Миндоходов обещает проверять бизнес «виртуально» с 2014 года

Министерство доходов и сборов планирует улучшить качество налогового аудита путем проведения электронных проверок.

Об этом сообщили в  пресс-службе Главного управления Миндоходов в Луганской области.
<--break->


Механизм электронных проверок, права и обязанности плательщиков и налоговых аудиторов определены в разработанном Министерством доходов и сборов Украины проекте закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок».

В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах плательщика налогов.

Такие проверки будут проводиться только по заявлению плательщика.

Кроме того, предполагается, что акт (справка) такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен средствами электронной связи.

Специалисты Министерства уверяют, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для плательщиков налогов.

Сервисом «электронная проверка» уже с 1 января 2014 года смогут воспользоваться плательщики, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить территориальным органам Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.

С 1 января 2015 года услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 года - для всех категорий плательщиков.

Как подчеркивают специалисты Миндоходов, такое поэтапное внедрение необходимо для адаптации предпринимателей, а также учета всех технических деталей.

 

Источник paralel-media.com.ua/

Последние комментарии