Госавтоинспекция Луганской области крайне обеспокоена негативной статистикой дорожно-транспортного травматизма за последнее время. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления МВД Украины в Луганской области.
Так, за 8 дней в авариях смертельно травмированы 8 человек. При этом характерна одна особенность - из погибших пятеро по разным причинам оказались на проезжей части вечером, с 18 до 20 часов.
Причин у данного печальной статистики несколько. - отмечает начальник УГАИ ГУМВД
Украины в Луганской области полковник милиции В.И. Шевченко. - Одна из них - это наша безопасность.
Подавляющее большинство граждан считают: с нами ничего на дороге не произойдет, поскольку мы действуем правильно. И вроде, все так и есть, ведь об этом свидетельствуют пункты 1.3 и 1.4 Правил дорожного движения, участник дорожного движения обязан знать и неукоснительно соблюдать ПДД, быть взаимно вежливы, а также имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют правила.
Но стоит задуматься: а все участники дорожного движения сегодня придерживаются ПДД, и не стоит уступить дорогу слишком водителю ради собственной безопасности? И еще. Всегда надо помнить об одном важном принципе - правота пешехода для него важна только тогда, когда после инцидента он остается жив.
В последние дни марта мы чувствуем, что пришла весна. Но вместе с потеплением пришла и пора таяния снега, выпадения дождей, тумана. То дорожное покрытие становится мокрым, скользким и в темное время суток поглощает свет. Многолетняя практика показывает, что пешехода в темное время суток на мокрой дороге, даже освещенной, из автомобиля практически не видно. Для водителя он появляется, как призрак, всего за несколько метров и поэтому времени для реагирования на ситуацию остается крайне мало. Повышенное чувство неравнодушия к собственной безопасности пешехода в такой ситуации играет не последнюю роль.
Еще одной причиной гибели пешеходов является ослепление водителей и пешеходов светом фар встречных автомобилей. Современная оптика транспортных средств в своем качестве сделала большой шаг вперед. Часто одновременное использование света ксеноновых и мощных противотуманных фар по понятным причинам создает дискомфорт для встречных водителей. А кое-кто из водителей даже не желает переключать дальний свет на ближний при приближении встречного автомобиля, думая: «Ты мой свет не перешибешь и проблем мне не создашь! Зачем тогда суетиться? "А о пешеходах, которые идут вечером по правилам дорожного движения обочине навстречу потоку, не думают 90% водителей. Но встречный свет ослепляет их не меньше!
Может стоит все-таки задуматься о снижении уровня своего Я ради банальной безопасности, ведь за этим стоят жизни окружающих людей, а порой и собственная!
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Грустно наблюдать, как
Грустно наблюдать, как водители авто, пешеходы и велосипедисты становятся практически противоборствующими сторонами. Никакого взаимоуважительного отношения, только пренебрежение, озлобленность, раздражительность.
Не все, конечно же, но часто приходится видеть, то водителей, сигналящих и ругающих пешеходов, то пешеходов, кричащих вслед проезжающим авто, или, что гораздо хуже, выбегающих "под колеса". Водители игнорируют велосипедистов, которые в свою очередь игнорируют и водителей, и пешеходов, и ПДД.
А мусор на дороги летит как из окон автомобилей, так и из рук пешеходов, велосипедистов и прочих участников движения.
Всего лишь немного взаимного уважения не только помогли бы улучшить настроение, но и спасти здоровье и жизни людей.
Приятно видеть, когда перед переходом останавливается транспортный поток, чтобы пропустить пешехода. При этом водителям тоже хочется уважительного отношения со стороны пешеходов. Что дадут сэкономленные 10 секунд от перебегания дороги где попало? Разве не лучше с достоинством перейти по пешеходному переходу не нарушая правил и не создавая угрозы ни себе, ни водителям? Может статься, что объезжая внезапно выбежавшего пешехода, водитель создаст аварийную ситуацию, собьет другого человека, врежется в столб.
Отдельный вопрос - дети. Как мало мы задумываемся о том, какой пример подаем им сами. И если мать, перебегая с ребенком дорогу где ей удобно, а не где надо, показывает ему такой пример, то как он научится поступать правильно? А потом, если вдруг случится беда, ребенка собьет машина, то эта же мать будет винить всех вокруг: водителя, дорогу, школу еще кого-то - но только не саму себя. А ведь так немного надо было, чтобы уберечь дитя: всего лишь научить вести себя на дороге просто личным примером.
Мудрые люди придумали обозначать себя в темное время суток на дороге простыми фонариками. Это очень легко и совсем недорого, но помогает сохранить бесценное - жизнь. Таким людям отдельное спасибо и за идею, и за уважительное отношение к другим участникам движения.
Да,вроде всё
Да,вроде всё правильно.Во-первых,для пешеходов,дорогу надо ПЕРЕХОДИТЬ,а не перебегать,и желательно в разрешённых для этого местах.Во-вторых,для водителей с ксеноном,необходимо совсем чуть чуть-отрегулировать свет фар,чтоб не слепил,процедура стоит около 30 грн.В-третьих для местных властей--необходимость освещения всех без исключения улиц города,так как это основная причина невидимости людей в темное время суток,особенно в дождливую погоду,так как основного света автомобильных фар не хватает для освещения мокрого покрытия,особенно если едет встречное транспортное средство!!!