Как переселенцам зарегистрировать новую прописку?

По общему правилу для регистрации места проживания лицо или его законный представитель (родители, опекуны, попечители или лицо уполномоченное доверенностью) подает в соответствующий орган регистрации (ЦНАП по фактическому месту проживания) следующие документы:
заявление по формам, приведенным в приложениях 6, 7 или 8 Постановления Кабинета Министров Украины №207;
документ, в который вносятся сведения о месте проживания (паспорт, например);
квитанцию об уплате административного сбора;
документы, подтверждающие право на проживание в жилье (документы, подтверждающие право собственности). В случае отсутствия указанных документов регистрация места жительства осуществляется с согласия собственника/совладельцев жилья, нанимателя и членов его семьи.

Регистрация места проживания/пребывания может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания. То есть, одновременное снятие/регистрация осуществляются только по заявлению лица. В случае отсутствия такого заявления должны снять с регистрации и сообщить о Вашей обязанности зарегистрироваться по новому месту проживания в течение 30 дней. Согласно этому же Постановлению КМ Украины № 207 граждане Украины, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места проживания и прибытия на новое место проживания зарегистрировать свое место проживания.

Однако, на практике, существуют проблемы с регистрацией места проживания на неподконтрольной территории. Дело в том, что на сегодняшний день соответствующие органы отказывают в регистрации места проживания на неподконтрольной территории в связи с отсутствием в них, по их утверждению, доступа к реестру. Но это неправомерно – такого основания для отказа законодательством Украины не предусмотрено.

Согласно Постановлению №207 "орган регистрации отказывает в регистрации/снятии с регистрации места проживания", если:

лицо не подало необходимые документы или информацию;
в представленных документах содержатся недостоверные сведения или представленные документы являются недействительными;
обратилось лицо, не достигшее 14 лет.
Других оснований для отказа не предусмотрено.

Решение об отказе в регистрации/снятии с регистрации места проживания принимается в день обращения лица или его представителя путем указания в заявлении о регистрации/снятии с регистрации места проживания оснований отказа.

Указанное заявление возвращается лицу или его представителю.

Поэтому, внутренне перемещенным лицам необходимо обратиться в:

Центр предоставления административных услуг (по месту фактического проживания по справке ВПЛ)
ГУ ГМС Украины в Донецкой области (ул. Митрополитская, 20, г. Мариуполь, 87515 Горячая линия: (06273) 6-40 12, (0629) 33-10-01) или ГУ ГМС в Луганской области (ул. Партизанская, 12, г.Северодонецк, Горячая линия: (067) 315-85-81), соответственно.

Если вам в регистрации места проживания откажут и там, и там, тогда советуем требовать письменные отказы с обоснованием (со ссылкой на нормы действующего законодательства) причин такого отказа для дальнейшего обжалования в судебном порядке. Юристы Донбасс СОС готовы помочь вам составить соответствующие иски.

Также рекомендуется в таких случаях звонить на Правительственную горячую линию (0800 507 309) ‒ это не поможет фактически зарегистрировать место проживания, но чем больше людей будет обращаться, и сообщать об этой проблеме, тем быстрее КМУ ее решит.

Следует также заметить, что паспортный документ без отметки о регистрации места проживания действителен. Однако, согласно статье 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях, "проживание граждан без регистрации места проживания" влечет за собой привлечение к административной ответственности (максимально ‒ к штрафу, сумма, которого составит от 17,00 до 51,00 грн.).

Получение письменного отказа в регистрации места проживания на неподконтрольной территории поможет защитить вас от ответственности в будущем, в случае попытки привлечь вас к административной ответственности.
 

Источник: Донбасс СОС 

Последние комментарии