Ремонт подъездов. 1 июня 2013 г: «Час икс»

Час икс. Так мы называем час (день) когда должны произойти важные события
Чем же знаменательна эта дата? 
И какая же связь между ремонтами подъездов и этой датой?

01 июня 2013 г. - юбилей местного значения: 8 лет со дня основания жилсервисов «Злагода», «Ритм», «Промінь», «Эврика», «Добробут», «Світанок».
Эта цифра совпала с периодичностью проведения ремонтов в подъездах (8 лет), которые выполняют перечисленные коммунальные предприятия. 
Можно подвести итоги.


Ремонт подъездов в г. Северодонецке - «вечная» тема.

Этот вопрос неоднократно поднимался как в печатных средствах массовой информации, так и в Интернете.
Вот некоторые из статей:

«Жилищно-коммунальные услуги. За что мы платим? (Текущий ремонт подъезда и лестничных клеток)»
http://sever.lg.ua/zhilishchno-kommunalnye-uslugi-za-chto-my-platim
..................................................

«О ремонтах подъездов. И снова: о неладах чиновников с арифметикой»
http://sever.lg.ua/node/3277
..................................................

«Ложка дегтя. Или: Можно ли верить нашим городским чиновникам?»
http://sever.lg.ua/2013-02-18-lozhka-degtya-ili-mozhno-li-verit-chinovnikam-g-severodonetska 
..................................................

«Пенсионерки ошиблись? Продолжение истории»
http://sever.lg.ua/2013-03-23-pensionerki-oshiblis-prodolzhenie-istorii 
..................................................

В настоящее время в г. Северодонецке на обслуживании жилсервисов находится 2581 подъезд.
В 2006 - 2012 г. г. (за 7 лет) жилсервисами г. Северодонецка выполнен ремонт в 1266 подъездах.
В 2013 г. жилсервисами запланировано выполнение ремонтов 170 подъездов.
Итого: произведен ремонт подъездов за 8 лет: 1266 + 170 = 1436 (55,6 %).

В остальных 1145 (44.4%) подъездах ремонт не производился более 8 лет. 

То есть, почти у половины жителей (том числе, и читающих эту статью) ремонт в подъезде не производился более восьми лет.

Если сравнить количество отремонтированных подъездов за последние 3 года (2011 г. - 133; 2012 г. - 179; 2013 г. - запланировано 170) с количеством отремонтированных подъездов при предыдущем составе горсовета (2007 г. - 232; 2008 г. - 228; 2009 г. - 214), то сравнение явно не в пользу нынешнего состава горсовета и нынешних руководителей жилсервисов.

При нынешних темпах ремонтов подъездов (170 подъездов, запланированных к ремонту в 2013 г.) период между ремонтами составляет: 2581 : 170 = 15.2 года, т. е. почти в 2 раза больше планового (8 лет).

Чтобы период между ремонтами составлял 8 лет, - необходимо ежегодно производить ремонт 323 подъездов (2581 : 8 = 323). А не 170, как запланировано в 2013 г.
Запланировано почти в 2 раза меньше необходимого.

При обращениях жителей города в жилсервисы, УЖКХ, исполком, горсовет чиновники обычно дают стандартные отговорки:

1. «В подъезде низкий уровень оплаты жителями за услуги жилсервиса, большая задолженность».
Ваш ответ: «Я оплачиваю квартлату полностью. За 8 лет я оплатила полностью стоимость ремонта подъезда. Оплачивать еще один ремонт я не должна. Тем более, - за должников.
Должники меня не интересуют. Это - Ваша обязанность получить с них оплату. Это - Ваша головная боль.
По сообщению Главного управления статистики в Луганской области: «В Северодонецке самый высокий уровень оплаты коммунальных услуг в 2012 г. - 98 %» (газета «Сєвєродонецькі вісті», 26.02.2013 г).

2. «Себестоимость ремонтов увеличилась, тарифы занижены и не покрывают расходы на ремонт подъездов.
Ваш ответ: «Действуйте в соответствии с законодательством, которое в таких случаях предусматривает возмещение разницы из городского бюджета».

3. До прошлого года у чиновников была еще одна отговорка: «А наш жилсервис работает только с 2005 года. Куда девали Ваши деньги, предназначенные на ремонт подъездов до 2005 г., мы не знаем. А у нас еще не прошло восемь лет».
Теперь такой отговорки нет, т. к. «прошло восемь лет».

4. «Деньги, предназначенные для ремонта подъезда, использованы для выполнения услуг по другим статьям».
Ваш ответ: «По всем другим статьям, предусмотренным Решением № 1831, я и остальные жители оплачиваем весь перечень услуг, предусмотренный Решением № 1831. По тарифам, установленным Решением 1831, т. е. - в полном объеме.
Поэтому, считаю, нет необходимости и не целесообразно брать деньги, предназначенные для ремонта подъездов, для выполнения других работ. Если Вы уж это сделали, - прошу показать: какие услуги Вы выполнили сверх предусмотренных Решением № 1831.
В данном случае могут быть обратные действия: «переброска» денег с других статей на ремонт подъездов, т. к. это самый «запущенный» участок услуг».

Какой же выход?
Выход один: соблюдать законодательство.

В соответствии с Решением исполкома от 23.09.2008 г. №1831 "Об утверждении тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и периодичности их предоставления, перечня и периодичности по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)" (далее - Решение № 1831) установлены:
- тариф на ремонт подъездов и лестничных клеток в 9-этажных домах - в размере 8.51 коп. в месяц за 1 кв. м общей площади квартиры и 10.28 коп. - в остальных домах;
- периодичность ремонта подъездов и лестничных клеток - один раз в восемь лет;
- срок проведения перерасчета за фактически предоставленные услуги (ремонт подъездов и лестничных клеток) - один раз в восемь лет.

За много лет и десятилетий ремонт подъездов оплачен жителями многократно.
Однако предлагаю не углубляться на десятилетия. и начать отсчет с 01.06.2005 г., когда согласно приказу фонда коммунального имущества № 133-КС от 14.06.2005 г. были созданы нынешние коммунальные предприятия: жилсервисы «Злагода», «Ритм», «Промінь», «Эврика», «Добробут», «Світанок».

То есть, 01.06.2013 г. исполняется ровно 8 лет с даты создания этих жилсервисов. Наступил «Час икс».

За эти 8 лет жителями были уплачены «родным» жилсервисам причитающиеся с них средства, необходимые для одного ремонта подъезда и лестничной клетки.
Продолжать платить дальше, накапливая средства на следующий ремонт, не логично, не разумно и не законно.
По официальным данным, в 2012 г. оплата коммунальных услг в г. Северодонецке составила 98 % от начисленного. Сумма вполне приличная. Недобор - всего 2 %.

При полной оплате за коммунальные услуги жилсервисы получили бы средства на ремонт 323 подъездов (2581 : 8 = 323).
При 98-процентной оплате (в 2012 г.) это будет 7 подъездов менше: 323 * 0.98 = 316 подъздов.
Фактически в 2012 г. отремонтировали 179 подъездов
Вопрос к руководителям жилсервисов и горсовета: куда в 2012 г. израсходовали средства на ремонт 37 подъездов (316 - 179 = 37)?

Для решения проблемы с ремонтом подъездов и перерасчетом за невыполненные услуги необходимо с 01.06.201ё3 г. из тарифа исключить составляющую на ремонт подъезда и лестничной клетки для жителей подъездов, в которых не производился ремонт более восьми лет, и - проблема будет решена.

Этот перерасчет за неоказанные услуги по ремонту подъезда и лестничной клетки необходимо произвести в соответствии с требованиями Решения № 1831, которое прямо предусматривает проведение этого перерасчета.
Сделать это можно следующим образом: с 01.06.13 г. из тарифа по оказанию услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий исключить составляющую за ремонт подъезда и лестничных клеток в размере 8.51 (10.28) коп. за 1 кв. м общей площади квартиры.
По конкретной квартире это составляет 0.0851 (0.1028) грн * ....................кв. м общей площади = .................грн в месяц.
После проведения ремонта - снова включить эту сумму в тариф и оплачивать в течение восьми лет до проведения очередного ремонта еще через 8 лет.

Никто добровольно это не сделает, поэтому инициатива должна исходить от каждого из вас.
Составляете в двух экземплярах заявление и передаете или отсылаете заказным письмом директору жилсервиса.
При личном обращении в жилсервис обязательно потребуйте, чтобы на Вашем экземпляре заявления сделали отметку с фамилией, росписью принявшего заявление, дату, входящий номер.
Так как чиновники ЖКХ и горсовета строят свои отношения с потребителями их услуг не на основании требований законодательства и нормами цивилизованного общения, то к ним в данном случае необходимо применять «силовые» методы.

Заявление может быть следующего содержания:

«В нашем подъезде более ........................ лет не производился ремонт подъезда и лестничной клетки.
Несмотря на неоднократные коллективные и индивидуальные обращения к Вам, ремонт до настоящего времени не выполнен.
В соответствии с Решением исполкома от 23.09.2008 г. №1831 "Об утверждении тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и периодичности их предоставления, перечня и периодичности по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)" (далее - Решение № 1831) установлены:
- тариф на ремонт подъездов и лестничных клеток в 9-этажных домах - в размере 8.51 коп. за 1 кв. м общей площади квартиры (в остальных домах - 10.28 коп.);
- периодичность ремонта подъездов и лестничных клеток - один раз в восемь лет;
- срок проведения перерасчета за фактически предоставленные услуги (ремонт подъездов и лестничных клеток) - один раз в восемь лет.

За ............... лет ремонт подъезда мною оплачен многократно.
Однако предлагаю не углубляться на десятилетия. и начать отсчет с 01.06.2005 г., когда, согласно приказу фонда коммунального имущества № 133-КС от 14.06.2005 г., были созданы жилсервисы.
То есть, 01.06.2013 г. исполняется ровно 8 лет с даты создания КП ЖС «..............................................».
За эти 8 лет мною исправно были уплачены причитающиеся с меня средства, необходимые для одного ремонта подъезда и лестничной клетки.
Продолжать платить дальше, накапливая средства на следующий ремонт, не логично, не разумно и незаконно.
Если кто-то из жителей подъезда не производит оплату, - это не моя головная боль. Это - Ваши проблемы.
Уберите из тарифа составляющую на ремонт подъезда и лестничной клетки, и - проблема будет решена.

В связи с изложенным, ПРОШУ:

1. В соответствии с требованиями действующих нормативно правовых актов, в соответствии с Решением № 1831 произвести мне перерасчет за неоказанные услуги по ремонту подъезда и лестничной клетки.
2. Предлагаю сделать это следующим образом: с 01.06.13 г. из тарифа по оказанию услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий исключить составляющую за ремонт подъезда и лестничных клеток в размере 8.51 (10.28) коп. за 1 кв. м общей площади квартиры.
По моей квартире это составляет 0,0851 (0.1028) грн * ....................кв. м общей площади = ............................грн в месяц.
3. В случае отказа в проведении перерасчета, ставлю Вас в известность, что с 01............................201.... г. я самостоятельно прекращаю оплату услуг за ремонт подъезда и лестничной клетки.
Возобновлю оплату после проведения ремонта.
4. Сообщить мне письменно о результатах рассмотрения моего заявления и принятом решении в соответствии со ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» безотлагательно, т. к. этот вопрос не требует дополнительного изучения.

Дата Подпись»

Даже, если будет одно заявление из каждого из 1145 подъездов, то можете представить этот поток заявлений.
А может же быть и несколько.
Мой совет из личного большого жизненного опыта:

С БЮРОКРАТАМИ НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ ИХ ЖЕ, БЮРОКРАТИЧЕСКИМИ, МЕТОДАМИ.

Не пишите коллективные заявления. Это не увеличивает эффект.
Вместо одного коллективного заявления со ста подписями напишите сто заявлений с одной подписью.

Затем аналогичный поток заявлений пойдет в горсовет, прокуратуру, суд, контролирующие органы (Инспекцию по защите прав потребителей, Антимонопольный комитет), и т. д.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ «ИЗМЫВАТЬСЯ» НАД ВАМИ. 

Могу образец заявления отправить по электронной почте.
Могу дать образец для снятия копии.

О подаче заявления и дальнейшем ходе событий прошу информировать меня.

Желаю успеха!

Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14, 
E-mail: kwp@online.ua

 #

Ну, отщитайтесь кто написал

Ну, отщитайтесь кто написал заявление.

 
 #

Виталий, Вы написали "В счет

Виталий,
Вы написали "В счет квартплаты, естественно".
Обычно такую формулировку применяют, когда жители подъезда собирают наличными деньги на ремонт подъезда.
А это им учитывают при начислении квартплаты. Как-бы квартплату оплачивают на несколько месяцев вперед.

 
 #

А что неестественного, я не

А что неестественного, я не пойму. Платили, вот им и отремонтировали. Или что вам не ясно?

 
 #

Нет, это другой Виктор

Нет, это другой Виктор Павлов.

 
 #

Владимир Пристюк представил

Владимир Пристюк представил своего нового заместителя
Председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк представил своего нового заместителя – Виктора Павлова. Новый заместитель главы облгосадминистрации будет заниматься вопросами развития инфраструктуры, регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Об этом «Ирта-FAX» сообщает пресс-служба Луганской ОГА.
irtafax.com.ua/news/2012/02/2012-02-29-31.html

Это не наш Виктор Павлов?

 
 #

Виталий, А почему "В счет

Виталий,
А почему "В счет квартплаты, естественно".
Что же тут естественного?
А куда "ушли" деньги, которые жители подъезда платили за ремонт подъезда в составе квартплаты более восьми лет?

 
 #

У родственников в подъезде

У родственников в подъезде сделали ремонт по первому же их обращению. В счет квартплаты, естественно. Другое дело, что наши ЖЭКи так работают, что им надо пинка сначала дать, прийти, настоять на том, чтобы начали что-то делать, здесь согласен. Но, тем не менее, вопрос вполне решаемый.

 
 #

Если у вас в подъезде

Если у вас в подъезде мусорят, создайте комитет из инициативных людей, чтобы все знали, кто мусорит и призовите таких соседей к ответу.

 
 #

Давайте разделим: менталитет,

Давайте разделим: менталитет, культуру, сознание, мусор И деньги, которые за 8 лет уплатили за ремонт, а ремонт не сделали.

Какие бы "гады" не жили в подъезде, как бы они не гадили, а я уплатил за ремонт. Или ремонт сделайте, или денежки верните.

 
 #

Соглашусь с Гостем. В 2008

Соглашусь с Гостем. В 2008 году у нас был сделан ремонт, причем, надо отметить, сделан довольно качественно. Но менталитет у нашего народа такой, что не могут не нагадить. Все обплевано, замусорено, а потом жалуемся непонятно на кого.

 
 #

Висновки про необхідність

Висновки про необхідність проведення перерахунку підтверджує і Чернишин П. Г., заступник міського голови, в листі від 07.07.2011 г., № 2606 (р.101).

«До 2005 р. окремої послуги «ремонт сходових клітин» не існувало.
...У 2005 р. відбулося реформування житлового господарства.
..З цього часу жилсервіси несуть відповідальність за надання послуг.
...За діючою на сьогодні структурою витрат і періодичностю надання окремих складових послуг (ремонт під’їздів та сходових клітин 1 раз в 8 років) термін виконання робіт спливає у 2013 році.
... на даний час підстав для перерахунку та зменшення тарифу немає»

 
 #

У меня в подъезде хиросима

У меня в подъезде хиросима

 
 #

А сами не пробовали меньше

А сами не пробовали меньше гадить? В нашем доме ремонт был произведен 3 года назад. Уже все засрано. Мусор до мусоропровода не доносится, стены все разрисованы, пол заплеван. Такое впечатление, что в доме живут не люди, а свиньи.

 
 #

Так что? Идти 1 июня с

Так что? Идти 1 июня с заявлением поздравлять?

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии