Среди героев моих газетных публикаций отдельной группой идут люди вполне заслуженные, уважаемые и неординарные, как личности. Их призвание, нынешние успехи формировались и определялись ещё в детстве. К этой категории можно отнести и Г. А. Марченко, не одно десятилетие своего жизненного пути отдавшего подготовке и воспитанию курсантов-водителей Северодонецкой автошколы ОСОУ. Примечательно, что свой день рождения, а в нынешнем году Геннадию Алексеевичу исполняется 50, он отметил 21 февраля, накануне всенародно любимого праздника – Дня защитника Отечества.
Марченко – коренной северодончанин. Его детство, отрочество и юность пришлись как раз на то время, когда в городе мальчишки повально увлекались автомототехникой. Люди старшего поколения помнят захватывающе острые поединки местных звезд мотофутбола, спортивные заезды картингистов, что собирали тысячи болельщиков на трибунах канувшего в Лету стадиона «Строитель».
Среди сверстников Геннадий – учащийся СШ №10 – был не просто фанатом автомототехники, но и активным членом кружка картингистов. Еще в детстве его голубой мечтой было желание оседлать не только мотоцикл, а и научиться классно водить машину, причем любых моделей.
Юношеские стремления усиливали киношные трюки: всевозможные погони, лихие эффектные развороты, прыжки машин, мотоциклов с трамплинов и т.д. Занятия в кружке картинга заложили не только основы экстремально быстрой езды, но и выработали на всю жизнь привычку к старательному уходу и обслуживанию доверенной техники.
Хорошие были учителя у Геннадия Марченко. Внимательные, ответственные, до тонкостей знающие свое дело, они и учеников собственным примером приучали к тому же. Поэтому вопрос выбора будущей профессии для него как бы особо и не стоял. В армию был призван, уже имея водительское удостоверение.
Служить довелось в Германии, и те, кто прошел это, знают: там были несколько иные, повышенные, требования к выполнению воинского долга. И рядовой Марченко не подвел: он был не только классным водителем, но и специалистом, прекрасно разбиравшемся в устройстве двигателя, электрооборудования, тормозной системы и других агрегатов машины.
Желание иметь собственный автомобиль было у Геннадия настолько велико, что буквально сразу же после службы в армии он уезжает, как сейчас принято говорить, на заработки в Туркмению. И уже через два года его заветная мечта материализуется в ВАЗ шестой модели. Эта первая машина, долгие годы служила Марченко средством передвижения и неким учебным пособием для курсантов автошколы, в которую Геннадий Алексеевич пришел работать в 1985 году вначале как инструктор по вождению, потом возглавил автоколонну, а с 1993-го в его трудовой книжке появляется запись «Директор».
За годы существования Северодонецкой автошколы ОСОУ через её классы обучения прошло более двух десятков тысяч человек, которые получили водительские права. Что касается прфессионального обучения водительские права категории А, В, С, Д, СЕ (водитель автобуса, грузового транспорта, тягачей) в начале 90-х годов получали до трёх тысяч человек в год, сегодня – 500.
Наш рассказ о Г.А. Марченко был бы не вполне полным, если бы мы не сказали, что кроме основной работы в автошколе, Геннадий Алексеевич активно участвует в жизни городской громады. Буквально на днях он вернулся из Киева, где на совете атаманов Украины ему было присвоено очередное звание и должность атамана Луганского округа.
А вообще он трижды избирался депутатом местных органов управления, и эта закваска работы с людьми и для людей не даёт ему жить спокойно. Являясь жителем поселка Метелкино, где территориально находится автошкола, Геннадий Алексеевич вместе с поселковым головой В.Г.Поповым, депутатами поселкового совета приложил немало усилий для того чтобы и метельчанам жилось комфортнее. Это активное участие в газификации поселка, проведении различных мероприятий, связанных с жизнедеятельностью громады, к примеру – Дня поселка. Посмотреть в этот день показательные выступления на авто, так называемое автошоу, собираются не только жители поселка, но и многие северодончане, и приезжие из соседних городов. Немало усилий приложил Марченко и к тому, чтобы была хорошо освещена центральная часть поселка. Сейчас вот вместе с инициативной группой метельчан Геннадий Алексеевич работает над проектом возведения в поселке православного храма или часовенки, тут уж как получится. Но желание у людей такое есть, и они нашли взаимопонимание у городских властей. А это поверьте – немаловажно.
В редкие часы досуга Г.А. Марченко, по словам домочадцев, любит побродить по лесу, полюбоваться нашей неброской, неповторимо своеобразной природой. В силу профессии, будучи технарем, Геннадий Алексеевич в душе остается романтиком, склонным к путешествиям, особенно по горам. И надо заметить, что тут он преуспел, «облазив» по выражению самого Марченко, все горы Крыма.
А ещё он внимательный и заботливый супруг, папа и дедушка. Но это, как говорится, уже немного другая история.
А сегодня многочисленные автолюбители и профессиональные водители, памятуя о том, откуда начинался их путь к рулю автомобиля, желают юбиляру крепкого здоровья, успехов в обучении азам вождения новых курсантов.
Я. Азовский
На снимке Г.А. МАРЧЕНКО (фото из семейного архива), sed-rada
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Забыли добавить, что герой
Забыли добавить, что герой статьи - генерал и орденоносец (судя по фото)...