Помимо усиления контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками, инспекторы ГАИ уделяют особое внимание предупреждению аварийности. Но, несмотря на все усилия сотрудников ДПС ГАИ, участники продолжают грубо нарушать ПДД, не заботясь о последствиях. Пешеходы переходят дорогу, где вздумается, а водители игнорируют и сигналы регулирования, и правила проезда пешеходных переходов, тем самым подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих людей.
Анализ аварийности показал: основной причиной, по которой происходят аварии, является нарушение ПДД. Практически каждый пункт Правил «омыт кровью» жертв аварий. И выделить один определенный пункт, который участники дорожного движения нарушают чаще всего, сложно. На протяжении многих лет ученые бьются над задачей безопасности водителей и пассажиров на случай возникновения в пути аварийных ситуаций. Уже придуманы всевозможные меры пассивной защиты: подушки и ремни безопасности, которые сводят к минимуму получение травм и серьезность последствий ДТП. Ремень безопасности был изобретен еще в конце позапрошлого века, а его обязательное применение первыми ввели шведы. У нас в стране обязательное применение было предписано лишь в 1975 году. Детей до 12 лет необходимо перевозить с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (автокресел), либо с помощью иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Следует напомнить, что ремень безопасности и детское кресло созданы для того, чтобы обеспечить безопасность во время движения, позволить избежать тяжких последствий на случай ДТП.
Однако, несмотря на все предпринимаемые учеными и сотрудниками Госавтоинспекции меры, многие водители и пассажиры не желают пользоваться ремнями безопасности. Многие из них не осознают всей сложности ситуации и попросту не знают, что именно ремни в 77 случаях из 100, (а при опрокидывании – в 91 случае), спасают жизни участникам дорожного движения, помогают избежать гибели человека при столкновении. По статистике, примерно в 70 процентах происшествий, люди гибли, поскольку не использовали ремни безопасности – то есть из 100 погибших 70 могли бы выжить! Помните! Ремень безопасности – одна из простейших и наиболее эффективных мер пассивной защиты жизни пассажира и водителя!
За не использование ремней безопасности предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа от 51 до 85 гривен.
Помните, что наша безопасность - прежде всего наша забота, и не стоит ждать, пока трагедия заставит осознать необходимость строгого соблюдения Правил дорожного движения
ОГАИ Северодонецкого ГО ГУМВД
Украины в Луганской области
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сколько заботы!!! Ведь за
Сколько заботы!!! Ведь за ремень можно на бабло водителя выставить!!! А вот ямы на асфальте чтото никому не интересны и статистик в статейках никто не приводит о проценте аварийности изза этого!!!