Назначенный на 5 марта брифинг начальника отдела администрирования государственного реестра избирателей Луганской облгосадминистрации Сергея Меняйло на тему «О первичном создании постоянных избирательных участков» актом «прозрачности» не будет. Для таковой нужно было бы заранее опубликовать на сайтах исполкомов и райгосадминистраций предложения по их созданию. Хотя бы в конце февраля.
Тем более, что речь сейчас идет о создании участков (обычных и специальных) на постоянной основе. Которые не будут изменяться под следующие Президентские и местные выборы. А если и будут меняться, то главным образом для исправления ошибок чиновников, которые готовят сейчас предложения.
В том, что ошибки будут, у нас нет сомнений. Ведь нормы закона не позволяют сформировать некоторые участки в тех границах, в которых они были в предыдущие годы. Например, сейчас не допускается превышение численности избирателей на участке свыше 2500 человек. Нельзя создавать один специальный участок на два и больше учреждения временного пребывания избирателей (больниц и пр.). А вот создавать два или больше специальных участка в одном учреждении - можно.
Традиционно главная проблема при формировании избирательных участков в Луганской области –наличие помещений достаточной площади. Правда, ЦИК своим Постановлением разрешила использовать для проведения голосования помещения площадью в два раза меньшей, чем установлено Законом. Но теперь оно должно располагаться в одной, а не в двух, как бывало раньше, комнатах. Кроме того требуется, чтобы у участковой избирательной комиссии было не меньше двух рабочих комнат.
Кстати, некоторые чиновники, верстающие сегодня предложения по созданию избирательных участков, но сами в организации выборов участие не принимавшие, вполне могут воспользоваться нормой законодательства, по которой адреса участковой комиссии и помещения для голосования могут быть разными. Представляете, что будет в этом случае после подготовительного заседания, когда члены комиссии получат на руки избирательные бюллетени?
В Законе «О выборах народных депутатов» сохранилась норма, вызывавшая жаркие споры в предыдущие годы. А именно: согласно части первой статьи 20 Закона «обыкновенный избирательный участок предназначен для организации и проведения голосования избирателей по месту их проживания». Раньше это часто толковали так, что человек должен голосовать в том селе, где живет. Однако в соответствии с Постановлением ЦИК №11 от 24.01.2012 года избирательный участок может создаваться один на несколько сел, входящих в одну территориальную громаду. На Луганщине имеются 782 села и только 206 сельских территориальных громад. Жители многих сел «традиционно» голосуют не в своем населенном пункте, а в соседнем. Куда добираются либо сами, либо пользуются «безвозмездной» помощью одного из субъектов выборов. Является ли это нарушением их избирательных прав? И является ли подобный подвоз избирателей злоупотреблением?
Уже сейчас по многим подобным вопросам следовало бы вести общественную дискуссию. Но у нас вместо этого традиционно ограничатся информированием. О том, что в области будут созданы примерно 1,5 тысячи избирательных участков. Что часть районов и городов недобросовестно отнеслись к задаче подготовки предложений по созданию участков, и что времени до 10 марта, когда все они должны быть поданы в ЦИК – уже мало. И о героической работе органов ведения реестров, денно и нощно готовящих предложения, и о мешающих им в этом общественниках.
Правда, сами общественники смогут увидеть перечень избирательных участков Луганской области скорее всего, не раньше, чем за 175 дней до выборов. Когда ЦИК примет и опубликует соответствующее Постановление. Правда, тогда у общественников останется еще два месяца для того, чтобы подать предложения об исправлении ошибок.
Алексей Светиков, ЛОО КИУ
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 22 недели назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 22 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 23 недели назад
7 лет 24 недели назад