Почему образуются долги по квартплате у жителей общежитий?

Задолженности по квартплате в общежитиях еще выше, чем у жителей других многоэтажных домов.

Так, по официальным данным директора одного из жилсервисов (письмо от 19.10.2015 г., № 1109):
«В Вашем общежитии долг по оплате за коммунальные услуги составляет 25 837,90 гривен при ежемесячном начислении 4159,15 гривен, т.е. Ваше общежитие имеет 6 месячную задолженность, долг от месяца к месяцу только увеличивается. За электроэнергию долг составляет 40 626,41 гривну».

В отношениях между жителями общежитий (с одной стороны) и жилсервисами, горсоветом (с другой стороны) накопилось множество дополнительных проблем, которые по вине должностных лиц горсовета, горисполкома, жилсервисов не решаются многие годы.

И это является причиной долгов более значительных, чем долги в обычных многоэтажных домах.

Вот эти проблемы.

1. Договор на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
Между жилсервисом и жителями общежитий, проживающим как в приватизированных, так и в неприватизированных жилых помещениях, должен заключаться договор на оказание услуг по содержанию домов и придомовых территорий.
Текст этого договора должен подготовить исполнитель (жилсервис) на основании типового и предложить потребителям для рассмотрения, оформления замечаний и предложений.
Для рассмотрения, оформления замечаний и предложений законодатель установил месячный срок.
Неотъемлемой частью договора, согласно законодательисву, является решение исполкома от 23.09.2008 г. №1831 "Об утверждении тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, структуры, перечня и периодичности их предоставления, перечня и периодичности по уборке внутридомовой и придомовой территории (кроме ОСМД)", в котором приведены все двести наименований и работ, за выполнение которых начисляется квартплата.
Договор или не заключается по вине жилсервиса, или же к нему прикладывается небольшая часть решения, а не полный текст решения.
Потребитель даже понятия не имеет, за что платит.

2. Договор о совместном владении и пользовании неделимым и общим имуществом общежития.
Этот договор заключается между исполнителем услуг (жилсервисом) и собственниками приватизированных жилых помещений и определяет условия пользования подсобными помещениями.

Предметом договора является неделимое и общее имущество общежития как целостного жилого комплекса, состоящего из вспомогательных помещений, конструктивных элементов, технического оборудования дома, обеспечивающих его нормальную работу.

Собственник жилого помещения должен участвовать в расходах, связанных с содержанием имущества общежития и придомовой территории, в соответствии со своей долевой части в имуществе общежития
В договоре указывается долевая часть собственника жилого помещения в неделимом и общем имуществе общежития, а также порядок участия в расходах, связанных с содержанием имущества общежития и придомовой территории в соответствии со своей долевой части в имуществе общежития

В договоре (или в приложении к договору) указывается установленный собственником общежития график дежурства, уборки, ремонта.

3. Договор аренды (найма) жилых помещений.
Этот договор, согласно законодательству, в обязательном порядке должен заключаться между собственником общежития и нанимателем жилого помещения в общежитии.
В договоре устанавливаются условия проживания в жилых помещениях и правила пользования жилыми и вспомогательными помещениями.

4. Договор об услугах по снабжению электроэнергией.

Отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах.
В соответствии с законодательством, коммунальные услуги, а электроснабжение относитс к коммунальным услугам, должны представляться только на условиях, оговореніх в договоре.

Договор на электроснабжение должен заключаться между исполнителем и потребителем.
К сожалению, северодонецкие городские власти многие годы не могут определиться: а кто же является исполнителем по электроснабжению в г. Северодонецке.

5. Договор об услугах по газоснабжению.

Здесь ситуация аналогичная с электроснабжением.

6. Отсутствие контроля за соблюдением правил регистрации проживания и пребывания (прописки)

В результате неконтролируемого количества проживающих, которые, как правило, не оплачивают дополнительные расходы на электро-, водо- и газоснабжение, эти расходы руководство жилсервиса незаконно перекладывает на жителей общежития.

Из-за отсутствия по вине жилсервисов и городских властей, не выполняющих требования нормативно-правовых актов, требуемых законодательством договоров, жителям общежитий плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется произвольно, что вызывает законное возмущение потребителей.

В соответствии с требованиями ст 21.2.3 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» исполнитель обязан подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения.
Из-за невозможности добиться справедливого начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, жители общежитий предпринимают вынужденную меру: прекращают частично или полностью оплату квартплаты и других коммунальных платежей до справедливого, в соответствии с законодательством, решения этих вопросов.

Можно обращаться в различные контролирующие органы (Инспекцию по защите прав потребителей, Антимонопольный комитет, и т. п.), правоохранительные органы, т.к. часто присутствует нарушение административного и уголовного законодательства, депутатам горсовета и народным депутатам, в органы власти (областную государственную администрацию, министерства, Премьер-Министру, Президенту).
Организовывать законные митинги протеста.

Есть еще один путь – обращение с исковым заявлением в суд, но это очень хлопотливый, длительный по времени и дорогостоящий процесс (оплата судебного сбора, услуг адвоката, и т. п.).
Поэтому лучше предоставить такую возможность жилсервисам. Пусть они несут расходы.
Правда, не всегда можно рассчитывать на справедливое, в соответствии с законодательством, решение нашего украинского суда.

В любом случае я рекомендую отстаивать свои законные права.
Всеми доступными законными средствами.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ.

 

«Пенсионер Козлов», тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14

Последние комментарии