Мировая автомобильная индустрия не перестает удивлять любителей самого популярного средства передвижения новыми моделями иномарок, для которых запредельные скорости стали чуть ли не основной характеристикой.
А статистику травматизма и смертности на автодорогах Украины, напоминающую больше сводку с мест боевых действий, в основном поддерживают на достаточно высоком уровне любители быстрой езды.
Как только их не окрестили в СМИ: шумахерами (в честь знаменитого гонщика), лихачами, адреналинщиками. Но как бы таких водителей ни называли, от этого не меняется сущность их «увлечения» высокой скоростью.
Психологи и психиатры пока что не нашли подходящего термина для этой болезненной зависимости, из-за которой могут пострадать другие водители, пассажиры и пешеходы, в роли которых может оказаться любой из нас. Не секрет, что многие бизнесмены, имея миллионные капиталы, могут себе позволить коллекционировать любые модели современных автомобилей, в том числе и новинки автомобильного спорта. А это уже повод для серьезных размышлений. Ведь спорт-кары без проблем во время езды способны развить скорость до 300 километров в час.
Когда сталкиваются два автомобиля на скорости 90 км в час силу удара, приходящуюся на водителя, можно сравнить с той, которая имела бы место при падении с 10 этажа. А теперь представьте последствия подобной аварии, совершенной по вине сверхскоростного гоночного автомобиля. Даже страшно представить!
Но, как оказывается, не только обладатели дорогих транспортных средств хотят испытать азарт и острые ощущения от быстрой езды. Ведь каждый автолюбитель в душе гонщик. Причем в нелегальных ночных «ралли» нередко и обычные «Жигули» и «Волги», чьи владельцы тоже стремятся испытать адреналин. Не имея возможности посоревноваться на профессиональных треках, доморощенные шумахеры принимают участие в гонках на коротких дистанциях. Пик популярности таких «ралли» припал на 2005-2006 годы и во многом, по мнению социологов, был вызван появлением в прокате американского фильма «Форсаж». Пришедшие из-за океана гонки на 402 метра, так называемый дрэг-рейсинг, очень быстро пришлись по душе украинским автомобилистам. Они и сегодня остаются популярными среди легальных гонщиков. В Украине не первый год проводятся официальные соревнования по этому виду гонок, и уже есть рекордсмены, которым впору потягаться с зарубежными мастерами этого захватывающего вида спорта.
Но, к сожалению, не только официальные соревнования по этому виду спорта сегодня проводятся в Украине. И Луганская область не стала исключением. Подпольные гонки стали «головной болью» для сотрудников ГАИ, которым необходимо плотно проводить с любителями адреналина профилактическую работу. Водители – «гонщики» порой соревнуются на скорость на дорогах городов, тем самым подвергая опасности себя и окружающих. Ведь на таких нелегальных соревнованиях, в отличие от официальных, нет ни ограждений, защищающих любопытных зрителей в случае аварии, ни бригад скорой помощи и МЧС, которые готовы в любой момент оказать помощь пострадавшим. И именно по этим причинам уличные гонки заканчиваются трагедиями, причем не только для тех, кто в них принял участие, но и нередко для случайных «зрителей».
Все гоночные автомобили на отдельном учете в УГАИ и с их владельцами стражи дорог проводят регулярные разъяснительные и профилактические беседы. В первую очередь, важно внушить потенциальным нелегальным гонщикам, что Правила дорожного движения одни и те же для всех водителей без исключения, вне зависимости от марки их машин и скоростных возможностей.
Благодаря плотной профилактической работе в Луганской области нелегальные уличные гонки стали довольно редким явлением. Как выясняется, у владельцев мощных спортивных автомобилей не возникает желания участвовать в ночных нелегальных «ралли», подвергая смертельному риску себя и других граждан. Ведь для данной категории водителей, зачастую по инициативе ГАИ и с целью профилактики дорожных аварий, проводятся время от времени вполне официальные спортивные соревнования на любительском уровне. И уж тут можно получить для души все то, ради чего и существует этот вид спорта.
Есть еще один не менее важный аспект у данной проблемы, о котором стоит сказать. Речь идет о переоборудовании обычного автомобиля под спортивный его аналог. Так вот, на этот счет есть норма действующего законодательства, которая прямо запрещает это делать, и за такое «художество» автомобилист – энтузиаст может быть привлечен к административной ответственности (ст. 121 и ст. 139 КУоАП). А при особо отягчающих обстоятельствах те водители, которые проигнорировали предупреждениями сотрудников ГАИ, и все же приняли участие в подпольных гонках, рискуют познакомиться и с Уголовным кодексом Украины. В частности, две его статьи (279 и 293) позволяют незаконопослушного гражданина привлечь к уголовной ответственности.
Госавтоинспекция призывает всех любителей скорости не подвергать опасности себя и окружающих. Спорт должен развиваться, но не должен быть противозаконным. Обращайтесь в органы местного самоуправления с предложениями о проведении соревнований и просьбами выделения трасс для гонок вне улично-дорожной сети.
ОГАИ Северодонецкого ГО ГУМВД Украины в Луганской области
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 20 недель назад