С наступлением осеннее – зимнего периода появляются дополнительные риски аварийности на дорогах. Так, ночные заморозки становятся причиной наледи в тех местах проезжей части, где с вечера образовались лужи. А опавшие листья под колесами автомобиля при резком торможении способствуют его заносу. В это время водителям приходится управлять транспортными средствами в темное время суток гораздо дольше, чем в летний период. Да и дожди, которые делают трассу скользкой, а условия видимости ограниченными, тоже требуют дополнительного внимания и напряжения от всех участников движения.
С учетом осложнения сезонных условий на дорогах и плюс такого человеческого фактора, как недисциплинированность водителей и пешеходов, весь личный состав ГАИ Луганской области принимает участие в профилактических мероприятиях под условным названием «Зима: автобус – 2013». В первую очередь, проверяется техническая готовность общественного автомобильного транспорта к осеннее – зимним условиям. Важным мероприятием стал так называемый предрейсовый контроль. Сотрудники ГАИ вместе с соответствующими службами города осуществляют внезапные проверки технической исправности автобусов перед выездом на маршрут, а также состояние здоровья водителей.
В этот период так называемого межсезонья, когда возросла опасность совершения ДТП, стражи дорог Луганской области усилили контроль не только над шоферами – профессионалами, но также автолюбителями, водителями скутеров и пешеходами. С ними проводится дополнительная разъяснительная работа. В частности, внимание пешеходов обращается на то, что нужно оборудовать свою верхнюю одежду световозвращающими элементами, как это предусмотрено ПДД. Также при переходе дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, нельзя отвлекаться от проезжей части. Пешеходу важно видеть, что происходит за стоящим транспортом. При переходе проезжей части нельзя отвлекаться разговорами по телефону, а все внимание должно быть сосредоточено на дорожной обстановке. Ведь в условиях мокрой трассы, гололеда, снегопада автомобиль может занести, а водитель не всегда справится с управлением. И только повышенная осторожность поможет нам всем избежать неприятности. Не следует забывать, что при внезапном появлении пешехода на проезжей части водитель не сможет мгновенно на это отреагировать маневрированием.
А водителям инспектора ГАИ напоминают, что они обязаны выбирать скорость, дистанцию с учетом дорожных и погодных условий. Именно благодаря этому им удастся избежать аварийных ситуаций. Помимо этого, стражи дорог указывают на необходимость снижения скорости при проезде в районе остановок общественного транспорта, нерегулируемых пешеходных переходов, детских дошкольных и учебных заведений. Попытка обогнать впереди идущий транспорт в условиях ограниченной видимости – это значит подвергать смертельному риску свою жизнь и других участников движения. А ближний свет фар, или ходовые огни должны быть включены не только за городом, но и в условиях недостаточной видимости в его черте. Эта дополнительная мера безопасности помогает избежать ДТП в большинстве случаев. И еще одна деталь. Более чем в 70% аварий ремни безопасности спасли жизнь водителям и пассажирам легковых автомобилей.
Прописная истина: пьяный за рулем - потенциальный преступник. Административная ответственность за управление транспортом в нетрезвом состоянии больно бьет по карману. Это 2550 - 3400 гривен штрафа, либо лишение права управления на срок от года до двух лет. Не менее опасны для участников движения и нетрезвые пешеходы. По их вине происходит около 10% аварий. Поэтому милиция и общественность должны в этот период пресекать факты появления граждан в общественных местах в пьяном виде.
Профилактические мероприятия ГАИ продолжаются, а все мы должны в этом также принимать самое активное участие.
ОГАИ Северодонецкого ГО ГУМВД Украины в Луганской области
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Хватит врать!!!Автор ты с
Хватит врать!!!Автор ты с утра сам то на работу на чем ездишь?видно что не на маршрутке.Проедь по любому маршруту до Азота с 7-00 до 8-00 и увидиш как они реально работают (и гаи и маршрутки)Маршрутчиков просто доят на деньги и все ...Гаи плевать на то,что в салоне машины находится в три раза больше людей чем положено.Лучше бы чаще пускали маршрутный транспорт в час пик -утром и вечером