Профессия – врач, или По ту сторону стола

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь её, так и пройдет.

Не забывай: она – твоё творенье.

Омар Хайям

С детства всех нас воспитывали на рассказах о врачах-альтруистах, которые должны спешить на помощь больному, несмотря на все трудности, препятствия и преграды – милосердные, великодушные, сострадательные, исповедующие девиз: «Живя для других, сгораю сам». А знаете, какими видел медицину и врачебную деятельность писатель Оноре де Бальзак? Ему принадлежит следующее выражение: «Врач – существо вдохновенное, обладающее особым даром, наделенное способностью проникать в сущность человеческих жизненных процессов: он подобен пророку, стремящемуся предсказать будущее…, и музыканту (художнику), создающему прообраз прошлого…, и мыслителю (ученому), трезво оценивающему настоящее…».

Однако, давайте будем реалистами и жить в настоящем времени. Обычно врач (терапевт, кардиолог, невропатолог, эндокринолог и др.) принимает по 4-5 человек в час. В итоге ему необходимо осмотреть ежедневно 25-30 пациентов и в отношении каждого поставить диагноз, выбрать правильное лечение, индивидуально психологически, тактически и стратегически подойти к каждому пациенту!
Здоровье – это дар, который дается нам природой от рождения. Но люди привыкли ценить то, за что приходится платить дорого, и не ценить то, что стоит дешево. Здоровье начинает цениться тогда, когда вы заболели и начали платить за лечение. А пока здоровы – вы тратите его, не задумываясь о последствиях. Недосыпания, злоупотребление алкоголем, вредное и чрезмерное питание, отсутствие полноценного отдыха, отравление курением и прочие издевательства над организмом – кредо большинства людей, лозунг которых: «Здоровье – это то, о чем нужно вспоминать и заботиться в последнюю очередь». 
В настоящее время многие болезни приобрели более тяжелое течение, хуже диагностируются, труднее поддаются лечению. Врачу приходится проводить настоящее расследование, причем зачастую в экстремальных условиях, когда за считанные минуты нужно оказать помощь больному. И работать  в таком режиме ежедневно, изо дня в день. Поэтому врач не может и не должен выкладываться каждый раз до конца: если ваша болезнь течет гладко, или вы просто пришли на профилактический осмотр, врач (даже интуитивно, неосознанно) будет экономить силы, чтобы не допустить ошибки в более сложном случае. Восьмичасовой ежедневный подвиг не под силу никому, причем ежедневно! 

Поэтому очень хочется надеяться, что вы (я обращаюсь к нашим пациентам, их родственникам и ко всем, кому приходится сталкиваться с медицинскими услугами) в состоянии уважать врача за то, что он готов работать ради вашего здоровья (причем за очень небольшие деньги). В ваших силах создать для врача лучшие условия работы. И сделать для этого нужно сущие пустяки, а именно: 

1. Старайтесь ходить на прием к врачу по предварительной записи. В случае резкого ухудшения состояния можно прийти, но не за 15 минут до окончания приема!
2. Насчет ожидания своей очереди: проявляйте терпение, заранее планируйте свое время – бывают неординарные ситуации, требующие безотлагательного вмешательства вашего врача, и он не обязан объяснять их вам. Не вовлекайте врача в наведение порядка в очереди. Представьте, если очереди дожидаются беременная, инвалид и медицинский работник. Будьте взаимно вежливы, уступчивы, соблюдайте тишину и спокойствие. 
3. Одевайтесь так, чтобы легко можно было раздеться для осмотра, приходите в маске, если у вас кашель или насморк.
4. Измеряйте давление в кабинете доврачебного осмотра.
5. Не входите в кабинет, если там уже есть пациент. Разговаривать с двумя сразу невозможно!
6. Не забывайте брать с собой все необходимые медицинские документы.
7. Не пропускайте очередные визиты к врачу для контроля за лечением – это очень важно!
8. Не просите выписывать много лекарств, в т.ч. капельниц, уколов – врач сам знает, какое лечение целесообразно в вашем случае.
9. Подумайте заранее, какие вопросы вы хотите задать врачу, а лучше – запишите их на бумаге.
10. Старайтесь отвечать на вопросы врача кратко и четко.
11. Старайтесь помнить свое лечение, не ждите, что ваш врач помнит абсолютно все.
12. Если в аптеке нет лекарства, нужного вам, или оно слишком дорогое для вас – это не есть вина врача.
13. Если вам кажется, что врач неправильно вас лечит, вежливо скажите ему о своем беспокойстве, но не спорьте. Ведь специалист – все же он. Помните, что каждый врач имеет право на собственное мнение, а вы всегда вправе сменить врача.
14. С врачом нужно налаживать нормальные деловые отношения. Помните, врач – не автомат для продажи чая и кофе, по которому можно, если что-то не так, постучать кулаком; врач – тоже человек, выполняющий довольно трудную работу. 

Очень простая есть в жизни закономерность: на чем вы сосредоточены, что ищете в многообразии жизни, то и получите. Перестаньте концентрироваться на негативе.

Попробуйте поискать в жизни что-то хорошее. И вы увидите, что в ней много замечательного и чудесного, что раньше проходило мимо вас. И ваша жизнь обязательно автоматически изменится в лучшую сторону, независимо от правительства, законов и прочих внешних факторов. Здоровья вам, благополучия и взаимопонимания!

 

Л. Петросян, городской кардиолог
Фото Александра Балашова

Последние комментарии