
Студенты бывают разные. Именно для того, чтобы фирмы получали таких специалистов, как им нужно, институт предлагает сотрудничество. Начиная с младших курсов, можно подбирать подходящие кадры, приглашать их на практику, готовить по согласованным программам. Сейчас чаще всего бывает так: фирмы, с которыми налажено такое сотрудничество, отбирают лучших; а остальные берут, мягко говоря, тех, кто не очень востребован. Совместные усилия - всем на пользу: студент будет знать, где он будет работать, будет мотивация учиться; фирма получит более подготовленного специалиста. Что плохого?