Итоги двадцать шестого лета «Тигрёнка»: четвертая смена, Пуща-Водица

Итоги двадцать шестого лета «Тигрёнка»: четвертая смена, Пуща-Водица

В финале лета, когда запланированная работа Лагеря боевых искусств «Тигрёнок» уже завершалась, нас познакомили с идеей воссоздания сети детских лагерей под известным брендом Международного детского центра «Артек», сокращенно - «Артек.UA». И рассказали, что теперь, когда у украинских детей нет доступа к рекреационным ресурсам Крыма, пять новых баз «Артек.UA», расположенных в различных климатических зонах Украины, возьмут на себя прежние функции самого большого и знаменитого лагеря на Земле.

В первый из них – «Артек.UA» в Пуще-Водице под Киевом – по приглашению заместителя генерального директора МДЦ «Артек» Виктора Николаевича Кныша мы отправились в свою четвертую смену с Проектом социально-педагогического партнерства «Тигрёнок-Артек.UA-2016».
Нам нужно было проявить себя в следующем:
- показать воспитанникам «Артек.UA» достоинства и привлекательность здорового образа жизни, а также доступность важных знаний о культуре здоровья на личном примере учеников Школы гун-фу «Дракон и Тигр».
- вовлечь воспитанников «Артек.UA» в самопознание, оздоровление, рациональную двигательную активность и спорт, используя педагогические технологии Школы гун-фу «Дракон и Тигр», опыт её наставника А.Ю. Сербина и принцип «Равный-равному».

Аналогичные социально-педагогические проекты нами уже не раз успешно реализовывались в 2009-2014 годах в г. Евпатория, п. Песчаное, г. Саки (АР Крым) на базе ДОЛ «Какаду», ДОЛ «Альбатрос» и ДОЛ «Арт-Квест», руководитель С.И. Вагнер и в 2015-2016 годах в г. Полтава, на базе ДОЛ «Маяк», руководитель Л.В. Сердюк.

Небольшой, но представительный педагогический коллектив исполнителей проекта был сформирован из трех участников Профильного лагеря боевых искусств «Тигренок» Школы гун-фу «Дракон и Тигр» Городского клуба восточных боевых и оздоровительных систем Северодонецка:
- Сербин Андрей Юрьевич - наставник Школы гун-фу «Дракон и Тигр», председатель Городского клуба восточных боевых и оздоровительных систем, магистр физического воспитания, Заслуженный тренер Украины по кикбоксингу,
- Чернов Артур, 16 лет, ученик Школы гун-фу «Дракон и Тигр», кандидат в мастера спорта, трехкратный чемпион Мира по кикбоксингу WPKA и ISKA,
- Красюк Михаил, 15 лет, ученик Школы гун-фу «Дракон и Тигр», кандидат в мастера спорта, двукратный чемпион Мира по кикбоксингу ISKA.
Формы нашей работы с артековцами были такими:

1. РАЗМИНКА С ЧЕМПИОНАМИ МИРА ПО КИКБОКСИНГУ ISKA
Представлял собой альтернативную утреннюю зарядку с использованием стандартной разминки Школы гун-фу «Дракон и Тигр». За 20 минут охватывает все, без исключений, мышцы, суставы и сухожилия, обеспечивает полный разогрев тела без существенного увеличения частоты сердечных сокращений.

2. МАСТЕР-КЛАСС ПО КИТАЙСКОЙ РАСТЯЖКЕ
Представлял собой стереотипную часть функциональной тренировки Школы гун-фу «Дракон и Тигр» по развитию гибкости.

3. МАСТЕР-КЛАСС ПО КИТАЙСКИМ ИЕРОГЛИФАМ
Представлял собой короткие семинарские занятия по программе Института Конфуция КНР на начальном этапе обучения китайскому языку. Обучение не претендовало на полноту изложения и освоения материала, было направлено на демонстрацию доступности и популяризацию новых знаний. Каждое занятие было познавательным экскурсом в восточную культуру и традиционную китайскую письменность.

4. МАСТЕР-КЛАСС ПО «Чжун-Юань-Цигун» - КИТАЙСКОЙ СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
Представлял собой короткие семинарские занятия в объеме вводной лекции 1-й ступени обучения «Чжун-юань-цигун». Система культуры здоровья «Чжун-юань-цигун» основывается на базовых элементах китайской медицины и философии. «Чжун-юань-цигун» - простая наука о жизни, не несет никакой религиозной окраски и не преследует никаких идеологических целей.
Подводя итоги, педагогический коллектив рассматривал три уровня вовлеченности детей «Артек.UA» в проектную деятельность: 1-й уровень – «посмотреть», 2-й уровень – «разок попробовать», 3-й уровень – «систематически заниматься вместе с командой».

В «Артек.UA» категория «посмотреть» вообще отсутствовала, что выгодно отличало его воспитанников от других лагерей в аналогичных проектах.

Каждому ученику, впервые пришедшему на любое из занятий, выписывалась персональная зачетная книжка участника проекта. Таких книжек было выдано 180 штук за смену.

Начиная со второй половины периода обучения, когда коллектив учеников в группах уже устоялся, систематически занимавшимся ученикам на форзац книжки был наклеен специальный знак отличия – красная эмблема Школы гун-фу «Дракон и Тигр». Таким образом, были не только отмечены наиболее старательные ученики, но и составлен поименный список коллектива наиболее вовлеченных в проект детей лагеря. Их численность составила 111 человек.

Таким образом, реальное распределение по уровням вовлеченности в проект воспитанников «Артек.UA», было следующим:
- 1-й уровень вовлеченности в проект, «посмотреть» - 0 %,
- 2-й уровень вовлеченности в проект, «разок попробовать» - 38 %
- 3-й уровень вовлеченности в проект, «систематически заниматься вместе с командой» - 62 %.
По завершению проекта были следующие выводы:
- Все предложенные Школой гун-фу «Дракон и Тигр». артековцам формы работы были приняты детьми и оказались востребованными. При этом, невозможно выделить проявивший себя наиболее активный возраст занимавшихся детей – все возрастные группы участников проекта в равной степени были представлены на всех занятиях Школы гун-фу «Дракон и Тигр».
- Наибольший интерес артековцев вызвали направления, связанные с двигательной активностью – разминка и растяжка гун-фу. Более половины занятий состоялось с присутствием свыше шестидесяти учеников. Даже в непогоду дети выходили на занятия, выражая готовность работать под дождем.
- Наибольшую эффективность освоения поданной информации можно было заметить на семинарских занятиях – китайский язык и цигун. Более половины учеников были очень близки к правильному воспроизведению изученных иероглифов и слов, а также упражнений цигун.
- Запрос значительного числа артековцев на логическое продолжение тренировки единоборств остался неудовлетворенным, так как этот формат деятельности не был заранее предусмотрен проектом. На протяжении всего периода работы организаторы ежедневно и неоднократно были вынуждены отказывать в возможности провести полноценную тренировку по кикбоксингу или борьбе. Для этого отсутствовали подготовленное место и необходимый инвентарь, наличие которого могло бы оперативно изменить ситуацию.
Учитывая сделанные выводы и восьмилетний опыт организации аналогичных социально-педагогических проектов в детских оздоровительных учреждениях Украины, МДЦ «Артек» и Школа гун-фу «Дракон и Тигр», договорились существенно расширить формат партнерства в ближайшем будущем.

Андрей Юрьевич Сербин,
руководитель проекта, тренер высшей категории,
Заслуженный тренер Украины по кикбоксингу

  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0095.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0173.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0271.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0730.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0767.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0861.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_0936.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1176.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1526.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1620.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1690.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1706.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1708.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_1824.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_2291.jpg
  • 2016_tigrenok_v_arteke_pushche_vodice_2542.jpg

Последние комментарии