Именно такое название получила выставка фотокартин Григория Артёмова, которая проходит в Северодонецкой галерее искусств. На ней представлена 61 работа. 28 фотографий – это храмы Луганщины, большинство из которых малоизвестны. Работы рассказывают о старинных и диковинных церковных сооружениях нашего региона, удивляющих архитектурной красотой, своей географией, а еще – необычностью или легендарностью.
Так, например, Григорий Артемов с гордостью поделился впечатлениями о своей поездке к Свято-Александро-Невскому храму (пгт Селезневка Перевальского района).
Это каменное здание романо-византийского стиля построено в 1911-1913 гг. на средства местного землевладельца, инженера путей сообщения Казимира Мсциховского по проекту Льва Руднева – в будущем знаменитого советского архитектора. Зданию было присвоено наименование «Церковь-школа в память царя-освободителя Александра II».
В будние дни в нем учились местные дети, а по воскресеньям и в праздники из комнат выносились парты, убирались перегородки и совершались богослужения.
В более поздних документах Селезневский приход называется уже в честь святого благоверного князя Александра Невского.
А в 1932 году это культовое сооружение было передано под зернохранилище, затем под клуб Дома отдыха. Позднее в помещении находились поселковый совет и почтовое отделение. И только в 1999 году храм был полностью передан Церкви.
Кроме этого на выставке представлены фотографии с изображением Свято-Успенского храма (староверы, с. Городище Перевальского района), храмов Святой Троицы (п. Беловодск), Скорбящей Божьей Матери (г. Старобельск) и многих других. Увидеть здесь можно и пейзажи: дороги к храмам, их география.
Среди работ Григория Артёмова также и храм Архангела Михаила (с. Михайловка), которому более 200 лет. Это здание сохраняло статус культового сооружения и во времена борьбы с религией, и в военное лихолетье. Его еще называют «бархатной», деревянной и каменной церковью. Это от того, что стройные и строгие стены словно сшиты из желтых кусков бархата. Все дело в том, что в облицовке здания строители использовали местный камень – желтый песчаник. Издали прямоугольные плиты похожи на лоскуты ткани, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что на них еще и нанесены дивные узоры, как на срубе дерева, что обеспечили железистые соединения в составе камня и время.
Все это увидеть и показать зрителю может не только настоящий художник, тонкая, проницательная и чувствительная личность, но и инженер, принимающий непосредственное участие в проектировании подобных зданий, которым и является Григорий Михайлович Артемов.
Родился он на Новоайдарщине, с 1954 года проживает в Северодонецке. По специальности – электромонтажник. В строительном управлении проработал инженером более 30 лет.
Фотографией и живописью увлекается с молодости. Чуть позже начал собирать фотоколлекцию храмов Луганщины. Находит их разными способами, а добирается до них на велосипеде. Часто с другом, северодонецким поэтом Николаем Бондаренко. Работы последнего представлены на выставке в виде поэтического компонента к фотографиям.
Фотокартины Григория Артёмова неоднократно экспонировались на городских и областных смотрах, конкурсах, выставках. Были и персональные выставки в Северодонецке, Лисичанске и Новоайдаре. Их основная тема – природа, как источник жизни и красоты, храмы Луганщины и дороги к ним.
А завершить свой рассказ о выставке «Лирика пейзажа. Летопись камня» мне бы хотелось словами Николая Бондаренко: «А где-то там, за синей далью мелькают сполохи мечты»… Именно эту зарницу Григория Артёмова можно увидеть в Северодонецкой галерее искусств до 6 февраля.
Источник: sed-rada
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 20 недель назад