Молодой харьковский режиссер-постановщик Игорь Гладкий избрал весьма неординарный путь к успеху. Его дипломная работа, социальная комедия театра абсурда «9:00 pm», премьера которой состоялась в малом зале ГДК, – легка и одновременно тонка для восприятия. Спектакль поставлен по мотивам пьесы «Английский без труда» французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско. Она написана под впечатлением блеклости выражений англо-французского разговорника.
На протяжении часа зритель получает удовольствие от эпизода из жизни нескольких представителей различных слоев британского общества. Незатейливый, простой, местами плоский английский юмор, отдыхающая обстановка – что еще нам необходимо для воскресного похода в театр?
Но… Абсурдизм всегда манил своей загадочностью, непредсказуемостью и противоречивостью. «9:00 pm» подводит черту под излишним подражанием людей выдуманным рамкам поведения, законам, идеалам. Излишний снобизм и неизлечимый вялотекущий конформизм героев постановки вызывают улыбку, заставляют задуматься о смысле бытия и… ломают радужные стереотипы о представителях высших сословий. Автор явно делает намек на скуку и однообразие «идеальной» жизни.
Каждый персонаж рассказывает о своих пусть и мелких, но все же проблемах, стараясь остаться понятым другими. Но при этом сам не слышит о проблемах окружающих его людей. Бессмыслица бытового общения сводит на нет все попытки достучаться друг к другу.
Созданная более полувека назад пьеса остается актуальной и в наше время.
Социальный рост открывает новые горизонты и одновременно сковывает былые возможности. Не так ли? Немного увеличив свое благосостояние, мы приобретаем новый мобильный, новые часы, новый костюм и, наконец, новый автомобиль. Для чего? Ответ прост – чтобы соответствовать тому, с кем стал на одну ступень. Мы уже не признаем пеших прогулок в булочную и смотрим с высоты «Хаммера» на проезжающих мимо велосипедистов. Это не рост, а лишь вызывающее потеху подражание. А часто ли, спрятавшись за горой своих неприятностей, мы задумываемся о наболевшем оставшихся уровнем ниже нас товарищах, соседях, коллегах?
Вот и две семьи (Смиты и Мартины), уже посчитавшие себя сливками в банке молока, пардон, в чашке ароматного, душистого чая, не замечают, что вся их апатичная, однообразная жизнь держится на представителях профессий средней руки – прислуги-дворецкого, пожарного. Незакомплексованных, открытых, своих. С присущими нам всем радостями, проблемами, чувствами.
Казалось, кульминация вот-вот начнет осматривать свои владения, как…
60 минут ненавязчивых английских посиделок истекают с той же бессмысленностью, с какой и начинались. Конец замыкается в начало, образуя своеобразный круговорот. Или цикл. Цикл опустошенной от живых чувств и стремлений жизни, в которой предыдущий день ничем не отличается от последующего.
Конечно же, после премьеры любого спектакля есть определенное число недовольных. Театр абсурда значительно увеличивает их количество. Не из-за того, что порой постановка выглядит непонятой пустышкой. Просто не каждый готов осознать поверхностность философии своего существования.
Источник: sed-rada.gov.ua
- Войдите на сайт для отправки комментариев
великолепный спектакль,
великолепный спектакль, ставящий много вопросов, над которыми не очень хочется задумываться. Это уникальный театр, молодая труппа превосходных артистов, недавно смотрел блестящие "Широко раскрытыми глазами", для тех,кто хочет задуматься о сущности бытия, становится страшно, когда ты смотришь в глаза этих людей. "Любовь, морковь и домино" - феерверк эмоций, для тех, кто просто хочет отдохнуть и получить удовольствие от жизни. Рекомендую следить за афишей и посещать спектакли!! Виват Театр Драмы!