Казалось бы, должностные лица горсовета и горисполкома сказали все о том, как они заботятся о жизни горожан, исправно содержащих их за счет уплаченных ими налогов.
Одним из проявлений такой заботы является строгое соблюдение законодательно-правовых актов в сфере ЖКХ и защите прав потребителей.
Достаточно много об этой заботе говорится в городской газете «Северодонецькі вісті» и в передачах городского телевидения.
Однако я хочу привести факты, о которых из указанных средств массовой информации вы не узнаете.
Как я уже писал, и обещал повторять многократно обещания чиновников горсовета и горисполкома о том, что городские власти днем и ночью думают о благе жителей города и, в частности, общежитий:
*** «На должности городского головы я, Валентин Казаков, ... обязуюсь работать над организацией современной системы коммунального хозяйства ...»
(Из предвыборной программы кандидата на должность городского головы г. Северодонецка Казакова В. В.).
*** «Мы обязуемся защищать интересы жителей Северодонецка на самом высоком уровне».
(Из предвыборной программы Казакова В. В.).
*** «Сєвєродонецька міська рада не байдужа до проблем мешканців, які проживають у гуртожитках житлового фонду міста.
Сєвєродонецька міська рада завжди розглядає та вирішує проблеми мешканців гуртожитків, виходячи з положень діючого законодавства».
(Из письма заместителя городского головы Чернышина П. И. от 12.11.2012 г. № 3807).
*** «Сєвєродонецька міська рада не байдужа до проблем мешканців, які проживають у гуртожитках житлового фонду міста; для з’ясуваня спірних питань направляються листи до відповідних Міністерств та керуючих органів влади, але остаточного вирішення зазначених питань ще не досягнуто; при міській раді створено робочу групу з утримання з розгляду тарифів з утримання житлового фонду міста. Сподіваємося, що всі Ваші зауваження будут передбачені при розробці та формуванні нових тарифів.
Сєвєродонецька міська рада завжди розглядає та вирішує проблемі мешканців гуртожитків виходячи з положень діючого законодавства»
(Из ответа заместителя городского головы Чернышина П. И. от 12.11.2012 г., № 3807, на обращение № 07бТ гр. Т., ул. Новикова, 5)
*** «Сєвєродонецька міська рада не байдужа до проблем мешканців, які проживають у гуртожитках житлового фонду міста ...».
(Відповідь в. о. першого заступника міського голови В. Г. Кравченко № 3270 (без дати) на лист від 10.04.13 р. голові Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг Саратову В. В.)
......................................................................
И, наконец, - последнее письмо, наглядно показывающее «заботу» о жителях города.
Передо мною ответ из горсовета на жалобу гр. К. (исх. № р.303 от 11.04.2013 г.) о незаконном отключении горячей воды в г.Северодонецке с апреля 2013 г. (см. прикрепленный файл).
В своем обращении гр. К. просил городского голову В. В. Казакова:
1. Обеспечить соблюдение законодательства при предоставлении услуг по централизованному снабжению горячей водой в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
2. Обеспечить бесперебойное предоставление услуг по централизованному снабжению горячей водой в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Відповідь міського голови В. В. Казакова від 08.05.2013 р., № 1576:
«1. Посадовими особами Сєвєродонецької міської ради щотижнево проводяться апаратні наради, на яких присутні, зокрема, керівники підприємств житлово-комунального господарства міста. На апаратних нарадах, окрім іншого, вирішуються питання щодо належного, своєчасного та якісного надання споживачам міста житлово-комунальних послуг; дотримання прав споживачів в даній сфері суспільних відносин; дотримання підприємствами житлово-комунального господарства міста положень чинного законодавства України тощо.
Відповідно до цього з боку органів місцевого самоврядування вчиняються дії щодо забезпечення дотримання підприємствами житлово-комунального господарства міста положень чинного законодавства України в сфері надання житлово-комунальних послуг та дотримання прав споживачів в даній сфері».
Пожалуйста, внимательно прочитайте еще раз.
В каждом слове звучит забота о жителях.
Ну, прямо, как в сказке:
Царь:
ЗРЯ ТЫ, ФЕДЯ!.. ДЛЯ МЕНЯ МОЙ НАРОД - МОЯ РОДНЯ.
Я БЕЗ МЫСЛЕЙ ОБ НАРОДЕ НЕ МОГУ ПРОЖИТЬ И ДНЯ!..
УТРОМ МАЖУ БУТЕРБРОД - СРАЗУ МЫСЛЬ: А КАК НАРОД?
И ИКРА НЕ ЛЕЗЕТ В ГОРЛО, И КОМПОТ НЕ ЛЬЕТСЯ В РОТ!
«По словам Валентина Казакова, сейчас самая большая проблема Северодонецка - отсутствие горячей воды летом ...».
http://irtafax.com.ua/news/2013/05/2013-05-24-12.html
Ну, раз отсутствие воды - самая большая проблема Северодонецка, то, насколько я понимаю, на решение этой проблемы нужно направить все усилия.
Судя по приведеному из письма № 1576 ответу, городские власти только тем и занимаются, что:
*** щотижнево проводять апаратні наради;
*** вирішують питання:
- щодо належного, своєчасного та якісного надання споживачам міста житлово-комунальних послуг;
- дотримання прав споживачів в даній сфері;
- дотримання підприємствами житлово-комунального господарства міста положень чинного законодавства України;
- тощо;
*** вчиняються дії щодо:
- забезпечення дотримання підприємствами житлово-комунального господарства міста положень чинного законодавства України в сфері надання житлово-комунальних послуг;
- дотримання прав споживачів в даній сфері;
Ну, чего еще требуется?
Живите и спите, граждане горожане, спокойно: городские власти находятся в постоянной заботе о вас.
Но ... в последнем абзаце «царь», по-видимому, непроизвольно, высказал свои истинные мысли:
«Відповідно до цього в компетенцію органів місцевого самоврядування не входить обов’язок щодо забезпечення безперервності надання житлово-комунальних послуг споживачам».
Вот так: не входит в обязанности и - все.
По-видимому городской голова забыл о приведенных выше обещаниях.
Кроме того, к выполнению своих обязанностей чиновников обязывает ведомость, в которой они регулярно расписываются при получении заработанной платы.
По-видимому, они забыли, что горожане «наняли» их на работу и из своего кармана (из налогов) оплачивает работу, которую они обязаны выполнять.
Пусть должностные оклады не такие уж астрономические, но,несмотря на это, раз уж согласились работать, чиновникам необходимо выполнять свои обязанности и проявлять заботу о жителях города.
(ШТАТНИЙ РОЗПИС на 2013 рік працівників Сєвєродонецької міської ради та її виконавчих органів
http://sever-strasti.net/news/shtatnij_rozpis_na_2013_rik_pracivnikiv_severodoneckoji_miskoji_radi_ta_jiji_vikonavchikh_organiv/2013-03-17-1453)
Да, действительно ни в одном нормативно-правовом акте не написано, дословно: что «в компетенцію органів місцевого самоврядування входить обов’язок щодо забезпечення БЕЗПЕРЕРВНОСТІ надання житлово-комунальних послуг споживачам»
Написано по-другому. Вот только часть из «написанного»:
*** Закон України. Про теплопостачання.
.. Стаття 24. Споживач теплової енергії має право на:
.. Захист прав споживачів теплової енергії, а також механізм реалізації захисту цих прав регулюються цим Законом, Законом України "Про захист прав споживачів", іншими нормативно-правовими актами.
*** В соответствии с Законом України «Про місцеве самоврядування в Україні» рассмотрение этих нарушений относится к полномочиям исполнительного органа городского совета:
- Стаття 30. Повноваження в галузі житлово-комунального господарства, побутового, торговельного обслуговування, громадського харчування, транспорту і зв'язку
До відання виконавчих органів сільських, селищних, міських рад належать:
б) делеговані повноваження:
3) здійснення контролю за дотриманням законодавства щодо захисту прав споживачів.
- Стаття 42.4. Міський голова ЗАБЕЗПЕЧУЄ здійснення у межах наданих законом повноважень органів виконавчої влади на відповідній території, додержання Конституції та законів України, виконання актів Президента України та відповідних органів виконавчої влади;
*** ЗаконаУкраїни "Про захист прав споживачів"
Стаття 28. Повноваження органів місцевого самоврядування щодо захисту прав споживачів
1. Органи місцевого самоврядування з метою ЗАХИСТУ прав споживачів мають право створювати при їх виконавчих органах структурні підрозділи з питань захисту прав споживачів, які вправі:
1) розглядати звернення споживачів, консультувати їх з питань захисту прав споживачів;
(при горсовете создан отдел по защите прав потребителей, работу которого оплачивают жители города: из уплаченных ими налогов).
*** Закон України *Про житлово-комунальні послуги»
- Стаття 7. Повноваження органів місцевого самоврядування у сфері житлово-комунальних послуг
1. До повноважень органів місцевого самоврядування у сфері житлово-комунальних послуг належить:
3) затвердження норм споживання та якості житлово-комунальних послуг, КОНТРОЛЬ за їх дотриманням;
5) управління об'єктами у сфері житлово-комунальних послуг, що перебувають у комунальній власності відповідних територіальних громад, забезпечення їх належного утримання та ЕФЕКТИВНОЇ ЕКСПЛУАТАЦІЇ;
6) ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ населення житлово-комунальними послугами необхідних рівня та якості;
10) здійснення КОНТРОЛЮ ЗА ДОТРИМАННЯМ ЗАКОНОДАВСТВА щодо захисту прав споживачів у сфері житлово-комунальних послуг;
- Стаття 9. Контроль за дотриманням стандартів, нормативів, норм, порядків і правил у сфері житлово-комунальних послуг
1) КОНТРОЛЬ за дотриманням стандартів, нормативів, норм, порядків і правил у сфері житлово-комунальних послуг здійснюють центральні органи виконавчої влади та інші спеціально уповноважені на це органи виконавчої влади, а також ОРГАНИ МІСЦЕВОГО САМОВРЯДУВАННЯ відповідно до їхніх повноважень.
Но «царь» по-видимому, не знают о существовании указанных (а также других) законодательно-правовых актов, ОБЯЗЫВАЮЩИХ его заботиться о своем «народе».
Напомню также о других вопросах, которые «царь» не желают решать для «народа»:
- незаконное завышение общей площади жителям общежитий;
- бюрократическая волокита и нарушение законодательно-правовых актов при приватизации жилых помещений;
- вопрос учета и оплаты потребляемой электроэнергии жителям общежитий;
- вопрос невыполнения ремонтов подъездов, стоимость ремонта которых жители оплатили многократно;
- отказ производить перерасчет оплаченных, но не выполненных коммунальных услуг;
- включение в перечень оказываемых услуг работ, не предусмотренных действующим законодательством;
- незаконное начисление за перерасход воды в домах, в которых установлены приборы учета;
- незаконное начисление за перерасход электроэнергии;
- незаконный отказ в приватизации жилых помещений;
- незаконное отключение горячего водоснабжения в межотопительный период;
- и так далее.
Привожу перечень нарушений только по одной позиции (прекращение подачи горячей воды в межотопительный период):
С 05.04.2013 г. ГП «СТЭЦ» и КП «СТКЭ» без предупреждения прекратили подачу горячей воды в дома жителей г. Северодонецка, в том числе и в дом, в котором я проживаю.
Эти действия являются нарушением действующих нормативно-правовых актов.
Действующее законодательство не предусматривает каких-либо причин (экономия газа, низкая оплата потребителей за услуги по централизованному снабжению горячей водой, заниженные тарифы, в связи с убыточностью предприятия, установленные лимиты на газ, в связи с задолженностью предприятия за потребленный газ, и т. п.) для прекращения подачи горячей воды на длительный период. Это - проблемы органов местного самоуправления и центральных исполнительных органов, а не рядовых горожан. Пусть устраняют эти причины.
***1. Если это - перерыв в предоставлении услуг (а по-другому законодатель и не рассматривает), то жителей должны были предупредить об этом не позднее, чем за 10 дней согласно Закону України «Про житлово-комунальні послуги»:
«Стаття 16. Комунальні послуги надаються споживачу БЕЗПЕРЕБІЙНО, за винятком часу перерви на:
1) проведення ремонтних і профілактичних робіт виконавцем/виробником за графіком, погодженим з виконавчими органами місцевих рад або місцевими державними адміністраціями згідно з діючими будівельними нормами і правилами, правилами технічної експлуатації і користування, положеннями про проведення поточного і капітального ремонтів та іншими нормативними документами;
4. У разі застосування перерви в наданні послуг виконавець/виробник зобов'язаний повідомити через засоби масової інформації про таку перерву споживача НЕ ПІЗНІШЕ НІЖ ЗА 10 ДНІВ (за винятком перерви, що виникла внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні необхідно зазначити причину та строк перерви в наданні відповідних послуг.
5. У разі перевищення нормативно встановлених термінів, за винятком настання форс-мажорних обставин, виконавець/виробник несе відповідальність згідно із законом».
О предупреждении за 10 дней также говорится в Постанові Кабінету Міністрів України від 21 липня 2005 р. N 630 «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення»:
«4. У разі планування перерви в наданні послуг виконавець зобов'язаний повідомити про це споживача через засоби масової інформації, а також письмово не пізніше ніж за 10 днів до її настання (за винятком перерви, що настала внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні зазначаються причина та час перерви в наданні відповідних послуг».
***2. Если это отключение произведено на длительный срок, то оно противозаконно, т. к. нарушаются требования Закону України «Про житлово-комунальні послуги»:
«Стаття 16. Комунальні послуги надаються споживачу БЕЗПЕРЕБІЙНО, за винятком часу перерв на:
1) проведення ремонтних і профілактичних робіт виконавцем/виробником за графіком, погодженим з виконавчими органами місцевих рад або місцевими державними адміністраціями згідно з діючими будівельними нормами і правилами, правилами технічної експлуатації і користування, положеннями про проведення поточного і капітального ремонтів та іншими нормативними документами.
Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость (не проверено) в 27
Гость (не проверено) в 27 Июль, 2013 - 18:30.
Звонил я только-что.
Связь есть.
Можете позвонить.
3-09-63. Звонила несколько
3-09-63. Звонила несколько раз. Не отвечают.
Наверное, в отпуск уехали.
Ответ на "Гость (не
Ответ на "Гость (не проверено) в 6 Июль, 2013 - 14:35."
Общественная организация «Комитет по защите прав человека», тел. 3-09-63; Антонина Ивановна
Не возражаем. Пишите.
Не возражаем. Пишите.
Опубликовано Гость 2 Июль: "А
Опубликовано Гость 2 Июль: "А как найти и прочитать все статьи В. Павлова?"
Если редактор газеты «Мой город» не будет возражать, то скоро будет моя юбилейная, сотая, статья, и я приведу перечень (заголовки) всех статей с указанием адреса публикации.
Возможно, кому-то полезно будет.
А в Северодонецке есть
А в Северодонецке есть какие-нибудь правозащитные организации?
Надо обновлять сети согласно
Надо обновлять сети согласно новым уровням потребления электричества, а не ждать, что люди, как раньше, будут жить с одним холодильником и парой 60-ваттных лампочек.
У нас в подъезде постоянно
У нас в подъезде постоянно отключается электричество. В ЖЭКе говорят, что от перегрузки: кондиционеры, бойлеры, и т. д.
Была бы горячая вода, то нагрузка намного меньше была бы. И реже бы отключали электричество.
Наберите в поисковике на
Наберите в поисковике на главной странице справа Виктор Павлов, вам откроются все статьи.
А как найти и прочитать все
А как найти и прочитать все статьи В. Павлова?
Очень много шума было по
Очень много шума было по ремонту подъезда № 6, пр. Гвардейский, 40.
И телевидение приезжало, и на сайте исполкома «прокукарекали», и в городской газете оду городским властям написали.
А в чем их заслуга?
Выполнили обычную работу, за которую получают зарплату.
Мало того, подъезд не ремонтировали 20 лет.
То есть, мы несколько раз оплатили этот ремонт.
Гость, в отношении запахов в
Гость, в отношении запахов в подвале, рекомендую написать заявление в ЖЭК.
Не устранят - пишите Казакову, природоохранную прокуратуру и в Северодонецкий горрайонный филиал ГУ «Луганский ОЛЦ Госсанэпидслужбы Украины» (Санэпидемстанция).
А к нам сегодня аварийка
А к нам сегодня аварийка горгаза только со второго раза приехала. В 12 дня позвонили, что у подъезда присутствует запах газа. Мне говорят: "Закройте дверь в подъезд и следите, чтобы никто не курил". Угу, сейчас ребенка шестимесячного брошу и пойду караулить...
Муж возвращается в 7 часов вечера с работы, а соседки-бабульки говорят, что никто так и не приехал. Пришлось пинками активизировать. Вот как назвать такое отношение к работе? Халатность? А потом жилые дома взрываются...
Да и приехали, спустя рукава все делали. Понюхал: пахнет-не пахнет, что-то подкрутил и справился. Люди спрашивают: "Почему сразу не приехали?" Молчит, бездельник, как рыба об лёд.
И мы ещё хотим жить хорошо. Какие сами - такие и правители.
А в нашем доме в районе
А в нашем доме в районе Престижа никак не могу устранить зловонные запахи в подвале. Несколько раз обращались в ЖЭК. Говорят, ждите пока в землю все уйдет да испарится.
Куда еще обращаться?
А это возле нас: "Эту дорожку
А это возле нас:
"Эту дорожку местные жители называют еще «дорогой смерти». Раньше это был нормальный асфальтированный тротуар между СШ№8 и детсадом №10. Потом произвели ремонт коммуникаций, пролегающих под ним, и оставили песок, обломки асфальта, выступающие над поверхностью песка канализационные люки, торчащую из песка проволоку, обрывки металлического каната, корней деревьев. Ограждение условное, символическое. Видимо, оно было во время производства работ, так как обрывки полосатой ленты висят теперь на ограде садика.
Перпендикулярно бывшему тротуару ведется ремонт , видимо, теплотрассы. Тут, как утверждают местные жители, траншею вскрыли еще во время учебного года (!) в школе. До сих пор траншеи не зарыты, здесь играют дети, соревнуются, кто перепрыгнет, а кто свалится. Ограждения нет уж и вовсе никакого, вот ты еще на внутриквартальной неширокой дороге, а вот уже в траншее".
- "дороги в районе частного
- "дороги в районе частного сектора возле "Хлебозавода" как после бомбёжки"
Предлагаю расширить перечень
Предлагаю расширить перечень "вопросов, которые «царь» не желают решать для «народа»".
- Ремонт крыш ...