С 05.04.2013 г. ГП «СТЭЦ» и КП «СТКЭ» без всякого предупреждения прекратили подачу горячей воды в дома жителей г. Северодонецка.
В связи с этим гр. К. обратился к городскому голове Казакову В. В. с просьбой и надеждой, что избранный жителями г. Северодонецка городской голова прекратит произвол чиновников и хотя бы на шаг подвинет уровень жизни в городе к «европейскому».
Вот текст обращения:
ВАЛЕНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ!
Обращаюсь к Вам как к должностному лицу, который в соответствии с полномочиями, предоставленными Вам Законом України «Про місцеве самоврядування в Україні», обязан обеспечить выполнение требований законов в г. Северодонецке:
Стаття 42.4. Міський голова забезпечує здійснення у межах наданих законом повноважень органів виконавчої влади на відповідній території, додержання Конституції та законів України, виконання актів Президента України та відповідних органів виконавчої влади;
Стаття 30. Повноваження в галузі житлово-комунального господарства, побутового, торговельного обслуговування, громадського харчування, транспорту і зв'язку
До відання виконавчих органів сільських, селищних, міських рад належать:
б) делеговані повноваження:
3) ЗДІЙСНЕННЯ КОНТРОЛЮ ЗА ДОТРИМАННЯМ ЗАКОНОДАВСТВА ЩОДО ЗАХИСТУ ПРАВ СПОЖИВАЧІВ.
Прошу учесть также Ваши предвыборные обещания:
«МЫ ОБЯЗУЕМСЯ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРОДОНЕЦКА НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ» (из предвыборной программы Казакова В. В.).
С 05.04.2013 г. ГП «СТЭЦ» и КП «СТКЭ» без предупреждения прекратили подачу горячей воды в дома жителей г. Северодонецка, в том числе и в дом, в котором я проживаю.
Эти действия являются нарушением действующих нормативно-правовых актов.
Действующее законодательство НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ КАКИХ-ЛИБО ПРИЧИН (экономия газа, низкая оплата потребителей за услуги по централизованному снабжению горячей водой, заниженные тарифы, в связи с убыточностью предприятия, установленные лимиты на газ, в связи с задолженностью предприятия за потребленный газ, и т. п.) для прекращения подачи горячей воды на длительный период. Это - проблемы органов местного самоуправления и центральных исполнительных органов, а не рядовых горожан. Пусть устраняют эти причины.
***1. Если это - ПЕРЕРЫВ в предоставлении услуг (а по-другому законодатель и не рассматривает), то жителей должны были предупредить об этом не позднее, чем за 10 дней согласно Закону України «Про житлово-комунальні послуги»:
«Стаття 16. Комунальні послуги надаються споживачу БЕЗПЕРЕБІЙНО, за винятком часу перерви на:
1) проведення ремонтних і профілактичних робіт виконавцем/виробником за графіком, погодженим з виконавчими органами місцевих рад або місцевими державними адміністраціями згідно з діючими будівельними нормами і правилами, правилами технічної експлуатації і користування, положеннями про проведення поточного і капітального ремонтів та іншими нормативними документами;
4. У разі застосування перерви в наданні послуг виконавець/виробник зобов'язаний повідомити через засоби масової інформації про таку перерву споживача НЕ ПІЗНІШЕ НІЖ ЗА 10 ДНІВ (за винятком перерви, що виникла внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні необхідно зазначити причину та строк перерви в наданні відповідних послуг.
5. У разі перевищення нормативно встановлених термінів, за винятком настання форс-мажорних обставин, виконавець/виробник несе відповідальність згідно із законом».
О предупреждении за 10 дней также говорится в Постанові Кабінету Міністрів України від 21 липня 2005 р. N 630 «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення»:
«4. У разі планування перерви в наданні послуг виконавець зобов'язаний повідомити про це споживача через засоби масової інформації, а також письмово не пізніше ніж за 10 днів до її настання (за винятком перерви, що настала внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні зазначаються причина та час перерви в наданні відповідних послуг».
***2. Если это отключение произведено на длительный срок, то оно противозаконно, т. к. нарушаются требования Закону України «Про житлово-комунальні послуги»:
«Стаття 16. Комунальні послуги надаються споживачу БЕЗПЕРЕБІЙНО, за винятком часу перерв на:
1) проведення ремонтних і профілактичних робіт виконавцем/виробником за графіком, погодженим з виконавчими органами місцевих рад або місцевими державними адміністраціями ЗГІДНО З ДІЮЧИМИ будівельними нормами і правилами, правилами технічної експлуатації і користування, положеннями про проведення поточного і капітального ремонтів та іншими нормативними документами;
ПРОШУ:
1. Обеспечить соблюдение законодательства при предоставлении услуг по централизованному снабжению горячей водой в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
1. Обеспечить бесперебойное предоставление услуг по централизованному снабжению горячей водой в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
2. В случае отказа - дать обоснование причины отказа со ссылками на конкретные статьи конкретных НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.
3. О результатах рассмотрения заявления сообщить мне письменно.
============================
Гр. К. надеется на положительное решение вопроса.
Жители Северодонецка! И вы надейтесь.
О принятом решении автор обязательно сообщит.
Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14; kwp@online.ua
- Войдите на сайт для отправки комментариев
В отношении мусора вопрос еще
В отношении мусора вопрос еще не закрыт.
Вчера звонили из Антимонопольного комитета. Обещали письменно сообщить.
Будут новые данные - сообщу.
Виктор Павлов, А как обстоят
Виктор Павлов,
А как обстоят дела с незаконным повышением тарифа на вывоз мусора?
Уже 2 года ведь прошло.
Ну, все: горячая вода будет.
Ну, все: горячая вода будет. Готовьте мочалки.
Надо же Казакову выполнять свои предвыборные обещания.