Услуги ЖКХ. Аварийная служба. За что мы платим?

Всем (может, и не всем) известно, что в городе существует Комунальне підприємство „Єдина аварійно-диспетчерська служба” (КП „ЄАДСС”), так называемая, «Аварийная служба». Случай заставил и меня познакомиться с этой службой.

Случилась в квартире моего соседа, 70-летнего пенсионера, неисправность, которая на техническом языке называется «течь в смывном бачке». Ну, что ж, течь так течь. Пустяк, а – неприятно. Надо как-то устранять. Водичка-то капает. Может же затопить все нижние этажи.

Как же эта «процедура» называется? Путем логических размышлений он определил: 
«устранение течи в сливном бачке». Название процедуры определил. А дальше что? Куда обращаться? Интуиция подсказала: в родной ЖЭК, или на северодонецком жаргоне – коммунальное предприятие «Жилсервис „Промінь”». Хотя некоторые «злые языки» называют его «ЖЭК-потрошитель».


Звонок в КП «Жилсервис „Промінь”». 
Трубку поднял главный инженер. Отвечает: «Данная услуга, то-бишь, «устранение течи 
сливного бачка» тарифом не предусмотрена, то есть Вы не оплачиваете эту работу в составе квартплаты, а поэтому и выполнять ее не будем. Это - обязанность «Аварийной службы» Аварийная служба работает с 17 часов».

Что делать? В расстроенных чувствах сосед пришел проконсультироваться у меня. Я с радостью решил помочь. Первый совет соседу: перекрой кран на входе в квартиру. 
Он: «А я не умею. Да и вижу плохо. К тому же вмешиваться в работу инженерных 
коммуникаций боюсь. Вдруг что-то нарушу». Что ж, логично.
Вывод: надо вызывать специалистов. Кого? 

Благо, что у меня на столе всегда находится моя «настольная книга» под названием «Решение исполнительного комитета № 1831 от 23 сентября 2008 "Об утверждении тарифа на услуги по 
содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и 
периодичности их предоставления, перечня и периодичности работ по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)". С помощью этой «книги» можно решить практически все вопросы по услугам ЖЭК’а.

Смотрю. Какое счастье! Есть услуга, которую жители города оплачивают в составе так называемой «квартплаты», а на официальном языке – в тарифе за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. И называется она: «перекриття подачі 
холодної води на квартиру» (п.4.5 Приложения 7 до вышеуказанного решения исполкома). То есть, эта услуга жителями оплачена: вызывай специалистов – с радостью и удовольствием приедет бригада и воду перекроют. К тому же – бесплатно, т. к. «все учтено».

Одно «но»: специалисты, то есть, «Аварийная служба» работает с 17 часов. В перечне работ жилсервиса эта услуга отсутствует. А в перечне услуг «аварийной сужбы» присутствует. Ждать 17-и часов? Ведь сейчас только утро. Я себя не считаю специалистом по таким вопросам. Тем более, если эта работа решением исполкома введена в перечень услуг, которые включены в тариф на квартплату. Перекрытие воды в перечне есть (и оплачено). А вот обратный процесс 
(«открытие» воды) почему-то в решении исполкома отсутствует. По-видимому, это – 
дополнительная платная услуга. Или же – недоработка «специалистов».

Сосед одни махом разрубил этот «Гордиев узел»: по объявлению в газете вызвал мастера, который за определенную плату перекрыл воду, устранил течь в сливном бачке и открыл воду. (Даже обувь снял при входе в квартиру, и одел принесенные с собою тапочки).
Что ж, для соседа все завершилось благополучно.

А я все-таки решил досконально разобраться в этом «сложнейшем» вопросе. 

Вопрос, на первый взгляд, копеечный. Но не спешите делать выводы и постарайтесь дочитать (или, особо нетерпеливым, заглянуть в конец статьи), где фигурируют не копейки, а миллионы гривень.

При письменном обращении в жилсервис получен ответ за подписью директора, в котором черным по белому написано: «послуга з регулювання зливного бачка не входить до тарифу про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкової території».
Аналогичный ответ, подготовленный нач. УЖКХ, и подписанный первым заместителем 
городского головы прислали в ответ на обращение к городскому голове.

Начинаю разбираться ...
Оказывается, что эта услуга предусмотрена в рішенні виконкому міськради від 23 вересня 2008 р. № 1831 Додаток 6:
     1.2.4. Регулювання змивних бачків
     2.2.2. Ремонт змивних бачків.

Мало того, предусмотрена и такая услуга, которую «приписывают» «Аварийной службе»:

2.8. Работы по устранению незначительных аварий. А часто ли бывают «значительные» аварии на внутридомовых коммуникациях, для которых необходимо создать отдельное 
предприятие с годовой суммой на его содержание более, чем 2 млн. грн.? То есть, эту услугу должны выполнять работники жилсервиса. Стоимость этой услуги входит в тариф на квартплату. И эту «копеечку» жилсервис регулярно начисляет.

Вот только почему-то ни главный инженер жилсервиса, ни директор жилсервиса, ни 
начальник УЖКХ, ни зам. городского головы об этом не знают. Возможно, они и 
заработную плату получают за что-то другое, не зная «за что»?

Дальше – еще интереснее.
Расчет тарифов производился исходя из Типовых норм времени и норм обслуживания 
работников и производственного персонала, занятых содержанием жилищного фонда.
В этих нормах предусмотрены все работы (до мелочей). Не буду загромождать статью и 
приводить перечень предусмотренных работ. На основании этих норм рассчитывается количество рабочих.
Так, по г. Северодонецку рассчитали следующее:
слесари – 200 чел.;
электрогазосварщики – 20 чел.;
мастер – 8 чел.
Более двухсот человек. (И где они все помещаются?).
Исходя из этого количества произвели расчет фонда заработной платы с начислениями.
Посчитали все расходы:
- фонд заработной платы;
- начисления на зарплату;
- накладные расходы (75%);
- затраты на охрану труда и технику безопасности, мыло, аптечки, молоко. 
Интересно, получают ли ежедневно молоко слесари и газоэлектросварщики?).
- затраты на инструмент;
- затраты на спецодежду;
- затраты на материалы;
- затраты на воду при промывке и опрессовке;
- затраты на содержание транспорта;
Размер суммарных затрат разделили на общую площадь жилья в г. Северодонецке, и определили тариф за 1 кв. м общей площади на услуги по техническому обслуживанию 
внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и ливневой канализации.
Получилось: 52.58 коп/кв. м общей площади (до 40.% от размера квартплаты).
Учтены все затраты. Начисляйте и получайте свои денежки.
При необходимости (а эта необходимость есть), организуйте за счет этих средств круглосуточную работу (то, что сейчас выполняет «Аварийная служба»).

Так нет же, создали еще отдельное предприятие: КП «Єдина аварійно-диспетчерська служба м. 
Сєвєродонецька». Со своїм помещением, руководящим составом, оргтехникой и т. п. А деньги для работы этого предприятия взяли не из рассчитанных выше, а посчитали по отдельной смете, то есть ВТОРИЧНО.

И за счет этого незаконно добавили в тариф на квартплату «свою копеечку». То-бишь, 11 
копеечек. За каждый квадратный метр общей площади квартиры.
А всего эти «копеечки» за год дают более, чем 2 млн. грн.На содержание КП «ЕАДС».

Анализируем дальше.
Есть ли договор между исполнителем услуг (КП «ЕАДС») и потребителем (жильцом квартиры)? Оказывается, нет. А это еще один интересный вопрос. А с кем же есть договор? 

Оказывается, есть договор между КП «Северодонецкие тепловые сети» (КП «СТС») и КП «ЕАДС». Об этом сообщается в газете «Северодонецкие вести» от 12.10.10 г. Что такое и зачем создано КП «СТС»? Это отдельный вопрос. Есть ли договор между исполнителем в лице КП «СТС» и потребителем? Нет, конечно.

Как удалось вияснить, КП «СТС» отвечает за трубы с горячей водой, жилсервис – за трубы с холодной водой. КП «СТС» из квартплаты получает свои 34 коп/кв. м общей площади.

Получается тоже парадоксальная ситуация. У соседки «подтекает» кран. Звонит в 
жилсервис. Задают вопрос: «А какая вода капает»? Оказывается, если капает холодная вода, то приезжают мастера из жилсервиса, если горячая – из КП «СТС». А если соседка не может определить температуру этой самой капли? Приезжают две службы? А как же иначе? - Специализация.

А тепер проанализируем перечень работ на услуги «Аварийной службы», приведенные в 
Приложении 7 к решению исполкома. Все они дублируют перечень, приведенный в 
Приложении 6. Часто под другим названием по одному и тому же виду работ.
Например:
Приложение 6.
1.2.4. Регулювання змивних бачків та кульового клапана;
2.2.2. Ремот змивних бачків.
Приложение 7.
4.3. Ревізія змивного бачка.

Приложение 6.
2.1.4. Заміна невеликих ділянок трубопроводу.
Приложение 7.
1.2. Заміна ділянки труби до двух метрів.

Приложение 5.
5.1. Зовнішній огляд з вибірковою перевіркою та ревізією контактних з’єднань та стану проводів у з’єднувальних і відгалужу вальних коробках та щитах.
5.5. Пошук місць ушкоджень електромереж та їх усунення.
5.10.Заміна виявлених несправних елементів
Приложение 7.
5.3. Усунення короткого замикання;
5.4. Відновленя проводу «нуль» або «фаза»;
5.5. Усунення слабкого контакту;
5.6. Заміна ділянки електропроводки.

Но есть и особенные услуги. Например:

4.7. «Перекриття холодної води на квартиру». То есть, эта работа мною оплачена, и я должен дождаться 17 часов (начало работы КП «ЕАДС»), чтобы вызвать их мастера для перекрытия воды. А вот открывать воду мне прийдется самому, т. к. эта услуга решением исполкома не 
предусмотрена;

4.9. «Виклик ремонтної служби РЕС». Кстати, РЭС не обслуживает внутридомовые 
электросети.

4.10. «Виклик ремонтної служби КП «Сєвєродонецькі теплові мережі» Оказывается, «КП «ЕАДС» может оказатися бессильной устранить неиспрвность без КП «СТС». И как же они их вызовут, если КП «СТС» работает только до 17 часов?

4.11. «Виклик пожежної частини». Да, без «Аварийной службы» здесь никак не обойдешься.

5.2. «Заміна електричних пробок у квартирі». (Бабушка, ждите до 17 часов и вызывйте «Аварийную службу», если утром перегорел предохранитель, а Вы не умеете его заменить. Тем более, что эта услуга Вами оплачена).
Можете провести эксперимент: вызовите «Аварийную службу» для замены предохранителя. Уверен, что приедет (если приедет) целая бригада. Ведь одному работнику по технике безопасности запрещено производить работы.

Интересно, какую сумму за год получает КП «ЕАДС» за эту «услугу»? (подсказка: в г. 
Северодонецке – 46 530 квартир).
И так далее, и тому подобное …
======================================
А теперь рассмотрим данный вопрос немного шире и - с точки зрения соблюдения 
(нарушения) действующего законодательства. Прошу прощения, если будут повторения. Кому скучно все читать, - обратите внимание на суммарную стоимость услуг.


В решении исполнительного комитета № 1831 от 23 сентября 2008 "Об утверждении тарифа 
на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, структуры, 
перечня и периодичности их предоставления, перечень и периодичности работ по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)" (http://www.sed-rada.gov.ua/economic/tarifn...searchterm=1831) предусмотрена оплата следующих 
составляющих (за 1 кв. м загальної площі в коп. з ПДВ на місяць):

10. Послуги аварійної служби 11,0
11. Інші прямі витрати: 7.1
   інформаційно-розрахункові послуги 5,00
   утримання паспортистів 1,56
відрахування на соціальні заходи 0.54

Оплата за эти услуги составляет до 14% от общей оплаты за услуги по содержанию 
домов, сооружений и придомовых территорий. В соответствии с нормативно-правовыми 
актами, эти услуги не относятся к услугам по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

В ответ на мое заявление с просьбой об устранении нарушения действующего законодательства первый заместитель городского головы вместо решения вопроса 
о прекращении нарушения действующего законодательства прислал обычную 
бюрократическую отписку, указав, что мои предложения являются необоснованными.
Да, решение исполкома принималось на основании действующих на тот момент 
нормативно-правовых актов. Однако в перечне услуг в действующих на момент принятия решения исполкома отсутствуют указанные услуги, которые не имеют никакого отношения к прямым затратам на расходы по содержанию домов и придомовых территорий.

В частности, действовавший во время принятия решения исполкома (и сейчас действует) документ ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНОГО 
ГОСПОДАРСТВА НАКАЗ 10.08.2004 N 150 Про затвердження Примірного переліку послуг 
з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій та послуг з ремонту приміщень, будинків, споруд», в перечне услуг не содержит указанных услуг.

В Постанові КМУ від 20 травня 2009 р. № 529 был приведен полный перечень услуг по 
содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Все указанные выше услуги в 
Постановлении отсутствовали.
В этом документе было сказано «У разі коли перелік послуг зменшується, виконавець 
перераховує тарифи і подає новий розрахунок тарифів відповідному органові місцевого самоврядування, що приймає рішення про його затвердження (погодження)».

В самом последнем нормативно-правовом акте «Постанова КМУ від 1 червня 2011 р. № 869 
Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» в перечне услуг по содержанию домов и придомовых территорий также отсутствуют указанные услуги.

То есть, указанные услуги в нормативно-правовых актах отсутствовали и ранее, и в настоящее время тоже отсутствуют, и должны быть исключены при определении тарифов на услуги по 
содержанию домов и придомовых территорий.

Чтобы было понятно, попробуем ответить на вопрос: какое отношение к прямым затратам 
на содержание домов и придомовых территорий имеет статья «содержание паспортистов», за которую жители города платят в составе тарифа на услуги по содержанию домов и придомовой территории?

Регистрация места проживання и места пребывания является платной услугой и предоставляется государством.

В соответствии с ст. 11. Закону України. Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні: «Реєстрація місця проживання та місця перебування осіб здійснюється органом реєстрації». Жилсервис не является органом регистрации. Регистрация места 
проживання и места пребывания не имеют никакого отношения к услугам по содержанию дома и придомовой территории. Это – компетенция органов МВД.

Стоимость остальных услуг учтена при расчете тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий: при расчете стоимости работ слесарей и т. п., а также в административных и накладных расходах.
Таким образом, нарушены указанные нормативно-правовые акты.
Из-за незаконных начислений наносится ущерб не только гражданам, но и государственному бюджету.
Ведь граждане, оформившие субсидию, нисколько от этих повышений не страдают. Они оплачивают свои 10 (15) % от дохода, а все излишне начисленные незаконные платежи 
вынуждено оплачивать государство из бюджетных средств.

Подтверждением нарушения законодательства являются следующие факты:

1. С даты принятия Постанови КМУ від 1 червня 2011 р. N 869 Про забезпечення єдиного 
підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» в перечне услуг по содержанию домов и придомовых территорий, в котором отсутствуют указанные услуги, исполком обязан был пересмотреть свое решение № 1831 от 23 сентября 2008 и исключить из перечня услуг услуги, не предусмотренные данным Постановлением.
В этом Постановлении было сказано «У разі коли перелік послуг зменшується, виконавець перераховує тарифи і подає новий розрахунок тарифів відповідному органові місцевого самоврядування, що приймає рішення про його затвердження (погодження)».
Исключения этих услуг, перерасчета и нового расчета не было сделано.

Этим же Постановлением анулированы все предыдущие нормативно-правовые акты по 
данному вопросу.
В этом же Постановлении сказано: … органам місцевого самоврядування вжити заходів до неухильного дотримання затверджених цією постановою порядків.

2. На дату принятия решения исполкома от 13.07.2010 г. №1198 "Про внесення змін до рішення 
виконкому від 23.09.2008 р. №1831 действовала Постанова КМУ від 20 травня 2009 р. № 529 
Порядок формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій територій.

В этом Постановлении был приведен полный перечень услуг по содержанию домов, 
сооружений и придомовых территорий. Все указанные выше услуги в Постановлении 
отсутствовали.

Мало того, в этом Постановлении в перечне услуг отсутствует услуга «другие прямые затраты», которые позволяли раньше добавлять мнимые дополнительные услуги. Тем не менее, соответственно "рішенню виконкому міськради від 13 липня 2010 р. № 1198" внесено изменение в решение исполкома от 23.09.2008 р. №1831, дополнив его услугой в приложении 2, п.11 под названием «відрахування на соціальні заходи» (0.54 коп/кв. м), которые не предусмотрены действующим Постановлением, а также отсутствием в Постановлении услуги 
«другие пряме затраты». (Копию откорректированого Приложения 2 к решению исполкома от 23.09.2008 р. №1831 прилагаю).
Да, сумма небольшая, но, тем не менее, - явное нарушение Постановления.

3. Выделив отдельной строкой услуги аварийной службы, исполком начисляет дважды за одни и те же услуги.
Так, в Приложении 2, п.9 решения исполкома № 1831 от 23 сентября 2008 предусмотрены услуги по техническому обслуживанию внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения водоотведения и ливневой канализации, горячего водоснабжения.
При расчете тарифа на эти услуги (52.58 коп/кв. м общей площади) использовались нормы, учитывающие перечень всех работ по техническому обслуживанию внутридомовых 
систем, заработную плату с учетом премий и начислений на заработную плату, 
административные расходы, накладные расходы. То есть, по нормам учтены все затраты и эти затрпты включены в тариф.

В «Калькуляции затрат по техническому обслуживанию тепловых сетей и горячего водоснабжения, являющейся приложением к расчету тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий», которую прислали в письме из горсовета от 07.04.11 г. №561, учтены расходы на аварийное обслуживание и аварийную службу, которые выделены отдельными строками.

В «Калькуляции затрат по техническому обслуживанию внутридомовых сетей водопровода и канализации, являющейся приложением к расчету тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий», которую прислали в письме из горсовета от 23.08.11 г. №3192 (копию стр. 1 высылаю), учтены расходы на аварийное обслуживание и аварийную службу. Это предусмотрено п. 2.8 «Работы по устранению незначительных аварий».

Тем не менее, при калькуляции затрат на работу аварийной службы эти затраты учитываются повторно. Или же, в перечне работ аварийной службы приведены «услуги» типа: «перекриття 
подачі холодної води на квартиру», «перекриття подачі холодної води до будинку», «перекриття холодної води по стояку», «виклик пожежної частини», «заміна електричних пробок у квартирі», и т. п.

Вот еще одно (практическое) подтверждение двойной оплаты.
Есть такая услуга: «регулировка сливного бачка».
В ответе от 05.09.12 №2779 (копию прилагаю) первый заместитель городского головы С. М. 
Дядык пишет «Дана послуга входить до тарифу аварійної служби КП «Єдиної аварійно-диспетчерскої служби м. Сєвєродонецька».

Теперь берем решение исполкома № 1831 от 23 сентября 2008, Приложение 6, п. 1.2.4 
«Регулювання змивних бачків». (Копию прилагаю) Эта работа и здесь включена в тариф.

В этом же Приложении предусмотрено: п. 2.2.7 «Роботи з усунення незначних аварій», чем 
и занимается КП «Єдина аварійно-диспетчерська служба м. Сєвєродонецька».
То есть, одна и та же услуга при расчете тарифа включена дважды.
Аналогично, - по остальным работам. И за все это дублирование начисляют повторно 11 
коп/кв. м общей площади ежемесячно. По городу это составляет 204 134.63 грн/ мес. 
Более 2 млн. грн. в год излишне начисленных денег только на содержание аварийной 
службы.
А все незаконные начисления по четырем указанным позициям в тарифе равны 0.181 грн 
/кв. м общей площади в месяц.
Итого за год: 2 187 000*0.181*12 = 4 750 425.58 грн.
Почти 5 млн. грн. в год незаконно переплачивают жители г. Северодонецка.

Примечание. «Решение исполнительного комитета № 1831 от 23 сентября 2008 "Об 
утверждении тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и периодичности их предоставления, перечня и периодичности работ по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)" можете посмотреть на сайте 
горсовета, в городской библиотеке, или заказать в горисполкоме.

Виктор Павлов

Телефон для консультаций: 050-422-42-14

 #

Подсчитал примерно (в уме): в

Подсчитал примерно (в уме): в сутки аварийная служба получает примерно тысячу баксов.

 
 #

Просто гражданин, и куда Вы

Просто гражданин,
и куда Вы обращались, чтобы навести порядок?

 
 #

Оплачиваем дважды одни и те

Оплачиваем дважды одни и те же услуги?
А сколько услуг перечислено, они не требуются, а деньги в квартплате за них начисляют.
Вот где резервы для снижения квартплаты !!!

 
 #

Я заплатила 90 гривен за

Я заплатила 90 гривен за то,что мне только слили воду в батареях.А промывку нанимала частника.Меня удивила такая цена только за слив воды в батареях....Это просто грабеж...

 
 #

Эти боевые действия давно

Эти боевые действия давно опубликованы,вместе со ссылками, у Сервантеса.

 
 #

Гость: "Промывала батареи". В

Гость: "Промывала батареи".

В калькуляции затрат по техническому обслуживанию внутридомовых тепловых сетей и горячего водоснабжения есть такой пункт: «расчет потребного количества воды на промывку и опрессовку жилых домов».

При расчете принята протяженность систем отопления внутри квартиры: 27 метров.
И всего эта работа по городу оценивается в 261 531 грн.
Стоимость этой промывки вкючена в квартплату.

Я не специалист по этим промывкам. Поэтому есть 2 вопроса:
1. Гость, это не те работы, за которые Вы уплатили частнику + 90 грн?
2. Неужели протяженность систем отопления внутри квартиры равна 27 метров?

 
 #

Андрей: "Интересно, что по

Андрей: "Интересно, что по поводу "бюрократических отписок" предствителей органов власти ответственных за ЖКХ говорит прокуратура?"
============================
Из письма от прокурора г. Северодонецка №83ж-10 от 04.05.12 г.

«... Ваша скарга спрямована для організації перевірки до Інспекції ДАБК у Луганській області для організації перевірки.
За результатами перевірки буде прийнято остаточне рішення та за необхідності вжиті заходи прокурорського реагування, про результати яких Ви будете повідомлені»
=================================
Из письма от прокурора г. Северодонецка №83ж-10 от 06.06.12 г.

«... Прокуратура звернулась із запитом до Міністерства економічного розвитку і торгівлі України.
По результатам роз'яснень буде прийнято остаточне рішення та за необхідності вжиті заходи прокурорського реагування, про результати яких Ви будете повідомлені»

 
 #

Гость: "Ссылка на решение №

Гость: "Ссылка на решение № 1831 от 23 сентября 2008 - не работает".

У меня работает. Дал ссылку здесь. Отвечают, что нельзя в комментариях давать ссылку.

Попробуйте по-другому: Наберите в строке "Пошук" - "1831". Выдаст несколько документов с этим номером. Выберите нужный.

Можете посмотреть в библиотеке(и копию заеазать) или написать заявление в горсовет, чтобы прислали.

 
 #

Статья на 5+! Интересно, что

Статья на 5+!

Интересно, что по поводу "бюрократических отписок" предствителей органов власти ответственных за ЖКХ говорит прокуратура?
По идее, этот факт свидетельствует, о НЕВЫПОЛНЕНИИ своих обязанностей - это раз, и не желании их выпонять (отписка) - это два!
За такое надо их штрафовать, а то и снимать с должности!
Значит люди их тычут носом, мол смотрите, вы тут пропустили и надо-бы исправить, а они на дурочка съезжают? В цивилизованных странах за такое дело быстро наказывают, и ставят всё на свои места!

Безпредел ПОЛНЕЙШИЙ!!!

Так держать Виктор! Все Ваши статьи читаю с удовольствием! Очень радует, что есть люди, у которых хватает сил, на борьбу с этой машиной!

 
 #

Ссылка на решение № 1831 от

Ссылка на решение № 1831 от 23 сентября 2008 - не работает. Удалили решение на сайте горсовета, чтобы люди не могли отстаивть свои права???

 
 #

Переплачивают не только

Переплачивают не только северодончане! Есть среди северодончан и льготчики и те, кто получают субсидию на оплату жилищно-комунальных услуг. Так вот, за этих людей часть квартплаты оплачивает государство.

 
 #

Дайте пожалуйста ссылку на

Дайте пожалуйста ссылку на решение исполнительного комитета № 1831 от 23 сентября 2008 на сайте горсовета (сам я найти этот документ не смог).

 
 #

К сожалению, куда бы вы ни

К сожалению, куда бы вы ни обращались по поводу не оказываемых услуг, входящих в тариф, никто не реагирует, идут отписки, либо просто не отвечают. Так 16 июля сего года я подала заявление директору жилсервиса Злагода с просьбой пересчитать тариф на услуги по содержанию дома 117-а по ул.Гагарина в связи с отсутствием такой услуги как ремонт подъезда с момента пуска в эксплуатацию дома. Жильцы уже раз 5-6 оплатили этот долгожданный ремонт. Ничего не пересчитывают и на обращения не обращают внимания. Ответ не получен. Ну, заяц, ПОГОДИ! Уже достали! Говорим о необходимости уменьшения платы за услуги ЖКХ, УГЖКХ вроде бы занимается изучением проблемы и поиском путей уменьшения,а тут все на поверхности лежит. По поводу СТС Грицишин на собрании ветеранов войны сказал, что "эта структура финансируется из городского бюджета, т.к. в жилсервисах эту работу делать не умеют". Только вот денежки брать они очень хорошо умеют.

 
 #

Промывала батареи.Эту услугу

Промывала батареи.Эту услугу не оказывают никто кроме частника.Но что-бы слить воду с системы на заводской3 потребовали 90гривен.Пришли 2человека поседели на лавочке и сказали что уже готово.Значит система не была под давлением!!!А такие деньги гребут.Почитайте у них расценки-ужас!!!Полный грабеж!!!

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии