7 апреля в Северодонецкой галерее искусств открылась выставка работ представителя харьковской школы живописи Вячеслава Викторовича Шулики. Это четвертая персональная выставка в творческой жизни художника. Вячеслав Викторович – личность очень разносторонняя: он реставратор, живописец (член Национального союза художников Украины), иконописец, ученый (кандидат искусствоведения), преподаватель высшей школы (доцент кафедры реставрации Харьковской государственной академии дизайна и искусств).
На северодонецкой выставке представлены пейзажи и натюрморты автора. Вячеслав Викторович владеет широкой и свободной живописной техникой, которая близка технике отечественных мастеров А. Мурашко, Ф. Малявина, А. Архипова и др. Его пейзажи – это фактически этюды, отражающие определенные интересные состояния природной среды: вечерний солнечный свет, весенние лучи, облачность или ясное небо зимой, летний зной… По словам самого автора, часть работ данной выставки – это сопутствующие пленэрные вещи, выполненные во время его работы в качестве реставратора в церкви села Уланок (Курская область).
Ценной особенностью стиля художника, неизменно притягивающей к себе зрителя, является точно найденные цветовые и тональные отношения, свежесть, чистота цвета, отсутствие «замыленных» и «замученных» мест. Хочется особо отметить, что автор не использует каких-либо «хитрых» специальных технических приемов для достижения желаемого эффекта. Его качественные работы – результат только хорошо поставленного глаза, таланта, высокого уровня школы и личного творческого подхода.
Что касается последнего, то очень интересно проследить соответствия, устанавливаемые автором между предлагаемым зрителю изображением и данным ему названием.
Например, работа «Кактус, який вибухнув». Традиционный мотив подан непривычно. Растение не просто пребывает в своем горшке, но вырывается, струится наружу, стремясь заполнить всю плоскость картины. Или натюрморт «Кавун та перець». Само сочетание таких разных даров земли в одном натюрморте, наверное, и не встречалось ранее. По всей видимости, автора привлекла возможность «поиграть» оттенками красного цвета – плотный, яркий, темно-красный перец и розовый с поволокой арбуз. Результат оказался достигнут. Или разные образы весны: лес с голубой от пролесков землей и, вдруг, – натюрморт «Весна», со стоящим на окне комнатным растением и несколькими интересной формы стеклянными емкостями. Если в первой из этих работ весна «видима», то во второй она лишь «ощущаема» как свет и воздух, ибо специфически «весенние» предметы здесь отсутствуют. Это, собственно, и есть один из элементов творческого, сугубо индивидуального подхода Вячеслава Шулики.
Живописца привлекает также задача изображения одного и того же пейзажного мотива в разное время года, суток, при разной погоде. Здесь в полной мере проявляется хорошее цветовое чутье автора.
И еще одну работу из представленных хочется отметить особо. На плоскости вертикального формата изображен в окружении себе подобных старый харьковский дом из красного кирпича, крыши в снегу, темный силуэт дерева на первом плане… Читаем название: «Перед Різдвом» – и темная красно-коричневая глыба оживает. Ее душа – это мигающие теплым светом окошечки, которые одухотворяют, наполняют смыслом всю эту картину, превращая ее в таинственное ожидание праздника.
Желаем автору дальнейших творческих успехов и ждем с новыми выставками в нашем городе.
Ольга СМОЛИНА, кандидат искусствоведения, доцент
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 20 недель назад