Счет 4:0 в пользу жителей общежитий

Еще в одном общежитии при проверке контролирующими органами подтвердился факт незаконно завышаемого размера отапливаемой площади. ГП «СТЭЦ» вернула незаконно начисленные за отопление 470 грн жителю общежития по ул. Гагарина, 72. Остальным возвратят?

Как неоднократно сообщал автор этой статьи, жителям общежитий г. Северодонецка жилищно-коммунальные предприятия незаконно значительно (до 80%) завышают общую и отапливаемую площадь в результате незаконного увеличения этой площади за счет вспомогательных помещений.

Обращения к исполнителям коммунальных услуг положительных результатов не дают.
Обращения к северодонецким защитникам граждан и блюстителям законов (городской 
голова, прокурор г. Северодонецка, народный депутат) тоже оказываются безрезультатными. Или – «нарушений законов не выявлено», или – обычная бюрократическая отписка. Поэтому граждане вынуждены писать десятки писем в различные инстанции, вплоть до Президента Украины.

Такая же история повторилась и с гражданкой Р., проживающей в общежитии по ул. Гагарина, 72. В результате проверки ее заявления контролирующими органамы, ей была возвращена незаконно уплаченная сумма за централизованное отопление в размере 470 грн.
А как же остальные жители данного общежития и всех остальных? Должен ли каждый лично писать заявления, или же должны подключиться «защитники» (горсовет, прокуратура) и навести порядок по данному вопросу. Будем надеяться.

Вот такая история с благополучным окончанием.

Тех, кого интересуют подробности, - читайте дальше ...

-------------------------------------------------------------------

Как это было

Гр. Р. в феврале 2012 г. написала заявление директору ГП «Северодонецкая ТЭЦ» 
Грицишину В. Е. следующего содержания.

ЗАЯВЛЕНИЕ

При начислении платы за централизованное отопление работники Вашего предприятия 
неверно указывают общую площадь моей неприватизированной комнаты – 50.8 м², что не соответствует фактической площади, а также площади, указанной в технической 
документации и официальными данными БТИ (техническом паспорте).

В соответствии с данными, указанными в этих документах, общая площадь моей комнаты равна 42.5 м².
Ссылка на факт получения размера отапливаемой площади из КП «ЕРЦС» является несостоятельной, т. к. данное предприятие не уполномочено определять размер отапливаемой площади квартир (комнат).
Это следует из письма зам. городского головы Чернышина П. И. от 31.08.11 г. №3294, в 
котором сказано: «На Ваш запит повідомляємо, що документ, яким офіційно визначено організацію (підприємство), яке уповноважене передавати теплопостачальним підприємствам м. Сєвєродонецька данні про опалювальну площу квартир та кімнат в гуртожитках, в розпорядженні Сєвєродонецької міскої ради відсутній» 

То есть, данные, предоставляемые КП «ЕРЦС», не имеют юридической силы.

Отапливаемая площадь определяется документом «Постанова Кабінету Міністрів України від 21 липня 2005 р. N 630 Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення».

2. ...опалювана площа (об'єм) квартири (будинку садибного типу) - загальна площа (об'єм) квартири, а також будинку садибного типу без урахування площі лоджій, балконів, терас.
Все сказано однозначно и ясно.

И последним подтверждением неправомерности увеличения отапливаемой площади является письмо из Минрегиона Украины, в котором четко и однозначно сказано:
«...ДОДАТКОВЕ НАРАХУВАННЯ СПОЖИВАЧАМ ПЛАТИ ЗА ОПАЛЕННЯ МІСЦЬ ЗАГАЛЬНОГО КОРИСТУВАННЯ ЗАКОНОДАВСТВОМ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНО»

В связи с изложенным, ПРОШУ:

1. Произвести расчет отапливаемой площади в соответствии с требованиями документа 
«Постанова Кабінету Міністрів України від 21 липня 2005 р. N 630 Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення».
Отапливаемая площадь комнаты в соответстви с этим Постановлением равна 42.5 м².

2. Указать конкретную статью конкретного нормативно-правового акта, позволяющего 
Вам увеличивать отапливаемую площадь комнаты сверх указанной в технической документации и официальным данным БТИ.

3. О результатах рассмотрения заявления прошу дать мне письменный ответ по 
вышеуказанному адресу.

Приложения:
1. Копия выкопировки из БТИ.
2. Копия письма из Минрегиона.

Если коротко, содержание ответа было следующее: «Все правильно, все законно».

Следующий шаг: жалоба городскому голове, который в соответствии с законодательством обязан следить за соблюдением законодательства на вверенной ему территории. В том числе, и Закона Украины «О защите прав потребителей». (см. Выполняет ли горсовет г. Северодонецка свои функции по защите прав потребителей? http://sever-strasti.net/news/vypolnjaet_li_gorsovet_g_severodonecka_svoi_funkcii_po_zashhite_prav_potrebitelej/2012-05-16-832).
Вот выдержка из ответа из горсовета от 24.04.12 г. №1176. «Спори між сторонами розв’язуються в судовому порядку»

Следующий шаг: жалоба в прокуратуру г. Северодонецка. Письмо из прокуратуры г. Северодонецка от 22.03.12 № 343ж-11 (по жалобе на ТЭЦ): «... До займаної площі відноситься житлова площа і площа підсобних приміщень (пральних, кухонь, туалетів, коридорів і 
душових), яка ділиться на планову кількість мешканців.

Таким чином, дії посадови осіб ДП «Сєвєродонецька ТЕЦ» при нарахуванні оплати за послуги з теплопостачання з врахуванням площі допоміжних приміщень гуртожитку (місць загального 
користування) віповідають вимогам чинного законодавства, яке регулює відносини щодо реалізації житлових прав мешканців гуртожитків. Підстав для вжиття заходів прокурорського реагування не має».

Ну, немає – і все.
С точки зрения прокуратуры – нарушения законодательсва отсутствуют.

Следующий шаг: жалоба в контролирующие органы.

И вот: положительное решение данного вопроса. Оказывается, есть органы, которые, в отличие от наших местных «защитников», могут решить данный вопрос положительно, в соответствии с действующим законодательством.

Письмо из Государственной финансовой инспекции в Луганской области от 30.08.12 г. № 1206.16.16/8956. «…Підприємством не дотримано вимоги пункту 3.1 Договору №1833 та пункту 21 Постанови КМУ від 21 липня 2005 р. № 630 Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення 
та завищено дебіторську заборгованість, яка станом на 01.06.2112 за даними абонентського відділу ДП «Сєвєродонецька ТЕЦ» обліковувалась за громадянкою Р. на суму 470,83 гривень.

В ході ревізії відділом збуту теплової енергії ДП «Сєвєродонецька ТЕЦ» зроблено перерахунок та зменшено заборгованість за послуги з централізованого опалення та гарячого водопостачання громадянці Р. на суму 470,83 гривень. В. о. начальника Інспекції О. В. Ареф’єв»

Автор благодарит гражданку Р. и ГФИ ЛО за предоставленные материалы.

Виктор Павлов

Телефон для консультаций: 050-422-42-14

 #

Отопительный сезон

Отопительный сезон закончился.
До встречи в октябре?

 
 #

Еще один штраф. «Луганське

Еще один штраф.

«Луганське обласне територіальне відділення Антимонопольного комітету України повідомляє...
визнані порушенням законодавства у вигляді зловживання монопольним становищемга ринку надання послуг з централізованого теплопостачання та постачання гарячої води.
За вчинення цього порушення ДП «Севєродонецька теплоелектроцентраль» притягнуто до відповідальності в у вигляді штрафу.

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии