По вине врачей из областного тубдиспансера девушка из Антрацита потеряла легкое и ребро

Из-за халатности врачей из Луганского областного тубдиспансера 24-летняя Ольга из Антрацита потеряла легкое и одно ребро.

Так, по словам Ольги диагноз туберкулез ей поставили пять лет назад. Чтобы устроиться на работу, ей потребовалась справка о состоянии здоровья. Флюорография показала затемнение в левом легком, после чего девушка сдала анализ мокроты, подтвердивший опасения.

Через год Олю выписали из Луганского областного тубдиспансера. Однако сделанные позже обследования показали: болезнь возобновилась. Девушку снова госпитализировали в тот же диспансер.

«Каждый день я принимала более десяти таблеток. Некоторые из них были настолько горькими, что вызывали рвоту, но по отдельности пить лекарства не разрешалось. Все это контролировала медсестра, которая не выходила из палаты, пока пациент не примет медикаменты. Мои вены были уже полностью исколоты из-за капельниц. Однако за полтора года такого лечения мне так и не стало лучше, скорее, наоборот. В груди появились хрипы, поднялась температура, а однажды я проснулась из-за привкуса крови во рту. «Ну что ты постоянно жалуешься? Конечно, тебе плохо! Это же туберкулез», — отвечали врачи, когда девушка просила поменять схему лечения.

Одна пациентка рассказала Ольге о Киевском институте фтизиатрии и пульмонологии, где ее успешно прооперировали чуть больше года назад. Девушка собрала вещи и поехала в столицу, заранее созвонившись с институтом.

«У Оли устойчивая к лекарствам (мультирезистентная) форма туберкулеза, — объясняет заведующий отделением торакальной хирургии и инвазивных методов диагностики ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии имени Ф. Г. Яновского НАМН Украины», заслуженный врач Украины, доктор медицинских наук торакальный хирург Николай Опанасенко. — Оперировать Олю нужно было давно. Обратись она к нам раньше, мы спасли бы ей легкое, удалив только его верхнюю долю. Но когда девушка приехала в Киев чуть больше месяца назад, ее состояние было критическим. В левом легком началось сильное кровотечение, и чтобы его остановить, нам пришлось удалить орган. Кроме того, туберкулез поразил и правое легкое. Сейчас жизнь девушки вне опасности. Но чтобы выздороветь окончательно, пациентке потребуется время».

«Дорога в Киев была тяжелой, - рассказывает Ольга. - Чтобы никого не заразить, я выкупила целое купе, а в тамбур и коридор выходила только с марлевой повязкой на лице. Уже в киевской больнице у меня началось кровотечение, я потеряла больше литра крови. Врачи с трудом привели меня в чувство с помощью внутривенных вливаний. Случись такое в поезде, мне бы никто не помог. Признаться, до сих пор такое ощущение, что Бог просто не дал мне умереть в дороге».

«Считается, что оперировать больного в момент кровотечения крайне рискованно, — объясняет Николай Опанасенко. — Ведь в этот период организм усиленно борется с недугом, из-за чего происходит нарушение в системе свертывания и антисвертывания крови. Во время вмешательства кровь пациентки совершенно не сворачивалась и напоминала воду. Нам буквально чудом удалось ее остановить. Обычно в первую очередь стараемся подлечить больного, чтобы не оперировать его в остром состоянии. Но в случае с Олей ждать было невозможно, иначе пациентка могла бы погибнуть».

 

Источник «Факты».

Последние комментарии