Итоги работы отдела по защите прав потребителей

Работа отдела защиты прав потребителей показывает, что наши с вами права нарушаются довольно часто. Однако количество обращений говорит о том, что потребитель становится более требовательным к качеству товаров и оказания услуг.

В 2012 году в отдел по защите прав потребителей обратились 617 горожан. В большинстве случаев потребители жаловались на некачественные продукты и оказанные услуги.

В результате работы отдела, представителям бизнеса пришлось вернуть северодончанам 107 тысяч гривен, а также обменять товара на 4,5 тысячи гривен. За отчетный период сотрудниками отдела по защите прав потребителей было проведено 127 проверок субъектов хозяйствования по выполнению ими норм действующего законодательства. В ходе проверок составлено 46 административных протоколов на сумму 6 тыс. гривен.

В ходе проведенных проверок сотрудники отдела провели инспекцию товаров на сумму 63 тыс. 435 грн. Было снято с реализации недоброкачественных товаров с отсутствием документов, подтверждающих качество, на сумму 21 тыс. 612 грн.

Также проведено 85 комплексных проверок совместно с сотрудниками санэпидемстанции, милиции, управления ветеринарной медицины, а также представителями ОО «Союз потребителей Донетчины».

Заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Андрей Коваленко отмечает, что по сравнению с 2011 годом возросло количество обращений на недоброкачественные услуги, в частности туристические и перевозки маршрутными такси.

Часто горожане сами проявляют легкомыслие, заказывая товары и услуги. В большинстве случаев потребитель, не зная свои права, заключает устные договоры о предоставлении услуг.

Вместе с тем, кроме прав, потребителям не следует забывать и о своих обязанностях. Например, не лишним будет поинтересоваться у продавца-консультанта техническими характеристиками товара и условиями его эксплуатации.

 

По материалам ТРК СТВ

Последние комментарии