Новое чудо Луганской области создавал северодонецкий архитектор

Янтарный храм, построенный на Луганщине, распахнул золотые ворота 9 августа, но, как говорится, мировое сообщество еще до открытия протоптало к нему дорогу.

На Луганщине 9 августа Митрополит Всероссийский и Архиепископ Московский Рафаил, Митрополит Волоколамский и Калужский Даниил, Митрополит Сурожский Евгений, а также Архиепископ Луганский и Старобельский Никодим провели церемонию открытия и освящения Янтарного храма в честь Великомученника Пантелеймона, строительство которого продолжалась частным образом более 10 лет.

Как оказалось, пока церковь не отнесена ни к Киевскому, ни к Московскому украинскому Патриархату. Как пояснили журналистам, она зарегистрирована в РФ.

Янтарный храм в честь великомученика Пантелеймона Целителя начал строиться по инициативе местного жителя, целителя и предпринимателя Николая Александровича Ищенко (ныне - О.Николай) на его собственные средства и средства спонсоров.

Причем, проект заинтриговал окружающих изначально: при выдерживании в архитектуре здания всех канонов православной церкви, росписи в храме задумано было сделать натуральными природными красками, а главное - янтарем. (Как и сусальным золотом).

Янтарь – камень лечебный, для нынешних мест – достаточно экзотический, но местному народному целителю, который славился в здешних краях своими лечебными талантами, показался как раз подходящим. В итоге проект сразу же привлек к себе внимание, и в течение всех 10 лет его строительства в регионе не умолкала молва, что, дескать, в захолустной глубинке строится настоящий янтарный храм (часто аналогию проводили со знаменитой Янтарной комнатой). На инкрустацию икон и стен храма пошли десятки килограммов янтаря.

Строительство храма Николай Ищенко доверил северодонецкому архитектору с грузинскими корнями Зауру Папиашвили, который по советскому распределению приехал на «Азот» как молодой специалист и здесь навсегда укоренился.

«Строили в соответствии с канонами православной церкви, - подтверждает он. - 7 глав, 4 башни вокруг главной, звонница, рядом – большая часовня с маленькой колокольней, крестильня с трапезным залом, которая строилась отдельно… Особо запомнился мне серый осенний день , это было 20 ноября. На месте храма была большая яма, мы стояли и думали, где же будет алтарь и вдруг - все ахнули - показалось солнце и четко высветило часть территории. На этом месте потом мы и поставили алтарь… », - улыбаясь, рассказывал архитектор.

По его словам, на территории храма работы ему еще хватит надолго, дескать, предстоит построить и отдельную трапезную, и винный погребок ( здесь же и виноградники разводят), и даже склеп.

Как рассказал представившийся журналистам «храмовым экономом» Андрей Ищенко (племянник Николая Александровича), храм доверили расписывать тернопольскому художнику Андрею Охотскому, иконописцам из Почаева и Ровно, столярными работами и резьбой по дереву занимался луганский художник Владимир Чалый. Янтарь закупали также на западе Украины в Ровенской области на предприятии «Янтарь-Полесье».

Журналистам поведали, что стены храма расписаны вручную. Лики святых написаны янтарной пылью и украшены камнями разных размеров и оттенков. Царские ворота, ведущие к алтарю, сделаны из чистого золота. На создание одной иконы уходило несколько месяцев, а их в святилище - около пятидесяти.

«И раньше поток людей к Отцу Николаю не иссякал, с 4х утра к нему на лечение очередь занимают , а теперь – и подавно. Приезжают и из России, дальнего зарубежья. Вот об открытии храма никто официально не сообщал, а приехали не только из Луганска, и из Москвы, Орла, Курска, Воронежа…», - говорили прихожане.

 

Наталия Сергеева, ОстроВ

 

Последние комментарии