Вспышка кишечной инфекции произошла с северодонецком коллегиуме 14 февраля, в день святого Валентина. Возможно, эта дата (точнее, связанное с ней и происходившее в этот день в учебном учреждении) имела значение. Вот только ни власти, ни медики не сделали ничего, чтобы выяснить причину массового заболевания учащихся, и вместо этого дружно и организовано скрывали этот факт. И родители неудомевают: «Это потому, чтобы поддержать реноме лучшего учебного заведения Северодонецка?»
Например, заместитель городского головы Сергей Терешин заявил корреспонденту Интернет-газеты «Сегодня в Северодонецке», что никакой информацией об вспышке заболеваний в коллегиуме он не располагает, так как его три дня не было в городе. Директор коллегиума Лина Михно фактически отказалась говорить о случившемся в ее учебном учреждении с нашим журналистом Ириной Чернобай, порекомендовав обращаться за информацией в гороно. Но при этом заявила, что их детей в стационарных отделениях больницы нет. Наконец, главный врач городской многопрофильной больницы Татьяна Рабулец в телефонном разговоре с нами заявила, что в коллегиуме не было пищевых отравлений или острых кишечных инфекций. А что из одной школы в детское инфекционное отделение госпитализировали «пять или шесть» (это слова Рабулец) детей, так это было совпадение. Родителей заболевших детей, которые выражали удивление тем, что детям ставили нелепые на их взгляд диагнозы (например, фарингит при всех симптомах острого расстройства кишечника), врачи попросту выставляли из кабинетов.
Журналистам «СвС» пришлось потратить много времени, чтобы добыть факты, которые позволяют сделать вывод: 14 февраля в северодонецком коллегиуме зафиксирована вспышка ротавирусной инфекции. От которой, по оценке редакции Интернет-газеты «Сегодня в Северодонецке» пострадало несколько десятков школьников. А некоторые источники говорят о 120 учащихся, однако проверить эти данные у нас нет возможности.
Факты же говорят о том, что 14 – 15 февраля 2013 года в инфекционные отделения Северодонецка и Лисичанска поступили 9 учащихся и учителей коллегиума, у всех наблюдалась дисфункция кишечника (тошнота, рвота, жидкий стул). Соответствующие уведомления были переданы больницами в санэпидемслужбу. Предварительный диагноз, который указывали работники станции скорой помощи при доставке больных в стационар — острый гастроэнтероколит. Состояние двух больных было оценено как средней тяжести, остальные – легкие. Отметим, что в первые два дня результаты диагностики больных из коллегиума были одинаковыми, и можно только поразиться метаморфозам, произошедшим при выписке.
Картина не будет полной, если не услышать рассказ самих заболевших. Точнее, учитывая, что большей частью они – школьники, их мам.
Ребенок А. поступил в инфекционное отделение в тяжелом состоянии в ночь с 14 на 15 февраля. С вечера у него появилась сонливость, которую родители списали на усталость, и уложили его спать. Ночью мать проснулась от стона ребенка, добудиться не могла, он бредил. Рвота, понос, повышенная температура. Вызвали скорую, пока доставили в отделение, оформляли в санпропускнике, прошло часа два. Поставили капельницу — не помогает. Поменяли лекарство в капельнице — не помогает, ребенок отекает все больше и больше. Когда стало немного легче, мать, памятуя, что лекарства для лечения в МГБ Северодонецка приобретают больные, попросила рецепт. Ей ответили, что все бесплатно и больной принял все, что ему положено. Еще больше мать поразил диагноз, который поставили ребенку при выписке — фарингит. И она пыталась докричатся до окружающих: «Почему врачи врут?».
В виду тяжелого состояния ребенка, мама А. находилась с ним в палате. Она рассказывает, что в тот же день, что и ее ребенок, в больницу (детское инфекционное отделение) поступили ученики 1-го, 3-го и 7-го классов коллегиума, на следующий день в тяжелейшем состоянии мальчик 10-го класса этой же школы.
А вот рассказ другой мамы: ребенка госпитализировали в инфекционное отделение с симптомами — рвота, понос, повышенная температура. Были выписаны для лечения креон, энтерол и диета. Выписной диагноз – гастрит.
Третья мама врачей проигнорировала: «Двое моих детей учатся в этой школе. У старшего признаки заболевания начались сразу в четверг, как только пришёл из школы — рвота, слабость. В течение 3 часов поднялась температура, ацетон до 3 крестов, понос. Лечение начали сразу в домашних условиях (так как уже знакома с таким состоянием). И к утру пятницы симптомы угасли, осталась слабость, ацетон сбили. Поила водой минеральной, углём. Плюс — диета. У младшего ребёнка симптомы появились в субботу в виде слабости, тошноты, немного болел живот. Отпоила тем же. Сдавали посевы, ничего не высеяли. Потому сделала вывод, что это вирусная инфекция с поражением пищеварительной системы».
Детей, которые в больницу не обращались и лечились дома, было большинство. Так, из класса ребенка А. 15 февраля родители забрали двоих детей с рвотой. 16-го, в субботу, стало плохо еще одному его однокласснику. То есть на одного лечившегося в стационаре пришлось по крайней мере трое детей, в больницу не обращавшихся.
Нет сомнения, что уже 15 февраля северодонецким медикам было понятно, что в коллегиуме произошла вспышка инфекционного заболевания. В этот день специалистами госсанэпидслужбы проведено санэпидобследование учебного учреждения: взяты пробы воды, продуктов, смывы с объектов внешней среды (посуды, инвентаря, оборудования), проведено лабораторное обследование персонала, дана оценка санитарного состояния и соблюдения режима на пищеблоке и в целом в учреждении. В свою очередь медработники поликлиник обзванивали 15-16 февраля семьи, дети из которых учатся в коллегиуме и не пришли на занятия 15-го. Интересовались, нет ли у детей рвоты и поноса, рекомендовали посетить врача и сдать посевы.
Не приходится сомневаться и в том, что для руководителей северодонецкого здравоохранения было очевидным, что в школе это ротавирусной инфекции. Для нее как раз характерно острое начало — рвота, резкое повышение температуры и диарея. Кроме того, у большинства заболевших появляются насморк, покраснения в горле, они испытывают боли при глотании, именно поэтому болезнь часто называют «кишечным гриппом». Болезнь проявляется очень скоро после заражения — ей «достаточно» всего 12 часов. Основной механизм передачи ротавирусов — фекально-оральный, когда вирусы проникают в организм через рот во время употребления воды, пищи и через грязные руки. Человек инфицируется пищевым, водным, но чаще — контактно-бытовым путем.
Санэпидемисследование подтвердило, что распространение вируса произошло не через пищеблок. Но тогда тем более важно выяснить, каким образом были инфицированы дети в учебном учреждении? Что, происходившее в коллегиуме в День святого Валентина, могло способствовать распространению инфекции? Дабы в будущем исключить возможность повторения подобного. Тем более, что соответствующий опыт у северодонецких медиков есть: несколько лет назад вспышка ротавирусной инфекции произошла в северодонецком лицее. И тогда была проведена необходимая работа и приняты меры.
Увы, на этот раз, похоже, северодонецкие медики поставили перед собой совсем другую задачу: скрыть сам факт массового инфекционного заболевания детей в школе. Что прежде всего отразилось на окончательных диагнозах стационарных больных. Только двоим был поставлен окончательный диагноз — ротавирусная инфекция (у них был определен ротавирус), 1 – острый гастроэнтероколит (без указании этиологии), 2 – ОРВИ, 3 – острый гастрит, 1 – обострение заболевания печени. Родителей, которые попытались возмутиться таким диагнозом, послали куда надо. Вот и получается, что ничего такого не произошло в лучшем учебном учреждении Северодонецка. Так, досадное совпадение, как выразилась главврач Северодонецка госпожа Рабулец.
А. Светиков «Сегодня в Северодонецке»
- Войдите на сайт для отправки комментариев
мой шнурок-первоклашка
мой шнурок-первоклашка повадился покупать(это его собственная инициатива-не "обязательное" питание) в школьном буфете сосиску в тесте стоимостью 1 ГРН!!!!????. Сосиска стандартного размера. Из чего она??? Плюс бегают школяры от мала до велика в магазин возле школы "дерьма поесть"-газировка на разлив,чипсы,сухарики и т.д.
Узнали об этом(сестра старшая "сдала"-эта слава Богу с головой и "дерьма" не ест)-перестали давать карманные деньги вообще. Для дополнит. перекуса даем с собой домашний сухпай...
Масштабы удивляют, 15 числа
Масштабы удивляют, 15 числа количество учащихся значительно уменьшилось, на первом же уроке учителя сделали списки тех которые отсутствует по состоянию здоровья с подобными симптомами. В пятницу я себя неважно чувствовал, но спихнул это на простую усталость в конце рабочей недели. Целый день по школе носились уборщицы и мыли все что только можно.Когда закончились уроки детей не отпустили домой, а сказали ждать очереди для осмотра, разделили мальчиков и девочек и проводили осмотр(измеряли температуру, щупали животы)и только потом отправляли домой.Так вот, придя домой мне стало не по себе появился сильный насморк, немного погодя боль в горле и высокая температура. На следующий день отправился в больницу где приняли как "вип" клиента, везде без очереди, в конце концов в справке написали ОРЗ и отправили болеть домой. И только через время я сопоставил те факты что я ел в столовой накануне, и симптомы у меня такие же как и у моих одноклассников. Честно говоря состояние школьной столовой очень настораживает...ведь такое уже было...
А кто-нибудь задумывался, что
А кто-нибудь задумывался, что пишут врачи в Ваших медицинских картах? Ведь это документ, и от него зависит жизнь человека. У моей жены был подобный казус - задним числом в карточку внесли поправки, когда ее местное лечение зашло в тупик. А современная система "бесплатной" медицины практически неуязвима перед судебными исками от граждан - нет независимых врачей, которые могли бы дать экспертную оценку действий своих коллег. Самосуд над врачами - это конечно МРАКОБЕСИЕ.Только, господа врачи, Вы думайте, что делаете - а то ситуация в Вашей сфере накаляется.
Досадное совпадение? Ну-ну...
Досадное совпадение? Ну-ну...
Моей дочке (6-й класс) стало
Моей дочке (6-й класс) стало тошнить в ночь с 14 на 15. 15 февраля в школе она обратилась в медпункт, там ее даже не смотрели, а приказали идти домой прямо с уроков. У ребенка наших соседей (1-й класс) поднялся ацетон, они тоже сами лечили. Плохо, что дети отравились, но еще хуже то, что все боятся, что их детей будут ругать, если родители где-то пожалуются. Было бы гораздо честнее, если бы директор открыто призналась в случившемся, публично извинилась, наказала виновных и т.д. Все бы поняли правильно. А так - все всё понимают и осуждают за вранье.