В Луганской области разворовали 10 млн гривень в программе "О создании новых рабочих мест ..."

В Луганской области разворовали 10 млн гривень в программе «О создании новых рабочих мест для обеспечения занятости населения в угледобывающих регионах за 2010-2011гг.»

Философию о том, что государство богатое и его можно грабить, исповедовали до недавнего времени некоторые бизнесмены в Перевальском районе на Луганщине. Чем это закончилось для них, наш дальнейший рассказ.

Сотрудники УГСБЭП ГУМВД Украины в Луганской области совместно с работниками прокуратуры осуществили проверку законности расходования бюджетных средств, выделенных государством в рамках Программы «О создании новых рабочих мест для обеспечения занятости населения в угледобывающих регионах за 2010-2011гг.» для Луганской области.

Руководством Луганской областной государственной администрации во исполнение требований Кабинета министров Украины был проведен конкурс бизнес-планов, предоставленных соискателями из числа бизнесменов области на освоение данных бюджетных средств. При отборе кандидатов ключевыми критериями были создание новых рабочих мест на уже существующих предприятиях и создание качественно новых бизнес структур. При оценке бизнес-планов преференциями пользовались те, кто учитывал социальную составляющую.

Так, распорядителем бюджетных средств, выделенных государством на реализацию Программы Кабмина Украины стала одна из ведущих государственных компаний региона. Денежные средства на реализацию бизнес-планов, выигравших в конкурсе, поступали через Фонд государственного социального страхования от безработицы.

Одной из тех фирм, кому руководством госкомпании были выделены из данного Фонда денежные средства в размере 10 миллионов гривен стала коммерческая структура «В*» Перевальского района области.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности данной фирмы сотрудниками УГСБЭП ГУМВД Украины в Луганской области было установлено, что часть выделенных средств по документам строгой отчетности была израсходована на строительство автодороги, а часть - на закупку горно-шахтного оборудования.

В ходе дальнейших оперативных мероприятий и ревизионных проверок были выявлены вопиющие факты хищения бюджетных средств. В частности, объемы выполненных работ по строительству автодороги, которые взяла на себя одна из местных частных фирм, имевшей якобы договорные обязательства с киевской коммерческой структурой, оказались завышенными. Как выяснилось, была грубо нарушена технология строительства дорожной магистрали. Грунтовую дорогу засыпали обычным шлаком с Алчевского металлургического завода, после чего ограничивались «косметическим» асфальтовым покрытием. Работы выполняли не специалисты в области дорожного строительства, а местные наемные работяги. Кроме того, оказалось, что и договор с одной из киевских строительных фирм, чистейшей воды фальшивка.

При дальнейшей проверке фирмы «В*» правоохранителями были выявлены факты нарушения при закупке горно-шахтного оборудования. В частности выяснилось, что данные механизмы для подземной добычи черного золота, оказались неизвестного происхождения. Хотя на них были бирки одного из донецких заводов – производителей, которые категорически заявили о том, что этот «металлолом» никакого отношения к их предприятию не имеет.

Все шахтное оборудование оказалось с поддельными паспортами, липовыми бирками, без сертификатов качества и заключений Гостехнадзора. В настоящее время сотрудники УГСБЭП и прокуратуры уже вплотную подошли к разгадке этой тайны. По предварительным данным, все эти механизмы вообще по документам не существуют в природе, и велика вероятность, что речь идет о давно списанном оборудовании, которое уже отработало под землей свой срок.

Видимо, алчных коммерсантов мало волновало то обстоятельство, что через некоторое время на их угольном предприятии может случиться трагедия с человеческими жертвами. Лебедки, подъемные машины и компрессорные установки по заключению технических экспертов, не пригодны к эксплуатации. Самое большое опасение у технических экспертов вызвало аварийное состояние лебедки, которая вообще работала фактически без тормозной системы. Она вообще оказалась негодной для мощных вагонных нагрузок, которые имели место на шахте. Даже страшно подумать, что здесь могло случиться, если бы вовремя не вмешались сотрудники УГСБЭП и прокуратуры.

В данный момент правоохранители и представители Гостехнадзора Украины приостановили работу этой шахты, все узлы оборудования опечатали до окончательного выяснения всех обстоятельств нарушения действующего законодательства со стороны ее владельцев, а также подрядчиков, которые монтировали на ней аварийное оборудование, подвергая смертельному риску жизни сотен шахтеров.

В отношении руководителей фирмы прокуратурой возбуждены уголовные дела. В ходе досудебного следствия проводятся соответствующие экспертизы, заключения которых, в том числе, станут неопровержимыми доказательствами преступной деятельности должностных лиц.

Источник: citynews

 #

Не удивительно. Реальные

Не удивительно. Реальные цифры гораздо больше.

 

Настройки просмотра комментариев

Включен режим "только для чтения".
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Последние комментарии