Обращение граждан в органы прокуратуры

Прокуратура Украины – единая централизованная система органов государственной власти. На этапе развития обычного права, также на уровне обычая, формировалась надзорная функция, которая в основном основывалась на обращениях, заявлениях и жалобах граждан.

Сегодня при рассмотрении обращений граждан работники прокуратуры руководствуются Конституцией, законами «О прокуратуре», «Об обращениях граждан», Указом Президента №109/2008 от 07.02.2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления» и инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и личного приема в органах прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора Украины №9гн от 21.06.2011.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Украины «О прокуратуре», прокурор рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда.

В обращении в обязательном порядке должны быть указаны Ф.И.О. обратившегося, его место проживания, изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

Обращения, не содержащие данных о лице, квалифицируются как анонимные и рассмотрению не подлежат.

По каждому обращению в прокуратурах всех уровней может быть выполнено одно из следующих действий. Оно может быть:

– принято к рассмотрению;

– передано на решение в подчиненную прокуратуру;

– направлено в другое ведомство;

– приобщено к ранее поступившей жалобе или к материалам уголовного дела.

Так, жалоба (или заявление) гражданина должна быть рассмотрена в течение30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если такая жалоба или заявление не требуют дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Также заявителю следует учитывать, что его жалоба (заявление) будет считаться рассмотренной и снятой с контроля, если затронутые вопросы в ней проверены, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ согласно действующему законодательству и направлен письменный ответ.

Если по жалобе (заявлению) вынесен протест, предъявлен иск или применена другая мера прокурорского реагирования, заявитель дополнительно должен быть поставлен в известность о результатах его рассмотрения. Ответ на такую жалобу обязан направить рассматривавший ее прокурор.

 

Ю.А.Зинченко, прокурор прокуратуры г. Северодонецка

Последние комментарии