О возможности внесения идентификационного номера в паспорт гражданина Украины
По информации ГНИ в г.Северодонецке ГУ Миндоходов в Луганской области, Налоговым Кодексом Украины предоставлена возможность внесенияв паспорт гражданина Украины регистрационного номераучетной карточки плательщика налогов(идентификационногономера). Для этого нужно обратиться в Центр обслуживания плательщиков налоговой инспекции по месту жительства с соответствующей просьбой. Отметка проставляется на седьмой, восьмой или девятой странице паспорта. Такая законодательная норма направлена на улучшение обслуживания налогоплательщиков. В первую очередь, она станет полезной тем, кто решил воспользоваться услугами банковских учреждений, например, по открытию или закрытию счета. При наличии подобной отметки в паспорте банк сможет идентифицировать лицо без необходимости предъявления документа, удостоверяющего регистрацию физических лиц в Государственном реестре.
Не нужно указывать код ЕГРПОУ в заявлении о переходе на единый налог госрегистратору
По информации, предоставленной в государственной налоговой инспекции в г.Северодонецке, заявление о применении упрощенной системы налогообложения по форме, утвержденной приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675, которое подается как приложение к регистрационной карточке на проведение государственной регистрации юридического лица, не может содержать код ЕГРПОУ.
Как сообщает ГНИ,с 1 января 2014 года заявления о переходе на единый налог разрешается подавать государственному регистратору вместе с регистрационной карточкой. Естественно, в таком случае у заявителя кода ЕГРПОУ еще нет.
О невозможности предоставлять услуги нерезидентам за пределами Украины плательщиками единого налога второй группы
В соответствии с Налоговым Кодексом Украины, физическиелица– предпринимателина второй группе единого налога могут осуществлятьхозяйственнуюдеятельностьпо предоставлению услуг плательщикам единого налога и/или населению. Под терминомнаселение нужно пониматьсовокупность людей, которые находятся в пределах данного государства и подлежат его юрисдикции. Как сообщили в ГНИ в г.Северодонецке,единщик на второй группе не имеет права предоставлять услуги гражданину-нерезиденту, находящемуся за пределами территории Украины. При необходимости осуществления видов деятельности, которые не дают право применять упрощенную систему налогообложения определенной группы, плательщики единого налога обязаны перейти на уплату налогов и сборов либо по общей системе налогообложения, либо на упрощенную систему соответствующей группы.
Про контрольовані операції за 2013 рік банківських послуг
Заступник начальника ДПІ у м.Сєвєродонецьку Ольга Височина з метою належного подання Звіту про контрольовані операції за 2013 рік повідомляє наступне.
Відповідно до положень п.п. 39.3.1 п. 39.3 ст. 39 Податкового кодексу України (далі - Кодекс) методику визначення ціни банківських послуг затверджує Національний банк України та центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, виходячи з положень статті 39 Кодексу.
Методика визначення ціни банківських послуг буде встановлювати особливості визначення звичайної ціни на послуги, що надаються банківськими установами, при застосуванні статті 39 Кодексу.
У зв'язку із цим до затвердження спеціальної вказаної методики визначення ціни банківських послуг, банківські установи визначають звичайні ціни у контрольованих операціях, використовуючи загальні положення статті 39 Кодексу.
Строки сплати задекларованих податкових зобов’язань юридичних осіб
Пунктом 57.1 ПКУ для подання податкової декларації встановлено строк в 10 календарних днів, що настають за останнім днем граничного строку.
Зазначимо, що для платників податків у п. 49.18 ПКУ встановлені різні строки подання податкової звітності (декларацій) залежно від базового звітного (податкового) періоду. А саме:
• для календарного місяця – протягом 20 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) місяця (пп. 49.18.1 ПКУ, для декларацій з ПДВ аналогічна норма встановлена у п. 203.1 ПКУ);
• для календарного кварталу – протягом 40 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) кварталу (пп. 49.18.2 ПКУ);
• для календарного року – протягом 60 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного (податкового) року (пп. 49.18.3 ПКУ).
При цьому, якщо останній день строку подання податкової декларації припадає на вихідний або святковий день, то останнім днем строку вважається операційний (банківський) день, що настає за вихідним або святковим днем (п. 49.20 ПКУ).
Відповідно до п. 57.1 ПКУ платник податків зобов'язаний самостійно сплатити суму податкового зобов'язання, зазначену у поданій ним податковій декларації, протягом 10 календарних днів, що настають за останнім днем відповідного граничного строку, передбаченого ПКУ для подання податкової декларації.
Щодо розміру фінансової відповідальності за порушення строків сплати задекларованих сум податків
Варто зазначити, що у випадку фактичного порушення строку сплати податку, оскільки фінансова відповідальність платника податку збільшується залежно від кількості днів, на які порушено строк сплати.
Сума узгодженого грошового зобов'язання, не сплаченого платником податків у встановлений ПКУ строк, стає податковим боргом (пп. 14.1.175 ПКУ).
Фінансова відповідальність застосовується у вигляді штрафних (фінансових) санкцій (штрафів) та/або пені (п. 111.2 ПКУ).
Згідно з п. 126.1 ПКУ у разі якщо платник податків не сплачує узгоджену суму грошового зобов'язання протягом строків, визначених ПКУ, такий платник податків притягується до відповідальності у вигляді штрафу у таких розмірах:
• при затримці до 30 календарних днів включно, наступних за останнім днем строку сплати суми грошового зобов'язання, – у розмірі 10 % погашеної суми податкового боргу;
• при затримці більше 30 календарних днів, наступних за останнім днем строку сплати суми грошового зобов'язання, – у розмірі 20 % погашеної суми податкового боргу.
Також відповідно до пп. «а» пп. 129.1.1 ПКУ після закінчення встановлених ПКУ строків погашення узгодженого грошового зобов'язання на суму податкового боргу нараховується пеня. При самостійному декларуванні суми грошового зобов'язання платником податків нарахування пені розпочинається від першого робочого дня, наступного за останнім днем граничного строку сплати грошового зобов'язання, визначеного ПКУ.
Таким чином, у випадках порушення строку сплати задекларованих сум податків розмір штрафної санкції та пені залежить від правильності розрахунку кількості днів затримки сплати. А такий розрахунок, у свою чергу, залежить від правильного визначення граничного строку сплати податку.
Бизнес Луганщины уплатил 2,4 млрд. грн. ЕСВ
Об этом сообщил и.о. начальника Главного управления Миндоходов в Луганской области Василий Папу.
Он отметил, что по сравнению с январем-апрелем прошлого года в бюджет дополнительно перечислено 12 млн. грн. единого взноса.
Только в апреле плательщики области уплатили 636 млн. грн. ЕСВ, что на 5,3 млн. грн. больше прошлого года.
«Мы видим, что в сегодняшних непростых экономических условиях бизнес демонстрирует социальную ответственность. В свою очередь, органы доходов и сборов постоянно совершенствуют систему обслуживания плательщиков, уменьшают документооборот, тем самым максимально упрощая процесс администрирования и уплаты единого социального взноса», – сказал Василий Папу.
На Луганщине за продажу подросткам алкоголя и сигарет аннулировано 10 лицензий
Как сообщил и.о. начальника Главного управления Миндоходов в Луганской области Василий Папу, в январе-апреле 2014 года за продажу несовершеннолетним алкогольных напитков и табачных изделий было аннулировано 10 лицензий, которые давали право продавать эти товары в розницу.
По его словам, кроме утраченных лицензий нарушителям также придется уплатить почти 70 тыс. грн. штрафных санкций.
«Мы отстаиваем принципиальную позицию – нельзя продавать алкоголь и сигареты детям, не достигшим 18-летнего возраста. Поэтому аннулирование лицензий за нарушения торговли подакцизными товарами – шаг, на который органы доходов и сборов идут ради здоровья нации», – сказал Василий Папу.
Напомним, в соответствии с действующим законодательством за продажу алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним предусматривается аннулирование лицензий и штрафные санкции. Размер штрафа, который применяется к предприятию, составляет 6,8 тыс. грн.
Кроме того, потерять лицензию можно за продажу алкоголя и табака в неопределенных для этого местах, неуплату очередного платежа за лицензию в течение 30 дней с момента ее приостановления, а также по заявлению субъекта хозяйствования.
В Суходольске выявлен подпольный мини-завод по изготовлению алкогольного фальсификата
Незаконное производство организовал сорокалетний местный житель в одном из гаражей. Как выяснили оперативники ГУ Миндоходов в Луганской области, он незаконно изготавливал и хранил фальсифицированную алкогольную продукцию с использованием этилового спирта, ввезенного контрабандным путем из Российской Федерации.
У подпольщика изъято более двух тонн готовой продукции на 120 тыс. грн.
Согласно акта исследования Луганского областного бюро судебно-медицинской экспертизы эта алкогольная продукция не соответствует требованиям госстандартов Украины, а ее употребление представляет угрозу для жизни и здоровья людей.
Досудебное расследование продолжается.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 20 недель назад