В Северодонецке проходит независимый мониторинг пассажиропотока на маршрутах города, инициированный общественностью. Оановная цель - выявление реального пассажиропотока на различных маршрутах, определение показателей работы перевозчиков с льготными категориями граждан.
Мониторинг является основной составляющей при расчете тарифов на проезд в транспорте. Так, в марте АТП Северодонецка заявило цену в 3,50 грн за проезд в маршрутном такси (обоснование – подорожание бензина). Однако, в ходе обсуждения, между исполкомом Северодонецкого горсовета и общественностью была достигнута компромиссная стоимость – 3,00 грн.
Согласно устной договоренности с Петром Чернышиным, был дан 1 месяц (с 7-го марта по 7-е апреля) для проведения обоснованной тарификации, а также обоснованной доходной части (так как доходная часть – это и есть пассажиропоток, то перевозчик заинтересован в занижении доходной части и завышении расходной).
Процедура (методика) проведения подобных мониторингов утверждена решением Кабинета министров, и ранее была апробирована во Львовской, Днепропетровской областях, что дало позитивные результаты.
Северодонецкие общественники обменялись опытом с волонтерами, проводившими мониторинги в других городах, в результате чего разработана методика мониторинга в Северодонецке.
Исходя из полученной информации, для мониторинга выделяется 5 дней (включая 2 выходных для «полноты картины»), работа осуществляется «визуальным методом» при котором представители громады (в Северодонецке – это представители ОД «Очищение») и представители от перевозчика проводят запланированную работу.
Методика мониторинга была утверждена исполкомом, а так же имеется распоряжение мэра о его проведении на 3-х маршрутках по 2-м маршрутам города.
О том, как происходил мониторинг, и какие особенности и проблемы его проведения рассказал корреспонденту Кризисного медиа-центра "Северский Донец" Сергей Пятница, координатор проекта.
- Сергей, как стартовала программа независимого мониторинга в Северодонецке?
- Наши волонтеры на протяжении всего дня, а это с 7-ми утра до 7-ми вечера, ездили в маршрутках города, они фиксировали время прибытия и отправления (в соответствии с графиком), количество пассажиров на входе и выходе из транспорта (в том числе и льготных категорий). Далее, эти данные передавались на обработку и анализ, исходя из полученной информации, будет выведен средний пассажиропоток, то есть эти цифры будут использоваться при расчете тарифов на проезд.
- Если получится так, что данные, представленные перевозчиком, будут соответствовать действительности, какими будут ваши дальнейшие действия?
- Мы, прежде всего, за прозрачность! Если получится так, что данные неверны – мы будет требовать перерасчета и снижения стоимости проезда, если верны – оповестим об этом горожан. Даже если получится так, что, исходя из мониторинга, стоимость проезда убыточна для перевозчика, мы будем решать и этот вопрос…Никто ведь не должен работать себе в убыток.
- Какие нюансы-проблемы были выявлены по ходу мониторинга? Насколько тяжело было реализовать данный проект?
- Существует два способа проведения мониторинга – «визуальный» и «документальный», мы проводили с помощью первого; «документальный» - значительно бы упростил всю процедуру, однако, для его осуществления необходимо наличие проездных билетов у маршрутчиков, продаваемых при входе в транспорт, то есть пассажиропоток можно было бы определить по количеству проданных за день билетов. Билет, по определению, является проездным документом, который должен выдаваться водителем при входе, и, что не маловажно, в его стоимость входит обязательное страхование жизни пассажира. Если, что-то случается на маршруте, этот билет является гарантией компенсации морального, материального ущерба, возмещения трат на лечение. У нас же ситуация складывается таким образом, что человек просто не сможет доказать свое пребывание в данной маршрутке, за не имением проездного, он совершенно не защищен ни от каких форс мажорных обстоятельств.
- Планируются ли подобные акции и в дальнейшем?
- Такие проверки будут осуществляться регулярно, естественно, подобный мониторинг сопряжен с определенными финансовыми затратами, на которые город средств не выделяет. Однако, Украинская миротворческая школа (УМШ) оказала нам поддержку, как с организацией, так и с реализацией данного проекта. УМШ поддерживает всяческие инициативы, направленные на улучшение «атмосферы» в городе, снижение социальной напряженности, оказывает всяческую поддержку небезразличным гражданам, активистам.
- Спасибо, Сергей, за подробную информацию, а так же за проявленную инициативу и поддержку данного проекта.
О дальнейшем ходе проведения мониторинга, результатах подсчета пассажиропотока и полученных данных для определения тарификации проезда – читайте в следующей статье.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 21 неделя назад
7 лет 21 неделя назад
7 лет 21 неделя назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 24 недели назад