Бизнес и городская власть: диалог начался

Бизнес и городская власть: диалог начался

24 марта в Северодонецком агентстве развития громады прошел «круглый стол» на тему «Перезагрузка власти и проведение закупок за бюджетные средства в 2017 году». 

В мероприятии принимали участие руководство органов местного самоуправления и Луганской облгосадминистрации, распорядители бюджетных средств, представители малого и среднего бизнеса, сотрудники правоохранительных структур, общественность города. «Круглый стол» инициировали два заместителя городского головы: Сергей Зарецкий и Алексей Ярош.

В начале мероприятия его модератор, директор департамента экономического развития и торговли городского совета Наталья Колесник сообщила присутствующим, что цель «круглого стола» заключается в информировании бизнеса города о средствах городского бюджета для проведения закупок бюджетными учреждениями в 2017 году.

«Цель мероприятия – ознакомить бизнес и общественность города с краткой доступной информацией о суммах закупок, которые будут производить основные распределители бюджетных средств в сфере образования, медицины, культуры, спорта, социальной защиты населения. Это основные направления, на развитие которых выделена значительная часть бюджетных средств.

На основе полученной информации бизнес города может принимать активное участие в торгах за бюджетные средства», – подчеркнула Наталья Стефановна. 

Вступительное слово взял заместитель городского головы Алексей Ярош. Он уверил присутствующих во всестороннем содействии и помощи городским советом развитию бизнеса в Северодонецке, прозрачности всех процессов закупок за средства местного бюджета.

«Бизнес – это важная составляющая развития Северодонецка и его состояние напрямую влияет на жизнедеятельность города. В горсовете понимают это и делают все возможное для плодотворного сотрудничества, открытой прозрачной коммуникации и развития городского бизнеса. От имени руководства органов местного самоуправления Северодонецка заявляю, что власть не будет преградой на пути взаимодействия предпринимателей и распорядителей бюджетных средств, чтобы бизнес напрямую общался с распорядителями. Но с нашей стороны будет осуществляться контроль, чтобы ни одна копейка не была израсходована не по назначению. Для этого будут приняты все необходимые меры. Мы рекомендуем большинство тендерных процессов проходить через систему открытых торгов «Прозорро», что позволит найти максимально выгодные коммерческие предложения. Но очень хочется, чтобы в этих торгах побеждали северодонецкие предприятия, которые наполняют наш бюджет и способствуют развитию нашего города. Призываю городской бизнес активно участвовать в таких аукционах», – подчеркнул Алексей Иванович. 

От имени Луганской областной госадминистрации к участникам «круглого стола» обратился первый заместитель председателя ЛОГА Роман Власенко. Он призвал к налаживанию диалога между бизнесом и городским советом. 

«Я призываю к налаживанию диалога между бизнесом и городским советом. Малый и средний бизнес – основа гражданского общества, самая активная его прослойка. На Северодонецк смотрит вся область. Если Северодонецк будет лихорадить, то будет дестабилизирована ситуация в области. Поэтому я прошу этот диалог наладить. Мы должны выровнять ситуацию. И если ситуация будет в городе лучше, стабильнее, то у нас будут неограниченные возможности взаимодействия и с международными организациями, и с ресурсами государственного и областного бюджетов», – сказал первый заместитель председателя Луганской ОГА Роман Власенко.

После вступительной части мероприятия речь пошла о текущем состоянии финансов городского бюджета. С небольшим докладом на эту тему выступила начальник финуправления Северодонецкого горсовета Марина Ивановна Багринцева. Она сообщила присутствующим, что по сравнению с 2015-м годом бюджет развития вырос практически в два раза и составляет 140 млн. грн. Главный финансист города выразила надежду, что в дальнейшем эта сумма увеличится. Марина Ивановна сообщила, что в текущем году на развитие отдела образования выделено 23,8 млн. грн., отдела молодежи и спорта – 5,2 млн. грн., управления охраны здоровья – 33,7 млн. грн., УТиСЗН – 767,9 тыс. грн., отдела культуры – 14,8 млн. грн., УЖКХ – 48,6 млн. грн. отдела капитального строительства – 24,4. 

«На сегодняшний день финансы бюджета находятся в стабильном состоянии. Перевыполнение доходной части местного бюджета по состоянию на 1-ое февраля составило 110%. Мы получили уже 17 млн. грн. дополнительного финансирования, и по окончании первого квартала сможем еще увеличить расходы на необходимые сферы жизнедеятельности, – говорит Марина Ивановна. – Городским распорядителям бюджетных средств выделены значительные суммы на развитие, поэтому есть средства для сотрудничества с городским бизнесом. Я надеюсь, что в дальнейшем доходы бюджета будут увеличиваться, и перспектива работы до конца года видится абсолютно нормальной со стабильными вложениями. Со своей стороны гарантируем, что никаких задержек по оплате выполненных работ не будет. Расчеты по проведенным закупкам и выполненным работам происходят четко, в течение одного-двух дней после поступления к нам акта выполненных работ», – отметила Марина Ивановна. 

Основная часть мероприятия состояла из выступлений, презентаций представителей основных распорядителей бюджетных средств города.

«Мы открыты, и ничего ни от кого не скрываем. Вся информация о закупках находится в открытом доступе, мы работаем чисто и прозрачно, – обратилась к присутствующим начальник отдела образования горсовета Ольга Каширина. – Я призываю вас к общей работе, к сотрудничеству».

Во время выступлений представителей распорядителей бюджетных средств все желающие могли задать интересующие вопросы, а также внести свои предложения по дальнейшему сотрудничеству городского совета и бизнеса. 

 

По информации газеты «Сєвєродонецькі вісті»

Последние комментарии