Информация Луганского областного территориального отделения АМКУ

Информация Луганского областного территориального отделения АМКУ

Одним из социально значимых рынков, на которых в течение последнего времени во всех регионах Украины происходит значительное повышение тарифов, является рынок услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

«Согласно статье 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» полномочия по установлению в порядке и границах, определенных законодательством, тарифов на транспортные услуги относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов».

Отмечаем, что расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемами транспортной работы, количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых расходов. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Кроме того, во время расчета тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновываются перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.

Органам местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозки необходимо осуществлять исследование пассажиропотока на маршруте или требовать его от инициатора изменения тарифа.

Как известно, автоперевозчики в марте обращались с просьбой к облгосадминистрации и городским советам по поводу безотлагательного пересмотра действующих тарифов на городских, пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах с целью приведения их к экономически обоснованному уровню.

По информации, имеющейся в АМКУ, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики не редко занижают фактический объем перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля над выдачей водителями билетов, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.

Комитетом подготовлены письма к главам областных государственных администраций, в отношении обоснованности измененных в 2015 году тарифов, в том числе, проверки сведений об объемах перевозки пассажиров, предоставленных перевозчиками при изменении размера тарифа на перевозки, в частности, путем обследования пассажиропотоков. Также рекомендовано проведение широкой разъяснительной работы как среди автомобильных перевозчиков, так и среди соответствующих органов власти и местного самоуправления по недопущению безосновательного повышения тарифов на социально-значимые услуги пассажирских перевозок и обеспечение надлежащего качества этих услуг.

Последние комментарии