Её стезя – учитель

Еще будучи ученицей младших классов СОШ №12, Аня твердо решила: она, как и ее учительница Ольга Викторовна Токарева, тоже станет учителем.

И детской мечте не изменила. Наоборот, повзрослев и готовясь к выпуску из школы, обратилась за советом к своей первой учительнице: в какой пединститут лучше поступать? 

– И знаете, что услышала? – с улыбкой вспоминает собеседница. – А ты хорошо подумала? Учить детей – ой, как непросто. Это большая ответственность, постоянное нервное напряжение, уйма времени, которое ты будешь проводить в школе за проверкой тетрадей, на внеклассной и воспитательной работе... Зная все тонкости профессии, Ольга Викторовна даже пыталась отговорить меня от желания стать учителем. Но, семена, посеянные нею же, уже дали свои всходы, и я твердо решила: буду учителем и все тут! Поступила на филфак Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина и уже не мыслила себя без работы в школе. После его окончания пошла работать в седьмую школу поселка Сиротино. Здесь впервые после учебной практики самостоятельно повела уроки, выстраивая их так, чтобы ученикам не было скучно на занятиях, а предмет украинская литература и язык стал для них любимым.

Последние два с половиной года А. Попова преподает в СОШ №12. Вернулась, как говорится, в родные стены. Сюда же в первый класс пришел и её сын Дениска, теперь уже третьеклассник. А дочь Полина пока посещает детский сад, но о маминых делах в школе очень даже осведомлена. Тем более, что мама дружна с коллективом воспитателей дошкольного учреждения, которому сделала оригинальный подарок – книгу-вышивку «Колисанки. Забавлянки». Над её созданием Анна Сергеевна трудилась без малого полтора месяца. Зато и результат отменный. На семинаре педагогов-воспитателей внешкольных учреждений вышитая мулине книжка с забавными картинками и текстом к ним вызвала неподдельный интерес у воспитателей. А что уж там говорить о детях?! Для последних, это одна из любимейших… хотел сказать игрушек, да нет же, скорее, интеллектуально-познавательных вещей, где сплелась любовь к национальному искусству – украинской вышивке и познанию детьми окружающего их мира. 

– Наверное, в чем-то была права моя первая учительница, когда рассказывала о превратностях нелегкой доли учителя. Дети такие разные, непоседливые, любознательные. Здесь присутствует и послушание, прилежание и наоборот – расшумятся, расшалятся, сразу и не успокоишь. Прихожу домой, сажусь за вышивку и снимаю нервное напряжение, успокаиваюсь, хотя мысленно все равно ученики постоянно рядом и дома, и на работе. Вот сейчас неделю как в отпуске, а думаю: что там мои Маши, Вани, Толи? Кстати, как классный руководитель, два года назад приняла пятиклашек. Из 25 учеников – 15 мальчишек. Ну а они, понятное дело, в силу возраста требуют большего внимания. Поэтому первоочередной задачей для себя считаю сформировать классный коллектив как некий единый организм, настроенный на хорошую успеваемость, доверие, взаимовыручку, товарищеские отношения. И подвижки в этом направлении уже есть. Нам удалось создать в кабинете украинской литературы уголок национальной самобытности, где есть место и вышитому рушнику, и подсолнухам, прялке... Причем дети провели настоящую поисковую работу, проявили самостоятельность, расширили свой кругозор, и результатом стал уголок – гордость класса, школы. В связи с этим, хочу заметить: растет очень хорошая смена, и нам учителям это очень отрадно. 

 

Информация газеты «Северодонецкие вести»

Последние комментарии