Будущее Северодонецка в развитии ІТ- сферы

Северодонецкий Технологический институт ВНУ им. В.Даля  является одним из инициаторов формирования и развития IT– сообщества региона.

По мнению специалистов института, одним из наиболее реальных и эффективных путей развития города Северодонецка и региона является направление, связанное с развитием сферы информационных технологий.

Об этом сообщает пресс-центр Технологического института.

На протяжении многих лет традиционными для нашего региона были два направления в экономике: первое - связанное с химическими производствами, второе – с производством вычислительной техники. Кадровые потребности этих секторов экономики покрывались в основном за счет выпускников Северодонецкого Технологического института. После закрытия Северодонецкого приборостроительного завода, существенно преобладающим в экономике региона стало химическое направление. Но последние годы, как свидетельствует статистика, наблюдается рост числа предприятий (в основном, пока небольших), работающих в сфере информационных технологий.  По прогнозам HR– менеджеров этот рынок будет стремительно расти и уже сейчас испытывает острую потребность в кадрах. Выпускники ВУЗов очень часто не соответствуют предъявляемым требованиям по причине «большой теоретизированности» подготовки.

В связи с этим Технологический институт выступает с инициативой приблизить подготовку к реалиям будущей работы. Но сделать это возможно только совместными усилиями ВУЗа и работодателя. Коллектив института считает, чтодля этого есть все необходимые условия: развивающиеся компании, выполняющие IT-разработки; возрастающая потребность на мировом рынке в IT-услугах; хорошая база для подготовки кадров – факультет компьютерных технологий Технологического института.

На базе факультета ежегодно проводятся научно-технические конференции всеукраинского уровня. Так, например,в 2012-2013 учебном году были проведены: ІІ Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы создания электронных средств промышленных автоматизированных систем»,Всеукраинская научно-практическая конференция «Майбутній науковець – 2012». В Технологическом институте  организовано первое в Украине студенческое отделение Международной организации АСМ (Association for Computer Machinery), в рамках всемирной недели «Computer Science Education Week» состоялся семинар «История компьютерных наук в лицах». Совместно с компанией Altexsoftбыла проведена конференция «IT-ПЕРСПЕКТИВА», посвященная Дню компьютерщика,ориентированная наспециалистов в области разработки программного обеспечения, студентов и преподавателей. На встречу были приглашены северодонецкие школьники. Целью мероприятия было – показать будущим специалистам перспективы развития IT– сферы, привлечь молодежь к участию в развитии IT– сообщества, обсудить текущие тенденции, технологии, взаимодействие участников IT-рынка.

Совсем недавно на базе Технологического института прошло еще одно мероприятие – Google I/O Extended Severodonetsk 2013. По результатам общения заинтересованных участников этого события начато создание Google - группы в Северодонецке. В сентябре планируется ее официальное открытие.

В рамках совместных инициатив (с фирмой Altexsoft) в главном корпусе Технологического института 26.07.2013г. планируется провести встречу разработчиков программного обеспечения, связанных общими технологическими интересами (.Net/С#).

Технологический институт поддерживает все инициативы, касающиеся формирования интеллектуального сектора экономики,  готов выступить площадкой для различных форумов, конференций, проектов, направленных на развитие ІТ-бизнеса, и приглашает всех заинтересованных лиц консолидировать свои усилия и инициативы в этом направлении. 

 #

Ничё не понял куда я там

Ничё не понял куда я там ходил. Но пост проулыбал.

А зачем работодателю весь этот геморой?! Не проще ли нанять спеца, который уже умеет, и самое главное умеет быстро учиться самостоятельно? Нда, проще... Как ни крути.

Вот потому у меня никогда проблем с работой не было. Даже (вот незадача) неоконченая школа (даже 8 классов) не останавливала руководителей, в приёме меня на работу. Официально, специалистом а не сварщиком.

Кстати, у наших менталитет такой, вот ты наблюдаешь за ним с первого курса, вкладываешь... А он у тебя год поработал и свалил к конкуренту...

 
 #

Владлен Шляпин (и другие

Владлен Шляпин (и другие скептики), то что практиканты так к Вам ходили показывает не их уровень подготовки, а Ваш уровень руководителя. Да и подбор персонала у Вас не поставлен на современный уровень. Вы еще думаете "по совковски" - вот к Вам зайдет в кабинет молодой специалист айтишник, вы его отведете в отдел и он с первого дня начнет выполнять поставленные задачи (ну и зарабатывать Вам деньги). А что и сколько Вы вложили в его подготовку??? Наблюдали ли Вы за ним с первого курса? Готовили ли "высококвалифицированные" специалисты Вашей фирмы этого студента к предметным Всеукраинским и международным олимпиадам? Помогли ли Вы этому студенту принять участие в нескольких международных айтишных конференциях? Отправили ли Вы его на стажировку? Смогли заинтересовать студента в разработках Вашей фирмы? - Нет. Сколько раз Вы встречались с заведующими кафедр, преподавателями, деканом по вопросу подбора себе специалиста? - Ниразу. Поэтому претензии предъявляйте прежде всего к себе. А толковые студенты-программисты и сетевики уже с третьего курса нарасхват. Поэтому Вам (и всем пессимистам) совет - подбирая себе работника устремляйте взгляды да студентов третьего-четвертого курсов, входите в контакт с руководством института по вопросам подготовки специалиста, обговаривайте план и программу обучения с учетом специфики деятельности Вашей фирмы так, чтобы через год-два Вы получили специалиста, уровень подготовки которого соответствует Вашим требованиям.

 
 #

Студенты бывают разные.

Студенты бывают разные. Именно для того, чтобы фирмы получали таких специалистов, как им нужно, институт предлагает сотрудничество. Начиная с младших курсов, можно подбирать подходящие кадры, приглашать их на практику, готовить по согласованным программам. Сейчас чаще всего бывает так: фирмы, с которыми налажено такое сотрудничество, отбирают лучших; а остальные берут, мягко говоря, тех, кто не очень востребован. Совместные усилия - всем на пользу: студент будет знать, где он будет работать, будет мотивация учиться; фирма получит более подготовленного специалиста. Что плохого?

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии