Как работает Северодонецкий аэропорт сегодня? Фото экскурсия, посвященная Всемирному дню гражданской авиации

 

 «Аэропорт существует, люди трудятся, обслуживают. Вроде бы это незаметно, но на самом деле работает команда, которая обеспечивает полеты и при необходимости самолеты взлетают и улетают, к сожалению, редко, регулярных рейсов пока нет. По сравнению с другими маленькими аэропортами Украины наш выглядит лучше всех! У людей оптимизм есть и он движет,» –  Юрий Арнольдович Фалалеев, начальник Аэропорта Северодонецк.

6 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации предпринять соответствующие шаги для его празднования.

Очень приятно было узнать, что, не смотря на отсутствие регулярных рейсов, аэропорт постоянно открыт и его используют во время вынужденных посадок.  

Наша экскурсия началась с класса для проведения инструктажей и разборов полетов. Оказывается, разбор полетов – это незыблемое правило авиации, полный анализ того, что происходило в небе. Летчики обсуждают свои действия в полете, чтобы выявить ошибки и улучшить взаимодействие экипажей и членов экипажа.

Сергей Владиленович Пятница, руководитель полетов, специалист по управлению воздушным движением Государственного предприятия Украэрорух: «Вся организация Аэроруха занимается обеспечением безопасности движения в воздушном пространстве всей Украины».

 

 

 

Юрий Фалалеев: «Аэрорух у нас в аэропорту является самостоятельным структурным подразделением, у них свое руководство, мы им лишь даем в пользование здание, помещение.

В хозяйственной части они подчиняются начальнику аэропорта, а касательно безопасности полетов они руководствуются своими документами. Мы утром передаем в пользование аэродром. Мы здесь хозяева, но без согласования руководителя полетов я не имею права выйти на летное поле, на стоянку».

Диспетчерская вышка. Информационный центр управления полетами. Здесь работают Владимир Николаевич Романов, диспетчер аэродромно-диспетчерской вышки (АДВ) и Сергей Васильевич Пауков, авиадиспетчер. 

Работники центра управления полетами отвечают за безопасность каждого полета наравне с командиром экипажа самолета. Они предоставляют экипажу информацию о полете и запасе топлива, принимают необходимые оперативные решения в условиях жесткого лимита времени и, кроме того, заранее планируют программу полетов. 

Они решают также, как устранить затруднения, связанные с отказом тех или иных механических систем самолета, и как справиться с атмосферными возмущениями. 

Юрий Фалалеев: «Сюда сходится текущая информация о воздушном движении, и выдаются указания по управлению воздушным движением. Имеем аппаратный зал, он помещается под вышкой. Там находятся все электротехнические средства, которые обеспечивают вход и выход информации. Пеленгатор показывает информацию о направлении движения самолета. Для связи с воздушными судами используются три радиостанции: основная, резервная, аварийная, идет прямое дублирование на все случаи жизни».

Аппаратный зал. Виталий Зигмундович Денефнер, техник радионавигации и радиолокации.

Юрий Фалалеев: «Здесь находится оборудование, которое обеспечивает работу на вышке и фиксирует все переговоры внутри порта и «экипаж – диспетчер».

Телеграф. Татьяна Ивановна Михайленко, телеграфист, Наталья Валерьевна Москаленко, телеграфист.

Пункт сбора донесений. Виктор Григорьевич Кудря, диспетчер, Иван Алексеевич Шутько, диспетчер.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюда приходят экипажи, получают консультации по аэронавигационному обеспечению полетов, принимают решения о вылете, отсюда дальше информация расходится по запросам использования воздушного пространства. Здесь можно связаться с любым аэропортом мира.                                      

Юрий Фалалеев: «Шутько Иван Алексеевич – самый заслуженный работник. Он сейчас на пенсии, а раньше он был руководителем Аэроруха. В аэропорту работает с самого его открытия, с 1968 года»

Основной пункт наблюдения метеорологической станции. Людмила Александровна Ткачева, начальник метеослужбы, Татьяна Алексеевна Каламбер, Зиеда Джалиловна Борщ.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Барометр – прибор для измерения давления атмосферного воздуха. Отмечая на карте изменения давления, можно определять направление ветров и перемещение циклонов.

Метеоплощадка – это то место, где размещают постоянные рабочие приборы и оборудование, но часть приборов находится в помещении метеостанции.

Психрометрическая будка содержит приборы-самописцы, на лентах которых в течение суток в автоматическом режиме происходит запись изменения температуры и относительной влажности воздуха.

На специальном участке – так называемом "участке без растительного покрова" – производятся наблюдения за температурой поверхности почвы и на различных глубинах.

В метеорологии измеряют не только температуру поверхности почвы, но и температуру почвы на глубине. Для этого существуют специальные приборы – термометры Савинова.

За количеством атмосферных осадков по осадкомеру. Сборником осадков является цилиндрическое ведро, куда попадают осадки. Оно защищено от ветра и падения специальными пластинами.

Гараж спецтехники для обслуживания взлетно-посадочной полосы.

Тепловая машина, которая снимает обледенение полосы. Имеет авиационный реактивный двигатель, потребляет порядка двух тонн авиационного топлива в час. Для обсушки полосы требуется три часа.

Прибор для измерения коэффициента сцепления. Это трехколесный полуприцеп весом 360 кг, рассчитанный на буксировку легковым автомобилем.

Вся эта техника заботливо обслуживается и ремонтируется, выглядит, как новая.

 

Хочется поблагодарить Юрия Арнольдовича Фалалеева и всех-всех специалистов, кто уделил нам внимание, за подробную экскурсию. Хочется пожелать работникам нашего аэропорта возрождения былой активности, как в этой песне …

День отлёта, день прилёта за день посчитаем,
Нам предписан нашим веком скоростной режим.
Мы - как птицы, мы - как птицы, мы летаем,
Потому, что каждым часом дорожим.

 

Экскурсию посетили: Анеля Микерина, Виктория Стативка

Также использованы материалы с сайтов:

http://www.krugosvet.ru, http://ru.wiktionary.org, http://www.osu.ru

  • dscn4166.jpg
  • dscn4169.jpg
  • dscn4170.jpg
  • dscn4171.jpg
  • dscn4182.jpg
  • dscn4187.jpg
  • dscn4190.jpg
  • dscn4195.jpg
  • dscn4193.jpg
  • dscn4197.jpg
  • dscn4199.jpg
  • dscn4203.jpg
  • dscn4208.jpg
  • dscn4210.jpg
  • dscn4213.jpg
  • dscn4220.jpg
  • dscn4222.jpg
  • dscn4224.jpg
  • dscn4225.jpg
  • dscn4227.jpg
  • dscn4228.jpg
  • dscn4236.jpg
  • dscn4242.jpg
  • dscn4245.jpg
  • dscn4243.jpg
  • dscn4246.jpg
  • dscn4247.jpg
  • dscn4249.jpg
  • 4aeroport.jpg
  • 3aeroport.jpg
 #

Прекрасный сюжет, хоть и

Прекрасный сюжет, хоть и давний.
Вот бы, как в недавние хорошие времена пустили бы пару птичек на Киев. Как бы было чудесно. А то ни поездов не осталось, ничего. нам бы связь с внешгим миром поддержать

 
 #

Самолеты рабочие и

Самолеты рабочие и летают.
http://www.youtube.com/watch?v=6FGx3X3UJ9o

 
 #

УРА, самолёты добавили!!!

УРА, самолёты добавили!!! Красиво смотрятся - а на них кто-нибудь летает? Если да, то как простому смертному (за деньги) полетать можна?

 
 #

Хорошо,для вас я готов

Хорошо,для вас я готов написать такую же статью о депо)))))))

 
 #

Спасибо всему коллективу

Спасибо всему коллективу нашего аэропорта! Ещё раз - с праздником!
И спасибо Юрию Арнольдовичу Фалалееву. С его слов знаю
чего стоило всё это сохранить. Побольше бы таких людей в руководстве,
особенно страны и города.
А результат - он виден сразу.

 
 #

Здравствуй Юрий

Здравствуй Юрий Арнольдович!
Я за тебя рад. Желаю тебе прекрасных полетов. У тебя, кажется, другой самолет "Красный барон", что-ли? С прошедшим праздником и удачи.
С уважением, Николай.

 
 #

Да,ничего не

Да,ничего не изменилось.Только люди постарели.Посмотрела фотки-ностальгия не мучает.

 
 #

В Тбилиси с нашего аэропорта

В Тбилиси с нашего аэропорта самолёты не летали. Можно было улететь только из Ворошиловграда на ТУ-134. Говорю это как человек, летавший не раз в Тбилиси.

 
 #

Спасибо за интересную статью!

Спасибо за интересную статью! Действительно, порадовала.

 
 #

Да красивый у нас аэрпорт, и

Да красивый у нас аэрпорт, и с грустью вспоминается время когда с нашего аэропорта каждый час взлетали и садились самолеты во все точки СССР. Москва, Киев,Рига, Тбилиси,Минск. Да и мне пришлось не один раз пользоваться услугами нашего аэропорта. Как только приходит новая власть, так обещает возродить воздушные ворота города,ну поживем увидим.

 
 #

Спасибо за интересную статью

Спасибо за интересную статью и фотоэкскурсию!
Побольше бы таких позитивных и познавательных статей.
Улыбнула фраза "самый заслуженный работник" :).
А как на счет статьи о троллейбусном парке? На троллефбусах ездят многие, и статья может получиться интересной.

 
 #

Классные люди, техника

Классные люди, техника впечатляет - добротная, как в СССР. Но хоть какой-нибудь самолетик сфоткайте для репортажа, авиация это же еще и самолеты

 
 #

мне диспетчеры понравились-

мне диспетчеры понравились- веселые мужички

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии