Хотя в Северодонецке имеется развитая сеть автобусного городского сообщения, ведущим транспортным средством по-прежнему остается троллейбус. На который, по нашей оценке, приходится большая часть городского пассажирооборота.
Вполне понятно, почему большинство северодончан отдает предпочтение «рогатым»: бесплатная (и без истерик) перевозка практически всех категорий льготников, меньшая стоимость проезда и, наконец, в отличие от «бусиков» они ездят по графику. С последним, правда, трудно ознакомиться: его нет на официальном сайте городского совета (а у троллейбусного управления своего сайта нет вовсе), нет и на многочисленных частных Интернет-сайтах Северодонецка. Фотографии, история троллейбусного управления, различные схемы троллейбусного сообщения есть, а графика – нет.
Корреспонденты газеты «Третий сектор» при содействии администрации СТУ подготовили такой справочный материал, он выложен на странице «График движения троллейбусов» раздела «Городская справка» Интернет-газеты «Сегодня в Северодонецке».
А в этом аналитическом материале — несколько мыслей редактора об организации троллейбусного движения, которые являются исключительно субъективным мнением автора.
Итак, в городе сейчас действуют 4 троллейбусные маршрута и один (№ 4) еще может быть запущен. Для этого в должном состоянии поддерживаются троллеи (контактные провода).
Из действующих два маршрута (№ 1 и № 6) можно считать основными и два (№ 2 и № 5) — дополнительными. Такое мнение, возможно, вызовет возражения властей и дирекции СТУ, но посудите сами: троллейбусы по первым двум маршрутам ездят каждый день, в течение всего дня и довольно часто. А вот № 2 по выходным не ездит вовсе – только в рабочие дни. Да и № 5 весьма редко появляется на троллейбусных остановках.
Однако, несколько подробнее об особенностях организации движения «рогатых». Троллейбус № 1 ездит по маршруту от станции Озерная по улице Курчатова, шоссе Строителей, проспекту Химиков и по улице Пивоварова до конечной станции Кольцевая. Схему движения можно посмотреть по гиперссылке.
Первый (по времени) троллейбус отправляется от станции Озерной в 5.25, от станции Кольцевой в 5.53.
Последний – (по маршруту, а не в депо) от Озерной в 21.34, от Кольцевой в 22.15. Однако, это только по рабочим дням.
В субботу последние рейсы на несколько минут позже, в воскресенье – на несколько минут раньше, первые – в то же время.
Троллейбус № 5 ездит по маршруту от станции СПЗ по улице Новикова до остановки Озерная, и далее по маршруту троллейбуса № 1. Поэтому график движения троллейбусов от Озерной до Кольцевой включает и маршруты № 1, и маршруты № 5.
Отдельный график «пятерки» существует для участка от СПЗ до Озерной. Первый троллейбус от станции Депо-кольцо до СПЗ отправляется в 5.15, от СПЗ – в 5.21, а последний, идущий до станции Кольцевая — 17.21. После этого на эту остановку приезжает еще один троллейбус, который в 18.34 отправляется (пассажиров берет) в депо.
Интервал движения троллейбусов № 5 в часы с 7 до 10 часов и с 15часов – 6-10 минут, в остальное время – 30-45 минут. Это все для рабочих дней.
В субботу и воскресенье первая «пятерка» отправляется чуть позже: от Депо в 5.22 и 5.16, от СПЗ – 5.35 и 5.29.
Последний рейс от станции СПЗ до станции Кольцевая в субботу и воскресенье соответственно 17.52 и 18.12, отправление на депо 18.22 и 18.40.
Что касается интервала движения троллейбусов от станции Озерная до станции Кольцевая, то, по нашему мнению, можно выделить несколько периодов движения: час пик, после часа пик и в другое время. В час пик, который продолжается с 6.00 до 9.30 утром, и с 15.00 до 18.00 вечером, троллейбусы маршрута № 1 курсируют каждые 3-5 мин. В течение 1,5 часов после утреннего пика и в течении часа после вечернего троллейбусы этого маршрута ездят в два раза реже, с интервалом в 6-10 минут.
В другие часы время ожидания троллейбуса должно составлять 4-7 минут. Но это в рабочие дни, в выходные на 1-2 минуты реже.
Троллейбус № 6 ездит по маршруту от станции Депо-кольцо и по Гвардейскому проспекту от Вилесова до «Азота», далее вокруг объединения «Азот» до станции Северная. Однако, часть троллейбусов доезжают до остановки «Аммиак».
В рабочие дни первый по времени троллейбус отправляется от станции Депо-кольцо в 5.19, от станции Северная в 5.53, последний соответственно в 21.24 и в 22.00. В субботу и воскресенье первые троллейбусы отправляются соответственно 5.29 и 6.05, последние – в 21.20 и 21.56 (от станций Депо-кольцо и Северная).
Интервал движения троллейбуса № 6 по Гвардейскому проспекту (включая троллейбусы, которые едут до Аммиака): в часы пик от 6 до 10 мин., в остальное время – примерно 10 мин., до 6 часов утра 8-17, после 21 часа – 20 минут. В выходные дни троллейбусы № 6 ездят чаще, точные интервалы можно посмотреть на странице «График движения троллейбусов». Троллейбус № 6 ездит по маршруту от станции Депо-кольцо по ул. Вилесова, проспекту Гвардейский, улице Заводская, проспекту Химиков, улице Пивоварова до станции Кольцевая — только по рабочим дням и только в часы пик — до 9 утра и с 14.00 до 18.00. К тому же, довольно редко. А днем и в выходные «двойка» не ездит. Первый троллейбус от станции Депо-кольцо отправляется в 5.28, от станции Кольцевая – в 6,32, а последний соответственно в 17.40 и 18.07.
Алексей Светиков, svsever
- Войдите на сайт для отправки комментариев
По ссылке на сайт «Сегодня в
По ссылке на сайт «Сегодня в Северодонецке» в конце статьи написано довольно смешное заявление: «Авторское право газеты «Третий сектор», перепечатка запрещена». Разве графики маршрутов общественного транспорта подпадают под действие закона об авторских правах? Вряд ли. Да и новаторства в тексте, которое можно было бы хотя бы с натяжкой туда засунуть тоже не заметно. В общем, повеселили :)
Да, а за графики, конечно спасибо. Действительно не хватало!
1 - "Троллейбус № 6 ездит по
1 - "Троллейбус № 6 ездит по маршруту от станции Депо-кольцо по ул. Вилесова, проспекту Гвардейский, улице Заводская, проспекту Химиков, улице Пивоварова до станции Кольцевая" - это маршрут №2.
2 - По расписанию - для №5 есть выезд с депо в сторону ст. СПЗ, есть первый рейс от ст. СПЗ, но нет первого рейса от ст. Кольцевая, то же самое по последнему рейсу (предположительно первый - 6.00, если нет отдельного выезда с депо в сторону ст. Кольцевая, и последний - 17.00 +/- 10 минут).
3 - Для №2 есть жёстко фиксированное расписание, его тоже хотелось бы видеть. К тому же не верится, что на лето убрали посдедний рейс двойки от ст. Кольцевая в 21.15 или около того.