На основе разработанной комплексной схемы размещения временных сооружений в г. Северодонецке начальник отдела градостроительства и архитектуры Владимир Васильевич Волошин прокомментировал ситуацию с такими объектами, расположенными на территории нашего города, – в частности, киосками и павильонами, осуществляющими торговую деятельность и предоставляющими населению различного рода услуги:
– Согласно принятому нашим правительством Закону Украины «Про регулювання містобудівної діяльності» и приказу Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Украины «Порядок розміщення тимчасових споруд для провадження підприємницької діяльності», для размещения временных зданий и сооружений городским властям следовало разработать и утвердить соответствующую комплексную схему, которая бы отображала все необходимые городу постройки такого рода. Для нашего городского совета ее автором стал Харьковский институт ГП УГПИ «Укргорстройпроект».
– Расскажите, что служило опорой для разработчиков схемы?
– Основой задания на разработку стали предложения отдела торговли и транспортного отдела городского совета. В частности, транспортным отделом был предоставлен перечень всех утвержденных в ГАИ остановок общественного транспорта, чтобы в дальнейшем на этих территориях и расположить объекты торговли.
А отдел торговли дал свое заключение на отдельно стоящие точки, предоставляющие услуги, которые невозможно получить в другом месте. Например, ремонт обуви, зонтов, изготовление ключей, продажа прессы, газированных напитков и т.д.
Сбор исходных данных проходил довольно долго. Около полугода мы ожидали предложения граждан. Ведь вполне возможно, что в каком-то районе Северодонецка поблизости могут отсутствовать необходимые им продовольственные точки. В минувшем месяце обсуждаемый проект был утвержден решением исполнительного комитета. Схема уже размещена на сайте городского совета.
– В какой мере действующие временные торговые точки Северодонецка отвечают требованиям комплексной схемы?
– В настоящее время мы как раз проводим анализ состояния и размещения этих временных зданий на соответствие разработанной схеме. Ситуация складывается следующая. В схему не попали все киоски, осуществляющие продажу стандартного ассортимента товаров, который можно приобрести в любом ближайшем магазине (пиво, табачные изделия и т.п.).
Владельцев таких объектов мы приглашаем для проведения разъяснительной беседы. До конца октября им предлагается привести торговые точки в порядок.
Еще одним требованием станет вопрос наружной рекламы. С остановок, как с мест общественного пользования, необходимо убрать всю рекламу алкогольных напитков. Недопустимо и оклеивание ею киосков. Ведь ежедневно там находится много детей, которые поддаются искушению яркой вывеской.
Другая реклама должна иметь все разрешительные документы.
Каждому владельцу ларька следует позаботиться о приведении в порядок остановочного комплекса и прилегающей к нему территории. Ведь она является частью имиджа торговой точки и должна эстетически привлекать покупателя.
Напомню, что само размещение торговых точек на остановках общественного транспорта является своего рода льготой, ходом навстречу предпринимателям, за то, что они берут на себя благоустройство остановки.
– Какие меры будут приниматься в противном случае?
– Начнем с того, что на каждую временную торговую точку законодательством предусмотрено наличие паспорта привязки. Тем, у кого есть право на установку киоска, отделом градостроительства и архитектуры такой документ выдается бесплатно.
При отсутствии паспорта привязки размещение павильона или киоска является незаконным. Если же будут выявлены какие-либо отступления от данного документа, то его действие аннулируется, а строение подлежит сносу.
Кроме того, все договоры об аренде земли под подобными объектами продляются лишь до конца октября 2013 года. К этому моменту как раз завершится анализ, а его результаты будут утверждены на заседании исполкома и переданы в отдел земельных отношений.
На что хотелось бы обратить особое внимание. Поступает много жалоб на засилье на остановках общественного транспорта отдельно стоящего холодильного оборудования. И почему-то в большинстве своем оно находится на пассажирских площадках. Есть остановки, которые и вовсе перегорожены холодильниками до самой проезжей части! Соответственно, людям весьма затруднительно перемещаться вдоль всего перрона – порой даже приходится выходить на дорогу. Устранение этой проблемы тоже может стать одним из решающих факторов нахождения общего языка с владельцами ларьков.
– Достаточное количество объектов в комплексную схему не попало…
– Не включенные в схему торговые точки мы будем предлагать переставить на имеющиеся в ней свободные места. На сегодняшний день очень много остановок в разных частях Северодонецка вообще ничем не оборудованы.
– Что ожидает владельцев «проблемных» торговых точек по окончании октября?
– Все очень просто. К этому моменту подойдет к концу срок аренды земли, на которой расположена торговая точка. В таком случае будет поставлен вопрос о самозахвате земли. А уже с этого момента найдется работа для земельной инспекции и применения ею соответствующих санкций.
Александр Руденко, Sed-rada
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 20 недель назад