Жизнь на Донбассе: Золотой ремонт из Киева

Мне кажется, февраль это тот месяц, когда ломается все. Очевидно, магнитные бури. Скачок напряжения и – бац – нет интернета. 

Консультанты моего провайдера «Луганет» хитрецы: «Давайте протестируем проблему: выньте кабель из роутера, вставьте в компьютер». Да-да, есть интернет. А для того, чтобы понять причину с роутером – несите его в мастерскую или вызывайте нашего мастера – 220 рублей, из которых 80 рублей вызов и 140 рублей настройка. А вообще никаких по роутеру консультаций мы не даем. Бегу на следующий день в мастерскую. Нет, говорят, роутеры не чиним – нет запчастей. А на вашу модель их вообще нет. Но у них есть новый роутер, плохенький, но за 2200 рублей: «На одно-двухкомнатную квартиру вполне хватит». Это мастер подвел черту нашей беседе. На душе скверно. Без интернета не могу. Можно ко всему привыкнуть, но когда было хорошо, а потом стало плохо, привыкается тоже плохо. Приятель, несведущий в компьютерах, приводит своего соседа, который в них разбирается. Минус 100 рублей, но у меня-то, оказывается, еще проблемы есть – неплохо бы поменять процессор (от 3000 рублей и выше), а под конец встречи выясняется, что провод к роутеру тоже надо заменить – минус 106 рублей…

На следующий день, наконец-то, сквозь грязь и слякоть к нам добирается мастер по нашей стиральной машине – она не сливает воду. Мы ждали его две недели, и я его уже тайно люблю. Где-то в глубине души. Можно было бы вызвать незнакомого мастера, но этого мы знаем и доверяем ему, а он вечно занят. Но вот, чудо, и мы боимся дышать. Ходим вокруг него и трепетно спрашиваем, не нужно ли чего. Чинит пару часов, разбирая нашу старушку до основания. Берет копейки – 200 рублей. Я люблю его уже, не скрывая и отчаянно, и это видно на моем лице.

Пьем чай, и он рассказывает, что в мастерские начали сейчас нести все то, что нужно было выбросить еще в прошлой жизни. У людей нет денег купить новое, и все чинится. На поломанные приборы нет запчастей, их заказывают и по полгода ждут. Механизм доставки такой: местные мастера заказывают нужные запчасти в Киеве, оттуда заказ прибывает в Северодонецк, а уже из него курьеры везут ценный груз к нам. Везут за большой процент (страдает всегда заказчик – ремонт обходится золотым), рискуют, но это как в казино – азарт, замешанный на деньгах. Мелкие запчасти можно возить в крупах, в личных вещах, на себе. С крупными запчастями сложнее, их так просто не спрятать. Один курьер прятал в сухой заморозке – возил курей и в таких же ящиках прятал компрессора. Нашли. Военный, который досматривал машину, узнал, что это и знал стоимость. Машину арестовали. Говорят, откупился курьер. Запчасти больше не возит. Одно время переправляли лодками через Донец. После того как две подбитые лодки пошли ко дну, схема перестала работать. По крайней мере, фильтр на пылесос я жду уже полгода. Бумажный фильтр. Мне уже сказали, сколько это будет стоить – полторы тысячи рублей. Жду, вариантов других все равно у меня нет.

Кстати, в мастерские несут сейчас реально все – перетертый кабель, старые мобильные, а мастера и в ус не дуют, за все берутся с присказкой «Вам это обойдется дешевле нового». И с этим не поспоришь.

Стиральная машина поет свой гимн домашнему уюту, роутер строит мне глазки, а еще пару дней назад я слушала наставления мудрого приятеля: «Ну чего ты так убиваешься. Это всего лишь железки. Людей нужно беречь – их не вернешь».

Автор материала: Яна Викторова

Источник vse.media

Последние комментарии