Новые условия отвода земли

Новые условия отвода земли

В 2011 году Верховной Радой Украины был принят Закон «О регулировании градостроительной деятельности». Главной его особенностью стало внесение ряда основополагающих дополнений, в частности, законодатель прописал, что стадию общественных слушаний должны пройти генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий. Утверждение на местном уровне градостроительной документации без проведения общественных слушаний запрещается. Статья 24 Закона, касающаяся отвода земли в соответствии с градостроительными документами, была отложена до 1 января 2015 года. И вот теперь она вступила в силу. Прокомментировать введение в действие пунктов 3, 4 статьи 24 ЗУ «О регулировании градостроительной деятельности», которые были отложены с целью завершить застройку ранее начатых объектов, мы попросили начальника отдела градостроительства и архитектуры, главного архитектора города В. Волошина.

– Данная статья закона упорядочила процедуру отвода земли под какое-либо строительство. Если раньше существовала вполне устоявшаяся система выбора земельного участка специально созданной комиссией, куда входили представители пожарной, санитарной и экологической инспекций, отделов землеустройства и архитектуры, то новым законом были определены новые аспекты. В частности, здесь обязательным является разработка градостроительной документации, включающей в себя три основных вида: генплан, план зонирования территорий и детальный план территорий. Понимая всю сложность и объем работ, законодатель вводил временной мораторий на так называемый переходный период, трижды продлевая его. И вот теперь статья 24 закона вступила в силу. Без вышеназванных детальных планов или планов зонирования территории любые отводы земельных участков под строительство невозможны – запрещены. 

Говоря понятным языком, на сегодня город не имеет планов зонирования территорий по той простой причине, что стоит это относительно дорого и довольно накладно для местного бюджета. В рамках финансовых средств, начиная с 2011 года, горсовет смог изготовить всего четыре детальных плана на четыре территории для своих градостроительных нужд. Это 80 и 84 микрорайоны, 21 квартал и территория, прилегающая к озеру Чистому, где планируется обустроить новую парковую зону. Как видите, мы исходили из целесообразности и перспективности развития городской инфраструктуры жилищного строительства и зоны отдыха. В 80 и 84 микрорайонах у нас уже ведется строительство жилья, и, в принципе, для Северодонецка это вполне достаточно на ближайшие 10-15 лет. Что касается парковой зоны вокруг озера Чистого, то и здесь уже можно приступить к строительству, но только строго парковых объектов. Если говорить о других территориях Северодонецка, то если ВР Украины не предложит каких-либо изменений, дополнений к вступившей в силу статьи 24 закона – любое строительство, как и отвод земли, – приостановлены до тех пор, пока город не изыщет средства и не изготовит детальные планы, или выполнит план зонирования территории. По самым скромным подсчетам для выполнения таких работ из городской казны потребуется выделить несколько миллионов гривен. В нынешних условиях экономического кризиса – это нереально. 

Касаясь положения дел в сельских населенных пунктах – хочу обратить внимание, что здесь ситуация еще хуже, так как поселки, которые территориально подчинены Северодонецкому горсовету, вообще не имеют ни детальных планов, ни планов зонирования. Понимая, что Закон «О регулировании градостроительной деятельности» правильный и нужный, мы все же будем надеяться, что ВР Украины примет соответствующие дополнения к нему в том направлении, чтобы снизить финансовую нагрузку на местные бюджеты, ибо населенные пункты должны развиваться, застраиваться с учетом именно той законодательной базы, которая регулирует все процессы градостроительства. 

 

Информация газеты "Северодонецкие вести"

Последние комментарии