По данным источников ZN.UA, по состоянию на третью декаду июля переговоры о покупке ЛИНИКа между Фирташем и владельцами компании ТНК-ВР прошли стадию согласования договора.
Украинский химический магнат Дмитрий Фирташ в ближайшее время может объявить себя владельцем Лисичанского НПЗ (нефтеперерабатывающий завод, «ЛИНИК»), пока еще принадлежащего российской ТНК-ВР.
По данным источников ZN.UA, по состоянию на третью декаду июля переговоры о покупке ЛИНИКа между Фирташем и владельцами компании ТНК-ВР прошли стадию согласования договора.
Отдельные источники сообщают о возможных затруднениях в связи с обострившимся конфликтом между российской и британской сторонами ТНК-ВР, каждая из которых заявила о готовности продать свою долю в этом СП. В частности, о своем интересе к выкупу доли ВР заявила 24 июля государственная «Роснефть». Правда, юристы предостерегают, что продажа ЛИНИКа в таких условиях может быть в дальнейшем оспорена новым акционером ТНК-ВР.
Если же какая-то из компаний химического магната купит ЛИНИК, то вхождение Фирташа в нефтепереработку вызовет серьезные изменения рельефа украинского рынка нефтепродуктов.
Как сообщало ZN.UA, одновременно с появлением информации о намерениях олигарха приобрести ЛИНИК в Кабмне возобновилась полемика вокруг поддержки украинских НПЗ. В частности, Минэнергоугольпром предложило освободить от НДС 10 млн. тонн импортной нефти, а также ввести пошлины и квоты на импорт нефтепродуктов. По мнению экспертов, это приведет к потерям бюджета в размере около 25 млрд. грн. в год, повышению цен на топливо для потребителей пропорционально размеру пошлин на импорт (рассматривается ставка в размере 100 евро/т, или 1 грн./л), а также к возобновлению полной зависимости Украины от России в нефтяной сфере.
Напомним, что 15 марта собственник завода компания ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив о якобы убыточности переработки нефти.
Стоит отметить, что в последнее время Лисичанский НПЗ практически не работал на украинский рынок. Все объемы нефтепродуктов шли обратно в Россию. Однако и эта так называемая толлинговая система стала невыгодной после очередного повышения Россией пошлин на экспорт нефти.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость, всё это так, только
Гость, всё это так, только трішечки не так. В Украине своей нефти добывают мало, остальное закупают за кордоном (сам знаешь где). И в этом "где" выдумали такую цену на газ и нефть для Украины, а так же пошлину за пересечение "гдешней" границы, которая сильно отличается от цен и пошлин для других стран(естественно в большую сторону). Поэтому нефтепродукты, произведённые в Украине из дорогущего "гдешного" сырья не конкурентноспособны по сравнению с более дешовыми из Белоруссии, Румынии, Литвы, РОССИИ, и т.д. И если ещё более увеличить ввозную пошлину на импортный бензин, продажная цена на заправках также возрастёт.
Дело пахнет монополизацией
Дело пахнет монополизацией рынка топлива с учетом взаимодействия(кулуарных договоренностей по цене) с трейдерами импортного топлива и соотв.ценовой политикой по принципу"хочу-ворочу".
Не понятно, почему повышение
Не понятно, почему повышение импортных пошлин на нефтепродукты должно привести к росту цен. Ведь если такие пошлины будут введены, украинские НПЗ смогут полноценно работать и производить собственные, украинские нефтепродукты. Импорт просто станет ненужным. Производить у себя в стране, как правило, дешевле. Насколько мне известно, имеющиеся на Украине РНЗ способны полностью покрыть внутренний спрос на нефтепродукты. Просто до этого из-за низких импортных пошлин дешевле было ввозить, чем производить. Поэтому украинскую нефтепереработку и лихорадило.
Хотя, это всего лишь мое, далеко не экспертное мнение.
Ох, не пойму только еще как,
Ох, не пойму только еще как, но уже чувствую - в очередной раз нас всех имеют...