12 октября в здании Северодонецкой СОШ №11 состоялось открытие классов инклюзивного образования. Здесь будут проходить процесс обучения по специальной программе 18 детей. Шесть из них зачислены в 1-В, 12 в 1-Г класс.
Алфавитная нумерация первых классов специально продолжена. «Мы стараемся социализировать и интегрировать этих детей в общество и нашу школьную семью», – говорит директор школы Надежда Мурзенко.
По ее словам, с особенными детьми работают учителя младших классов, которые одновременно являются дефектологами. Один из них имеет дополнительное образование учителя-логопеда. В другой класс логопед приходит из иного учебного заведения. Кроме того, этим детям уделяют внимание также школьный психолог и социальный педагог.
На торжественной линейке, посвященной открытию классов, ученики 1-В и 1-Г построились в линейку и немного волновались. В их руках дрожали маленькие бумажные сердца, которые они приготовили из цветной бумаги в качестве подарка почетным гостям.
Среди них заместитель городского головы Андрей Гавриленко, начальник Департамента образования и науки Луганской облгосадминистрации Юрий Стецюк, заместители начальника отдела образования Северодонецкого городского совета Оксана Бублей и Виктория Пшеничная.
Нужно сказать, что подготовка к этому событию шла четыре месяца. В конце мая в городской совет поступило обращение от отдела образования с просьбой открыть в городе специальные классы инклюзивного образования. После изучения вопроса эти предложения рассмотрены и одобрены депутатским корпусом. Так, по словам заместителя городского головы Андрея Гавриленко, на организацию специализированных классов, их оборудование, капитальный ремонт отдельного входа, коридоров, спортзала и организацию шкафчиков для личных вещей из городского бюджета было выделено 860 тысяч гривен.
Выбор школы, где все это реализовано, был обусловлен тем, что преподаватели СОШ №11 имеют большой опыт индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Кроме того, учебное заведение расположено в центральной части города и имеет хорошие инфраструктурные условия.
Ведь цель создания специальных классов – это обеспечение детям права на получение общего образования по месту жительства, участие семьи в их адаптационно-реабилитационном и учебно-воспитательном процессах, а также социализация и интеграция детей в общество.
Для того, чтобы эти задачи успешно выполнить, необходимо организовать специальные классы, беспрепятственный проход к ним и к зданию в целом. Также следует предусмотреть зону отдыха, зал физической культуры и учебно-методическое обеспечение. Возможность выполнения всех этих условий была именно в СОШ №11.
Дети с особыми образовательными потребностями, о которых идет речь, начали процесс обучения в общеобразовательной школе наряду со всеми остальными – с 1 сентября. Сегодня у них появились специальные, оборудованные классы. Остается решить вопрос с методическим обеспечением. Ведь для занятий в особых классах необходимы специальные учебники. Пока что все необходимые методические материалы распечатываются на принтере.
Администрация школы подготовила обращение в Департамент образования Луганской областной администрации с просьбой обеспечить школу учебниками. На торжественном мероприятии Юрий Стецюк обещал плотно заняться этим вопросом и в ближайшее время обеспечить школу необходимой литературой.
Представители родительского комитета на торжественной линейке отметили: «Хотим выразить благодарность за организацию таких прекрасных классов, оборудованных мебелью и аппаратурой. Добрые дела не остаются незамеченными. Вы подарили нам радость и надежду, что наши дети смогут получить среднее образование, перспективу развития и социальной адаптации. Мы рады каждому достижению наших девчонок и мальчишек. Теперь у наших детей будет настоящая школьная жизнь, а каждый их день будет наполнен чем-то интересным и новым. Мы верим, что это наша лестница вверх. И за это мы бесконечно благодарны городским властям, депутатскому корпусу, отделу образования и администрации школы. Огромное вам спасибо!»
Нужно сказать, что организация уроков, школьных звонков и расписание особенных первоклашек ничем не отличается от организации учебного процесса младших классов в обычной школе. Только перемены чуть-чуть длиннее.
Представители городских властей также выразили надежду, что замысел по созданию специальных классов однажды вырастет в специализированный центр на базе СОШ №11. Потому, что сегодняшние первоклашки на следующий год перейдут во второй класс. А в первый будет объявлен новый набор. Тогда специальные классы будут расти, и со временем превратятся в специальную школу.
И у нас в городе для этого есть потенциал, ведь здесь проживает достаточное количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе и со статусом ВПЛ. Большинство из них – школьного возраста.
До сих пор они оказывались изолированными. Для их социализации, обучения и реабилитации по региону организованы специальные школы и интернаты. Но не все имеют возможность ими воспользоваться, так как в этом случае ребенок должен находиться вдали от своих родителей.
А ведь каждый из них вне зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье, получать качественное образование в среде своих сверстников и проходить реабилитацию в медучреждениях по месту жительства.
«Каждая общеобразовательная школа города имеет обустроенный пандус для людей с ограниченными возможностями, – говорят родители. – Но ни одна из них не имеет такого ученика».
И настаивают на том, что именно в общеобразовательной школе ребёнок с особенными потребностями сможет получить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться, адаптироваться и реализовывать свои возможности.
Именно в этом заключается идея инклюзивного образования. Для нашего города такой образовательный процесс во многом новая педагогическая практика. Поэтому важно, чтобы администрация города и школы, учителя, родители особенных детей осознали необходимость и важность начала такой работы и перспективность ее развития.
Родители и первоклассники поделились с «СВ» впечатлениями от новых классов:
Наталья:
– Мы с сыном неоднократно посещали всевозможные занятия для детей с особыми потребностями. Пытались попасть на обучение в учреждения различного рода. Но у нас не все проходило гладко. Я была очень приятно удивлена тем, что наша теперь уже школьная учительница нашла подход ко всем детям, и к моему Илье в том числе. За это ей большое спасибо. Сын моментально пошел на контакт. Выполняет все требования и просьбы учительницы. Практически каждый день мы наблюдаем результат. Положительных моментов много. Мы очень довольны. У Ильи появился интерес к самостоятельной деятельности. Раньше его было сложно привлечь к книгам, теперь он работу с ними инициирует сам. Помимо этого, выяснилось, что ребенок любит рисовать и лепить из пластилина.
Марина:
– Я мама Сергея. Ему 8 лет. Сегодня он первоклассник, и я очень горжусь этим. До этого мы посещали детский центр «Лучик». Так что к школе были немного подготовлены и процесс вливания в коллектив был не таким уж и сложным. Рады, что именно в нашем городе открыты специализированные классы для таких деток.
Сергей, ученик 1-В класса:
– Мне нравится в школе. Здесь есть телевизор, воздушные шары и красивые парты. Мы часто занимаемся математикой. Но мне больше нравится читать книги и рисовать красками. Еще есть уроки, где мы пишем. И мне очень нравится наша учительница, Надежда Богдановна.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад