На Луганщине исследовали уровень грамотности чтения учеников

Центр мониторинга качества образования Луганского областного института последипломного педагогического образования провел ІІ этап мониторингового исследования уровня грамотности чтения на родном языке учеников 4, 6, 11–х классов общеобразовательных учебных заведений Луганской области. 

Исследование проводилось с целью определения уровня грамотности чтения учеников, выявления динамики грамотности чтения в сравнении с результатами І этапа исследования, сопоставления уровня достижений в разных типах учебных заведений, выявления влияния техники чтения на успешность ученика в школе, создания в будущем методических рекомендаций для учителей. В исследовании под грамотностью чтения (по материалам исследований PISA и PIRLS) предлагалось понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Второй этап исследования предусматривал проверку скорости чтения (был проведен с 16 по 20 февраля 2015 года) и проверку понимания прочитанного текста (25 февраля 2015 года).

Участвовали в исследовании ученики 4, 6, 11–х классов общеобразовательных учебных заведений Луганской области. Общее количество учеников – участников исследования – составило 682 человека, они представляли 35 классов с украинским и русским языком обучения. Для чтения ученикам предлагались отрывки из интересных произведений (например, «Тореадоры» по В. Нестайко), легенды («Легенда про барвинок»), и другие.

Исследование проводилось в соответствии с выборками. Ученики городов Лисичанск, Рубежное, Северодонецк, а также Кременского, Старобельского, Сватовского районов читали тексты в присутствии представителей Луганского областного института последипломного педагогического образования и Департамента образования и науки ЛОГА, их результаты вошли в репрезентативную выборку мониторингового исследования.

В местной выборке представлены результаты учеников школ Беловодского, Белокуракинского, Кременского, Марковского, Меловского, Новоайдарского, Новопсковского, Старобельского, Троицкого районов, а также городов Лисичанск, Рубежное, Северодонецк.

Результаты мониторингового исследования будут обработаны в начале марта. Исследование в целом способствовало самосовершенствованию учеников, переориентации учителей на новые формы работы и установлению тесного сотрудничества между педагогами области и ЛОИППО.

 
Юрий Стецюк, проректор Луганского областного института последипломного педагогического образования

Последние комментарии